Понедельник, 22.01.2018, 09:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Зимующие птицы Сахалина»
Автор образовательного мероприятия: Статникова Ольга Валерьевна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»» г. Долинск, Сахалинской области.
Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.
Задачи:
1. Познакомить детей с зимующими птицами Сахалина.
2. Уточнение и расширение словаря по теме (снегирь, синица, сорока, ворона, трясогузка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.).
3. Закрепление представлений о смене времен года, характерных признаках.
4. Развитие диалогической связной речи, физиологического дыхания; тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и слухового внимания; логического мышления.
5. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
6. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями. Столы и стулья по количеству детей. Разрезные картинки. Карточки с изображением птиц для совершенствования элементарных математических представлений. Лист бумаги А-4 на каждого ребенка, ватные палочки, краски медовые или гуашь желтого и коричневого цвета.
Помещение для проведения мероприятия:
Групповое помещение.
ИКТ-приложение к занятию:
Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point «Зимующие птицы Сахалина».
Предварительная работа:
Вывешивание кормушек на участке детского сада и наблюдение за птицами, подкармливание, во время прогулки и экскурсии. Просмотр DVD – фильма «Зимующие птицы Сахалина». Разучивание дыхательного упражнения «Сдуй снежинку» и подвижной игры «Снегири» с воспитателями группы. Обучение составлению рассказов по картинкам в индивидуальной деятельности. Разучивание с музыкальным руководителем песни о зиме. Формирование умения разгадывания загадок. Разучивание с инструктором по физической культуре игрового упражнения «Катание на санях» и «Займи домик».
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель – подбор музыкального сопровождения к занятию.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети под веселую музыку дети становятся в центре комнаты полукругом.
В о с п и т а т е л ь: - Ребята, отгадайте загадку «Снег на полях, лёд на реках,
вьюга гуляет, когда это бывает?»
Д е т и: - Зимой.
Слайд 2. Фон – зимний пейзаж.
В о с п и т а т е л ь: - Правильно. Мы с вами знаем замечательную песенку о зиме. Давайте вспомним её и споем.
Дети поют песню о зиме.
В о с п и т а т е л ь: - Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня чудесный, морозный, зимний день. Предлагаю вам совершить прогулку в парк. Вы согласны?
Д е т и: - Да!
В о с п и т а т е л ь: - Раз-два-три-четыре-пять, в парк пойдем с детьми гулять! А на чём доберемся – догадайтесь! Зимний транспорт очень быстрый, не бензиновый, а чистый, едет в садик спозаранку, называется он…
Д е т и: - Санки!
В о с п и т а т е л ь: - Молодцы! Дружно с вами, сядем на санки и поедем в парк!
Игровой момент «Катание на санях» под музыкальное сопровождение.
Дети и воспитатель становятся перед проекционным экраном.
Слайд 3. «Падающий снег».

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
В о с п и т а т е л ь: - Вот мы и в парке. Какой красивый падает снег. Кто самый ловкий, протяните ладошки и поймайте снежинки…. (сыпет на руки детям кусочки салфеток). А сейчас дружно их сдуем, вот так (показывает).
Дети выполняют упражнение.
В о с п и т а т е л ь: - Молодцы! Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья растут в парке.
В разных углах помещения установлены макеты деревьев.
Д е т и: - Береза, тополь, ель, дуб.
В о с п и т а т е л ь: - В нашем парке живет много зимующих птиц: снегири.., синицы…, сороки…, вороны…, трясогузки… (раздает карточки). У кого нарисовано две птицы? У кого три? (Ответы детей).
- Ребята, птицы хотят с вами поиграть. А вы хотите? (Ответ детей). Тогда будьте внимательны. Под музыку, будете «летать» как птички, а как только музыка остановится, те, у кого нарисовано две птицы – становятся у березы, у кого три птицы - у ели. Раз- два- три – четыре - пять – будем с птичками играть!
Подвижная минутка «Займи место под деревом»
Дети бегут по кругу, с остановкой музыки – занимают места под деревьями.
Играют – 1-2 раза.

В о с п и т а т е л ь: - А теперь посадим птичек на деревья, пусть отдохнут.
Дети и воспитатель «сажают» (вешают карточки) птичек на деревья.

