Среда, 28.02.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Самсонова Н.М.Конспект совместной деятельности педагога и детей образовательной области музыка «Волшебный мир осени»
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года;
• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Развивающие:
• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
• развивать умение видеть красоту созданного изображения;
• развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
• воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
• воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Вводная часть
( дети заходят в музыкальный зал , их встречает музыкальный руководитель держа в руках красивую коробку)
Музыкальный руководитель: Доброе утро ребята! ( ответ детей) А доброе оно потому, что мы вновь встретились с вами в музыкальной гостиной. И вы наверное уже догадались какое время года у нас в гостях (ответ детей). Правильно ребята - это осень. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир осенних звуков, красок и стихов.
Тихо, тихо встанем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном расписном!
.... Слышите?
( в грамзаписи звучат звуки дождя)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, пошел дождь, где же мой зонтик? (достает и открывает зонтик, пряча под ним детей, а в это время коробку убирают)
Вот и закончился дождик. Вдаль бегут лесные тропки
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И зовет нас за собой .....
( музыкальный руководитель оглядывается, ищет свою коробку)
А где же моя коробочка? Вы не видели? Куда же она подевалась ? (ответы детей) В этой коробочке у меня лежали звуки, краски и стихи осени, чтоже мы будем делать? Где же мы теперь будем их искать?
( ответ детей)
Музыкальный руководитель: Правильно ребята за стихами мы пойдем к поэту, звуки найдем у композитора, а краски нам подарит художник. Ну что ж в путь. По местам!!!
Основная часть
игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)
Едем, едем на машине.(«Держат руль», поворачивая слегка вправо, влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Г аз включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей поднять кверху)
Музыкальный руководитель: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес ...
(показ слайда)

Смотрите какие вокруг красивые деревья, и пенечки и грибочки, а листьев сколько!!! ( дети создают композицию)
Ребята, а какую осень мы с вами знаем?
Дети: Раннюю, золотую и позднюю.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы с вами прочтем стихи о том, какая бывает осень.
Стихи:
1.«Приметы осени» Т. Шорыгина
2.«Дождик на дворе» А.Веденин
3. «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин,
Музыкальный руководитель: Ребята, какой поэт написал это стихотворение?
( ответ детей), (показ слайда)

Как поэты красиво рассказали нам об осени. Ребята, а хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.
Дети. Да!
«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями»
«Осенняя песнь» П. И.Чайковский
Музыкальный руководитель. Однажды Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через лес, в котором жили его друзья - листочки. (МУЗЫКА) Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.
Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.
Музыкальный руководитель: Ребята, пора нам дальше в путь, только кажется, мы заблудились! Вижу, вдалеке волшебный домик заглянем туда?
( дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у кого мы оказались в гостях?
(показ слайда)
( музыкальный руководитель обращает внимание на портрет Антонио Вивальди) ( ответ детей)

