Пятница, 26.04.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Электроприборы»
Непосредственно образовательная деятельность в 1-й группе компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет «Электроприборы»
Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Ключевые слова: электричество, электроприборы, пожароопасные предметы, огонь. утюг, пылесос, электросамовар, электроплитка, электрическая лампа, электромиксер, магнитофон, телевизор, электрошнур, розетка, вилка.

Материал: презентация «Электроприборы», мультимедийный проектор, тетрадь по ОБЖ, карандаши, листы с заданием.

Ход занятия:
Краткая беседа об электрических приборах по вопросам:
Слайд 2.3


Какие приборы называем электрическими?
Слайд 4.

Чем опасен электрический ток?
Слайд 5.

Назовите известные вам электрические приборы?
Для чего они необходимы?
Слайд 6.

Чем полезно электричество?
Слайд 7,8,9.
Чем опасен электрический ток?



Задание№1. В рабочей тетради по ОБЖ (с. 6—7). Предложите рассмотреть изображенные предметы, описать их вид, внешнее строение; расскажите, как ими пользоваться.

Предложите детям нарисовать знаки возле каждого предмета:
— Осторожно пользоваться!
— Нельзя самому пользоваться!
Ещё раз с детьми закрепить знания об электричестве (по¬казать его природу на примере молнии), о его значении, об опасности тока. Слайд 10.

Слайд 11.
Задание №2. Кот – озорник спутал все провода. Какой из электроприборов включён в розетку.

Игра: «Загадки»
Слайд 12.
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)
Слайд 13.
Плывет электроход
То назад, то вперед. (Утюг.)

Слайд 14.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)
Слайд 15.
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок —
Развеселый огонек. (Настольная лампа.)
Слайд 16.
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита.)
Слайд 17.
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Но зато все собьет. (Миксер.)

Слайд 18,19,20,21,22.
Итог.
Вместе с детьми сформулировать правила пользования элект¬роприборами:
• Пользуйтесь только теми приборами, которыми разрешают пользоваться родители.
• Не используйте неисправные электроприборы.
• Никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра.
• Не играйте электрическими приборами, не тяните за электрический шнур, особенно, если он включен в сеть.
• Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться электрическими приборами, находясь в воде.
• Об обнаруженных неисправностях в электроприборах, оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.
• Помните! Если при включении или работе прибора появляются искры или запах горящей резины, сообщите об этом родителям, если их нет дома, то соседям.
И срочно вызывайте пожарных по номеру 01.
• Никогда не тушите огонь самостоятельно, так как нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.
Категория: Окружающий мир | Добавил: metod52 (05.11.2012) | Автор: Афанасьева Нелли Владимировна E
Просмотров: 2634 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]