Слайд 4. Кормушка с пятью птицами.
Воспитатель привлекает внимание детей к слайду.
В о с п и т а т е л ь:
Рано утром на опушке мы повесили кормушку.
Для щеглов и для синичек и для всех голодных птичек.
- Посмотрите на экран, на нашу кормушку прилетели зимующие птицы. Птичкам зимой холодно и голодно, поэтому мы их должны подкармливать. Подойдите к столу и нарисуйте палочками птичкам зернышки.
Звучит музыкальное сопровождение и пение птиц.
Продуктивная деятельность «Рисование корма для птиц».
В о с п и т а т е л ь: - Молодцы ребята, наши птицы будут очень довольны угощением.(Прикрепляет рисунки к магнитной доске).
- Посмотрите, кто-то на нашей кормушке лишний. Найдите и назовите его.

Упражнение «Четвертый лишний».
Д е т и: - Лишний гусь, потому что это не зимующая птица, а все остальные – зимующие.
Слайд 5. Кормушка с четырьмя птицами.
В о с п и т а т е л ь: - Молодцы, вы дали правильный ответ.
Упражнение «У кормушки»
В о с п и т а т е л ь: - Посмотрите и скажите, какие птички прилетели к нашей кормушке?
Д е т и: - Синица, воробей, снегирь, голубь.
В о с п и т а т е л ь: - Верно! Запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а открыв, скажите, кого не стало. 1-2-3-4-5- начинаем мы играть!
Дети закрывают глаза. Слайд с изображением меняется.

Слайд 6. Кормушка с тремя птицами.
В о с п и т а т е л ь: - Откройте глаза, кого не стало?
Д е т и: - Воробья.
В о с п и т а т е л ь: - Где сидел воробей?
Д е т и: - Воробей сидел на краю кормушки.
В о с п и т а т е л ь: - Что делал воробей?
Д е т и: - Клевал зернышки.
В о с п и т а т е л ь: - Закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Слайд с изображением меняется.

Слайд 7. Кормушка с двумя птицами.
В о с п и т а т е л ь: - Откройте глаза. Что изменилось?
Д е т и: - Не стало голубя.
В о с п и т а т е л ь: - Где сидел голубь?
Д е т и: - Голубь сидел в кормушке.
В о с п и т а т е л ь: - Что делал голубь?
Д е т и: - Голубь клевал хлебушек.
В о с п и т а т е л ь: - Какие птицы остались на кормушке?
Д е т и: - Снегирь и синичка.
Составление рассказа-описания о снегире и синице
со зрительной и слуховой опорой.
В о с п и т а т е л ь: - Как вы догадались?
Д е т и: - У снегиря красная грудка, а у синички желтая.
В о с п и т а т е л ь: - Какие у них голова, спинка и крылья?
Д е т и: - У снегиря голова спинка и крылья – черные, а у синички - синие.
В о с п и т а т е л ь: - Вот какие нарядные и яркие снегирь и синичка. Птичкам зимой холодно, поэтому они перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. 1-2 повернись, в зимующих птичек превратись!
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой.
В красных майках снегири. Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой.
Распушили перышки,
Греются на солнышке. Вертят кистями рук, опущенными вниз – потряхивают «перышки».
Головой вертят, Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево.
Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с кивком – вправо, влево.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! Разбегаются по помещению, взмахивая руками.

Упражнение «Собери картинку».
В о с п и т а т е л ь: - 1-2-3-4-5- птичек будем собирать. Посмотрите на экран, вам нужно собрать из разрезанных частей такого же снегиря и синицу, как на кормушке.
Дети под музыку собирают, воспитатель контролирует.
В о с п и т а т е л ь: - Кого вы собрали? (Ответы детей). Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Дружно садимся на сани и поехали!
Слайд 8. Снегопад.
Игровой момент «Катание на санях» под музыкальное сопровождение.

Слайд 9. Фон - ребенок смотрит в окно на снегирей.
В о с п и т а т е л ь: - Вот мы и в детском саду. Где с вами были сегодня? О ком говорили? Что делали? Что вам понравилось и запомнилось? Воспитатель напоминает детям еще раз, чтобы они не забывали подкармливать птиц каждый день.
В о с п и т а т е л ь: - За то, что вы были заботливыми и внимательными вам вручаются медали «Знатокам зимующих птиц».
Слайд 10. Молодцы!
Категория: Окружающий мир | Добавил: sova65 (26.01.2013) | Автор: Статникова Ольга Валерьевна E
Просмотров: 4720 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]