Вторник, 21.05.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Песни Победы
Конспект музыкального тематического занятия «Песни Победы»
в подготовительной к школе группе, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне.
1 слайд Заставка
2 слайд Музыкальный руководитель. Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник.
3 слайд Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.
4 слайд Всем нашим защитникам: кого с нами нет и сегодняшним ветеранам, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным чистым небом.
5 слайд Вечная им слава!
6 слайд Только сильные и мужественные люди смогли защитить нашу страну от врагов. Про них написано много стихов, рассказов, песен.
7 слайд Военные песни всегда нравились и нравятся людям. Наверное, потому, что в них воспевается сила и мужество солдат..
8 слайд Военные песни пели в тяжелые годы войны и поют в мирное время. Ведь в песне есть слова и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас самые лучшие, которые пели и стар, и млад, на фронте и в тылу. Песни – они, как друзья в беде и в радости.
9 слайд Я расскажу вам об одной из песен, написанных в первые дни войны – это песня «Священная война». Музыку написал известный композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач.
10 слайд 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в рабстве, ради спасения Родины, весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей страны, вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. На второй день войны в газете «Известия» были опубликованы стихи, которые так понравились композитору, что он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней.
11 слайд Эта песня потрясла всех. «От волнения перехватывало горло, в глазах стояли слёзы. Интонации клича, мужественного зова вызывали у слушателей решимость тут же идти в бой на врага». И все, кто слышал песню, поняли, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов. Её слышали на переднем крае фронта, в тылу, в партизанских отрядах.
12 слайд Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость.
13 слайд Дети слушают запев и припев песни «Священная война»
муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Музыкальный руководитель. Какая эта песня по характеру?
Дети. Тяжелая, торжественная, похожая на марш.
Музыкальный руководитель. Эту песню знают все люди нашей страны – и пожилые, и молодые. Эта песня – гимн мужеству и стойкости нашего народа. Теперь её будете помнить и вы.
14 слайд
15 слайд
16 слайд Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года – 1418 дней шла война.
17 слайд Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды многих людей.

18 слайд Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине. В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили.
19 слайд Дети читают стихи из песни «Солдаты идут» (муз. К.Молчанова, сл. М. Львовского).
1-й ребёнок.
Вот солдаты идут
По степи опаленной,
Тихо песню поют
Про берёзы да клёны,
Про задумчивый сад
И плакучую иву,
Про родные леса,
Про родные леса
Да широкую ниву.
2-й ребёнок.
Вот солдаты идут –
Звонче песня несётся,
И про грозный редут
В этой песне поётся,
Про отвагу в бою,
И про смерть ради жизни,
И про верность свою,
И про верность свою
Нашей славной Отчизне.
3-й ребёнок.
Вот солдаты идут
Стороной незнакомой, Всех врагов разобьют
И вернутся до дому,
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса,
Где родные леса
Да широкая нива.

20 слайд Музыкальный руководитель. В краткие минуты отдыха помогала солдатам песня: пели о красоте природы, о березках, травах, небе, реке … и каждый вспоминал свою родную сторонку, свою семью, любимую девушку, маму.
Называются такие песни – лирические. Гитара или гармонь всегда были рядом с солдатом, и они в минуту отдыха пели.

21 слайд Звучит песня «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
Музыкальный руководитель. Давайте поговорим о характере этой песни. Какая она?
Дети. Нежная, спокойная, добрая, ласковая, задумчивая.
Музыкальный руководитель. Звучит она ласково, заботливо. Поётся в ней о девушке, которая далеко, и каждый боец вспоминает глаза и улыбку своей девушки.
22 слайд Музыкальный руководитель. Давайте вспомним, о чём ещё пели солдаты во время войны?
Дети. О дружбе, верности…
Музыкальный руководитель. О дружбе, верности, и любви.
Музыкальный руководитель. Представим, что между боями - небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, запели… Лирические песни несли радость солдатам в минуты отдыха. Каждый солдат, напевая эти песни, вспоминал свой дом, свою любимую.

23 слайд Звучит первый куплет песни «Огонёк» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
24 слайд Вот моряки, стоя на палубе своего военного корабля, вдруг затянули песню. Звучит она спокойно, а в памяти всплывают дни мирной жизни.
Звучит песня «Вечер на рейде» муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Чуркина.
Музыкальный руководитель. Кто может сказать, какая это песня по характеру?
Дети. Добрая, печальная , нежная, грустная.
Музыкальный руководитель. Верно. Эти песни полны грусти, тоски. Очень часто в них встречается слово «прощай». Такие песни называются прощальные.
25 слайд На фоне песни «Дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина
Музыкальный руководитель. «Прощай», «до свидания», «прощайте» - этими словами начиналась долгая дорога войны. На этой дороге взрывались мины, пылали огнём мосты, над ней кружили вражеские самолеты. Эта дорога проходила по изрытым взрывами полям и обгоревшим лесам. Упиралась в горы, которые нужно было штурмовать, в реки, которые нужно было форсировать (переходить).

26 слайд Проходила через города и села, которые нужно было отбивать у врага. И пока враг сопротивлялся, дорога была тяжелой и трудной. Шли солдаты в летний зной и зимнюю стужу. Шли навстречу пулям и огню. До самой Победы.

27 слайд Шла война. Можно ли не помнить о тех молодых солдатах, которые навсегда остались на дорогах войны? Мы помним о них и чтим их память.
Когда война закончилась, песни о войне продолжали «рождаться». Они, песенные памятники, появлялись на нашей мирной земле. Давайте послушаем одну из таких песен.

28 слайд Звучит первый куплет песни «Алёша» муз. Э. Колмановского, сл. В. Ваншенкина.
Музыкальный руководитель. Песня звучит взволнованно. Она как памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Когда звучит эта песня, душа волнуется.

29 слайд Сейчас вы услышите ещё одну песню – памятник, называется она «Журавли». Написали её известный композитор Ян Френкель и поэт Расул Гамзатов.
Звучит песня «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов.
Музыкальный руководитель. Какая по характеру эта песня?
Дети. Грустная, печальная, спокойная…
Музыкальный руководитель. Правильно. Эта песня задумчивая, песня – воспоминание.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, Всем народом, всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
(М. Львов. «Поклонимся великим тем годам».)
30 слайд В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты величайшее мужество и смелость воинов, партизан и участников подполья, самоотверженность тружеников тыла. Мы склоняем голову перед памятью тех. кто не вернулся из боя, кто остался на полях сражений. Объявляем минуту молчания!
31 слайд Изображение вечного огня. Часы отбивают секунды.
32 слайд И вот наступил он – великий долгожданный день – День Победы!
8 мая 1945 года в Берлине представители немецкого верховного командования подписали акт о безоговорочной капитуляции германских сил!
33 слайд Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена! Германия полностью разгромлена!
34 слайд Этого праздника люди ждали 1418 дней.
35 слайд А мы послушаем ещё одну песню. Эта песня – праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Она написана через много лет после окончания войны, но её всегда исполняют в День Победы по радио, телевидению, на улицах, концертных площадках.
36 слайд
37 слайд
Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

38 слайд Музыкальный руководитель. Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти миллионов людей. Для меня и для вас, дети, - это история нашей страны. Благодаря таким песням, будет всегда гореть вечный огонь нашей памяти.
39 слайд Музыкальный руководитель. (Читает стихотворение с последнего слайда.)

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/48dc37c1da9e8d5a331bc7dc7630f41f2/___________1.rar.html
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: Нина (01.02.2012) | Автор: Нина E
Просмотров: 1699 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]