Среда, 22.11.2017, 19:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Самсонова Н.М. Музыкальное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о названии музыкальных инструментов симфонического оркестра; слушание произведений Э. Грига; исполнение песен, танцев в свободной деятельности.

Оборудование: фланелеграф; компактная мини-система; портрет; шумовые и музыкальные инструменты.

(Дети входят в зал)
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас в музыкальном зале.
Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям.
Теперь давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята!
Дети: Добрый день!
Муз. руководитель: Дети, вы любите сказки? (ответ детей)
Муз. руководитель: А какие сказки вы любите? (ответ детей)
Муз. руководитель: Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные и музыкальные сказки. И я приглашаю вас в путешествие в сказочный мир музыки. А пойдем мы не обычным шагом, а поскоками.
(Поскоки. Украинская мелодия.)
Муз. руководитель: Вот мы очутились в царстве музыки. (Фрагмент увертюры М. Глинки.)
Муз. руководитель: Вы удивлены? Она звучит так празднично и ярко.
Музыканты чересчур разыгрались, а успокоить их может только кто?
(ответ детей)
Муз. руководитель: Эту чудесную музыку исполняет оркестр.
Подойдем поближе.

А на сцене будто праздник
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижер, он в черном фраке,
Он как ласточка одет:
Все блестит в сиянье света,
Не найти свободных мест.
Муз. руководитель: Мы, ребята, знаем это ... (ответ детей)
(Дети называют названия музыкальных инструментов симфонического оркестра, изображенных на иллюстрации. Затем садятся на стулья.)
Муз. руководитель: На прошлом занятии мы с вами слушали произведение норвежского композитора Э. Грига (показ портрета),
в исполнении симфонического оркестра. Кто вспомнил, какое произведение этого композитора мы слушали (ответ детей).
Муз. руководитель: А что композитор изобразил в этом произведении?
(ответ детей)
Муз. руководитель: Да, он любил норвежскую природу, и изобразил в музыке ее красоту. Я предлагаю вам еще раз послушать это замечательное произведение.
(Прослушивание в записи «Утро»)
Муз. руководитель: Что вы услышали в этой музыке? Какой характер 1 части музыки? (ответ детей)
Давайте споем вместе со мной на слог ла фрагмент мелодии. (исполняется фрагмент мелодии на фортепиано) А какие тембры музыкальных инструментов композитор использовал для создания картины утра. (ответы детей)
А какая по характеру средняя часть этого произведения? (ответы детей)
А какая по характеру третья часть? (ответы детей) Молодцы!
Теперь я приглашаю вас на прогулку с помощью музыкальных инструментов.
(Музицирование с использованием шумовых и музыкальных инструментов) Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка.
А теперь встаньте и давайте представим, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала мы испугались (показ), затем удивились (показ).
И пошли к морю. А на море были волны какие? (показ) Заскрипел песок (показ). А над морем летали чайки. Как они кричали? (показ)
Муз. руководитель: Вдали мы увидели корабль, и закричали (показ).
А затем, на берегу, мы увидели улитку.
(Пальчиковая игра «Улитка», стихи И. Пивоваровой.)
А теперь выпрямите спинку и посмотрите сколько песка у вас на ладошках. Давайте его сдуем (упражнение на дыхание). Молодцы! Весь песочек слетел.
А теперь посмотрите на фланелеграф. Сейчас мы с помощью руки будем показывать направление мелодии. Покажи направление на фланелеграфе (показ).
А почему ты мышку остановила на этой ступеньке (ответ)? Давайте исполним название этих ступенек (показ).
Сейчас мы с вами поиграем.
(Исполнение мелодии «Хрюшка», С. Железнов . Прием «Эхо»(показ). Прием «Перекличка»(показ). Прием «Пение про себя»(показ).)
Внимательно послушайте, я сыграю припев из известной вам песенки.
(Звучит припев из песни «Добрый лес» З. Роот) Как называется песенка?
(показ детей)
Муз. руководитель: Вспомните ребята, о чем поется в песне (ответ детей)?
Давайте споем первый куплет и припев (поют).
А теперь я предлагаю всем вместе спеть эту песню. Будем петь громко или красиво (ответ)?
(Исполнение песни «Добрый лес» З. Роот)
Муз. руководитель: Сейчас я сыграю фрагмент еще из одной песни. (Звучит фрагмент из русской народной песни «У меня ль во садочке»).
Как называется эта песня?
(показ детей)
Муз. руководитель: Я предлагаю эту песню спеть с солистом (исполняют).
Теперь давайте с вами будем композиторами. Будем сочинять мелодии на слова потешки «Едет Ваня на быке», с помощью мимических картинок (импровизация детей). Молодцы, замечательно справились с этим заданием. Теперь я сыграю фрагмент произведения, а вы определите жанр музыки.
(Вторая часть «Парный танец», чешская полька)
(ответ детей)
Муз. руководитель: Как он называется?
Дети: Парный танец.
Муз. руководитель: А почему он называется парный танец (ответ детей)?
А какие танцевальные движения вы будете выполнять (ответ детей)? Становитесь парами по кругу, выпрямите спинку и улыбнитесь.
( «Парный танец» чешская полька)
Теперь расслабьтесь, превратитесь в тряпочных кукол (показ).
Но вот наступило время нам прощаться с миром музыки. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
(ответ детей)
Муз. руководитель: А что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия? (ответы детей)
А что вызвало затруднение? (ответы детей)
Мне тоже понравилось наше путешествие. Вы очень хорошо занимались. А теперь давайте попрощаемся.
До свидания!
Дети: До свидания!

Источник: http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/24f0e194f38a8f1bdc33605a66738b44c/KDO_SamsonovaNM_Konkurs5.doc.html
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: SamsonovaNM (05.03.2012) | Автор: Самсонова Наталья Михайловна E
Просмотров: 922 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]