Музыкальный руководитель. Да, действительно, мы сегодня оказались с вами у итальянского композитора Антонио Вивальди. Сейчас мы с вами послушаем отрывок музыкального произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди "L'аиtиппо" (Осень) II - Adagio тolto(«Bрeмена года»).
Музыкальный руководитель. Подумайте и скажите, какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
Музыкальный руководитель. Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно. А про эту музыку можно сказать сумрачная?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель: Ребята, если мы с вами послушаем слова Сентябрь, Октябрь, Ноябрь , то первые звуки этих слов образуют слово( СОН) Правильно ребята ,потому, что природа засыпает.
Музыкальный руководитель: Кто же в домике живет? Может это язычок?
1. Артикуляционная гимнастика:
Зарядка для язычка:
Влево, вправо (проткнуть язычком левую щеку, затем правую)
Раз, два (еще раз левую, еще раз правую щеку )
Вверх, вниз (проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю)
Язычок, не ленись! (еще раз верхнюю губу ,еще раз нижнюю губу),
Губы просыпайтесь! («вибрато» губами)
Ротик, открывайся! (широко открыть рот )
Язычок, покажись (высовывать язык вперед и убирать назад )
И зубов не страшись! (покусывая всю поверхность языка),
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы (покусать нижнюю губу по всей поверхности )
Кусаются, кусаются (покусать верхнюю губу по всей поверхности )
И не унимаются
А губы то хохочут (в улыбке открыть верхние зубы )
То сильно обижаются, (вывернуть нижнюю губу придав лицу
обиженное выражение),
То весело хохочут (в улыбке открыть верхние зубы )
То снова обижаются. (Вывернуть нижнюю губу)
Зубам надоело кусать-
Стали язык жевать. (Пожевать язык боковыми зубами)
Язычок - не лист капустный
И совсем, совсем невкусный!
Зубки, зубки успокойтесь,
Хорошенечко умойтесь, (провести языком между верхней губой и зубами)
Не сердитесь, не кусайтесь (провести язычком между нижней губой зубами)
А вместе с нами улыбайтесь! (Улыбнуться).
2. Распевка:
Игра «Осень, холодно» - ( музыкальный руководитель предлагает детям погулять по лесенке с песенкой)
Игра « Тучка - сердючка» - (музыкальный руководитель предлагает детям показать, как может петь тучка (грустно, весело, удивленно, сердито)
3. Ритмодикламация:
Игра «Сильный дождь» - (фразу «кап-кап-кап» произносит сначала один ребенок, затем два, три и так далее так постепенно включаются все дети и происходит нарастание звука.)
4. Песня «Вредный дождик» (музыка и слова Л. Лугарева )
- узнай песню по мелодии
- ритмические помощники
- спрячь песенку
Песня «Мой щенок» индивидуальное исполнение
Песня « Осень» А. Арутюнов -
исполнение песни подгруппой детей ( девочки)
5. Гимнастика для глаз.
«Осенний лес»
Вот стоит осенний лес! (Смотрят вперед)
В нем много сказочных чудес. (Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами)
Слева сосны, справа дуб, (смотрят влево, вправо, не поворачивая головы)
Дятел сверху, тук да тук (вверх- вниз выполняют движения глазами)
Глазки ты закрой открой (закрывают и открывают глаза )
И скорей беги домой. (Быстрое моргание глазами).
Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите, кого я вижу?
Это художник, пойдемте, поздороваемся с ним.
( дети вместе в музыкальным руководителем подходят к художнику и здороваются разными способами (песенкой, весело, хитро и т. д.)

Музыкальный руководитель: Смотрите ребята, наш художник, кажется грустный, нет, нет внимательно посмотрю - он задумчивый. О чём задумался наш художник?
Художник: Думаю, я, какими красками в этом году осень раскрасить. Хочется мне и желтыми и оранжевыми и красными. А может добавить немного серебра. А как вы думаете ребята можно ли разделить осень по цветам? ( ответ детей)
Дети. Ранняя осень - это зеленый и немного желтого цвета. Золотая ¬-желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя - белый или серебристый.
Художник: Только боюсь я ребята ,что не успею я раскрасить осень.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем художнику осень раскрасить! (ответ детей) Только мы просим тебя поиграть с нами сначала в нашу любимую игру« Кто скорее?» .
Художник: С большим удовольствием!!!
Игра« Кто скорее?» муз. Шварца
Музыкальный руководитель: Художник, кисточка у тебя одна , как же мы будем тебе помогать?
Художник: Не волнуйтесь, у меня есть много волшебных кисточек.
( дети проходят за столы и приступают к рисованию нетрадиционным способом картины осени, в это время в зале звучит отрывок концерта №3 А.Вивальди "L'аиtиппо" Осень I часть («Времена года»).
Музыкальный руководитель: Какая красивая получается осень, какие разные цвета, как красиво!!!
(Выполненные работы взрослые располагают на центральной стене зала)
Художник: Какие молодцы, как вы назовете свои картины? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите, смотрите, нашлась моя коробочка! Вот так чудеса!!!
( дети подходят к музыкальному руководителю). Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире осенних звуков, красок и стихов. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальной гостиной. Давайте посмотрим, что в коробочке!
(В грамзаписи звучит песня «Где водятся волшебники» ,музыкальный руководитель открывает коробочку, а там угощение для детей).

Источник: http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/12f13f608af5ac1d40ee8933a34b80d67/KDO_SamsonovaNM_Konkurs6.doc.html
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: SamsonovaNM (05.03.2012) | Автор: Самсонова Наталья Михайловна E
Просмотров: 1816 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]