Четверг, 25.04.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Музыкальные занятия

Самсонова Н.М. Опыт работы на тему: «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения пению"
Самсонова Наталья Михайловна
МБДОУ «Лесная сказка»
Г.Фокино Брянской области
Музыкальный руководитель
Опыт работы на тему: «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения пению с использованием современных образовательных технологий, в том числе ИКТ»

Музыка для меня и моих воспитанников – не просто средство развития эмоциональной сферы, это наша жизнь. Моя цель – развивать музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкой, песней.
Во время пения у детей пробуждается воображение, воля, фантазия.
Музыка помогает устранить присущую ребенку непоседливость, утомляемость, замкнутость.
Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в дошкольном детстве с трудом восполнимо впоследствии. Если ребенок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы перед ним раскрыть красоту музыки, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.
Проблема развития музыкальных способностей давно занимает умы ведущих психологов мира: Блонского, Теплова и других.
Эта проблема заинтересовала и меня. Я провела опрос детей, которые впервые пришли ко мне на занятия, и их родителей. Оказывается дети редко посещали школу искусств и детские концерты.
Результаты диагностики перед вами на диаграмме.
В начале года по всем показателям у детей преобладал средний уровень развития музыкальных способностей. Это красный цвет на диаграмме.
Но в течение года работы наблюдается положительная динамика роста творческих навыков детей, уровень стал высоким. Это синий цвет на диаграмме.
И сейчас я поделюсь с вами секретом своего успеха.
Перед собой я поставила задачи:
Выявить наиболее эффективные формы и методы развития музыкальных способностей у детей, развивать эти способности; формировать начало музыкальной культуры, обогащать музыкально-слуховой опыт детей, развивать и совершенствовать певческие навыки детей, используя при этом современные образовательные технологии, в том числе ИКТ .

Содержание своей работы я построила на основе известных программ по музыкальному воспитанию детей.
В целях реализации задач я составила схему развития вокально-хоровых навыков дошкольников.
Система моей работы включает организацию различных видов занятий.
Большое внимание уделяю разучиванию упражнений, способствующих развитию звукового слуха, дыхания.
Чтобы детям было интересно, я использую игровые и сюрпризные моменты, в этом мне очень часто помогает компьютер и DVD-проигрыватель. Это могут быть как отрывки из мультфильмов , так и песни, и др .
Широко использую дидактические пособия, пальчиковую гимнастику и наглядный иллюстративный материал. Иллюстрации часто использую в электронном виде.
На музыкальных занятиях использую различные методы и приемы: наглядно –слуховой, словесный, практический, метод сопоставления, создание проблемной ситуации, совместный способ решения проблемы, самооценка.
Большое внимание уделяю и самостоятельному развитию музыкальных способностей у детей. В группах вместе с воспитателями и родителями мы создали творческую среду и музыкальные уголки.
В рамках занятий я не могла много времени уделять развитию музыкальных способностей в пении, поэтому организовала кружок «Домисолька», где прививаю любовь у детей к русской народной песне.
Индивидуальная работа с детьми позволяет раскрыть их музыкальные способности. Многим родителям я советовала обучать детей пению в школе искусств.
Используя свой опыт, я составила свою программу развития музыкальных способностей в пении для детей старшего дошкольного возраста.
Песни становятся основой всех развлечений и праздников в детском саду. Это яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость и эстетические переживания.
Очень ярко проявляются детские таланты в театрализованных постановках по сказкам.
Свою работу я организовала в тесном контакте с воспитателями. На праздниках они исполняют роли, поют сольно и дуэтами.
Также я использую активные формы и методы работы с родителями.
Дети принимают активное участие в городских мероприятиях.
Результативность по опыту моей работы подтверждена победами воспитанников детского сада в городских, районных и областных конкурсах детского творчества.
Я делюсь своим опытом работы с коллегами на семинарах.
И вот теперь через Интернет хочу поделиться своим опытом работы с коллегами со всей России.
Подробнее с опытом моей работы можно познакомиться, изучив презентацию.

Источник: http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/24e5f111dc8f33630c57f6b98cebb85fb/KDO_SamsonovaNM_Konkurs4.rar.html
Категория: Музыкальные занятия | Добавил: SamsonovaNM (05.03.2012) | Автор: Самсонова Н.М. E
Просмотров: 2124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]