Воскресенье, 19.11.2017, 07:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Интегрированное занятие « Путешествие в страну знаков»
Конспект интегрированного занятия
« Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе.
Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Программное содержание:
Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объяснять их значение. Развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы, попав в проблемную ситуацию, развивать память, внимание. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и желание выполнять «Правила Дорожного Движения».
Материалы:
Игровой персонаж Незнайка.
9 дорожных знаков 10 на10• Пешеходный переход• Перекресток• Осторожно, дети
• Стоянка• Автобусная остановка• Трамвайная остановка• Дорожка для велосипеда
• Движение велосипеда запрещено. Макет перекрестка и набор дорожных знаков.
З флажка: красный, желтый, зеленый, «зебра»,Шапочки зайчика, доктора, телефон, фланелеграф, для рисования: краски, кисти, салфетки, баночка с водой,аудиозапись.
Методические приемы:
1. Загадывание загадки;
2. Вхождение в игровую ситуацию (появление Незнайки);
3. Беседа с детьми;
4. Инсценировка « Случай с зайкой»;
5. Вопросы к детям;
6. Стихотворение « светофор»;
7. Пальчиковая игра « Все мы шоферы»;
8. Игра «Красный, желтый, зеленый»;
9. Загадывание загадок;
10. Игра «Малыши и взрослые»;
11. Игра « Закончи предложение»;
12. Путешествие в «Страну дорожных знаков»;
13. Игра – шутка «Это я, это я…»;
14. Презентация слайдов «В стране дорожных знаков»;
15.Рисование « ПДД». 16. Рефлексия- упражнение "Подари мне …”:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами на занятии, а о чем вы должны догадаться сами.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно.
( За дверью слышатся крики, свист милицейского свистка.)
Вбегает Незнайка:
Незнайка:- ОЙ – ОЙ – ОЙ!!! Помогите, спасите!
Воспитатель: - Что случилось, Незнайка?
Незнайка: - Я очень торопился в школу, опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А милиционер как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.
Воспитатель: Незнайка, это хорошо, что ты попал к нам, мы как- раз хотели поговорить с детьми о правилах дорожного движения
Незнайка: - О правилах движения? Я и так их знаю.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, Незнайка знает ПДД ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: потому что он переходил дорогу на красный свет.
Незнайка: - Ну и что? Так ведь машин рядом не было!
Воспитатель: - Ребята, а что могло бы случиться с Незнайкой?
(Ответы детей).
Мы тебе сейчас покажем, в какую беду ты мог попасть.
Сценка «Случай с зайкой».
Дети – «машины», выходят на середину.
Воспитатель – «светофор».
Ребенок – «зайчонок».
«Светофор» показывает «машинам» - желтый свет, «пешеходам» - красный. «Машины» заводят «моторы».
«Зайка»:
- Хоть и красный свет горит,
И идти мне не велит.
Очень в школу я спешу,
Опоздать я не хочу!
«Машина»:
- Эй, с дороги уходи!
Свои лапки береги.
Под колеса попадешь –
На дороге пропадешь.
Воспитатель показывает «зеленый свет» для «машин».
«Машина» сталкивается с «Зайкой» - оба падают. Все дети качают головой. Воспитатель звонит в «Скорую помощь».
Приезжает «доктор»:
- Кто в аварию попал?
- Кто тут правила не знал?
Что поранил? Где болит?
Он совсем не говорит!
Отвезу его в больницу,
Будет долго он лечиться!
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, зайчик переходил дорогу на красный свет, и видишь, какая беда с ним приключилась
Незнайка: Ой, Ну и что! На желтый – можно переходить дорогу.
Воспитатель: - Нельзя! Дети, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Незнайка, на желтый свет можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Почему?
Незнайка: Желтый означает - приготовиться.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают). На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий. Когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте расскажем Незнайке, для чего нужны три света светофора
Ребенок:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно»
Пальчиковая игра « Все мы шоферы».
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой,
Лишь правой стороны
Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
(Проводиться игра «Красный, желтый, зеленый».)
Воспитатель:
И сейчас здесь все цвета
Появились неспроста
Вам представить их пора –
Начинается игра!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Воспитатель показывает флажок (красный, желтый, зеленый), дети должны выполнить действие: красный – стоят, желтый – заводят моторы, зеленый – «едут».
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадки.
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры
Дети: Дорога
Воспитатель:
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг …
Дети: дорожный знак.
Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это
Дети: переход!
Воспитатель: Кто пешком всегда идет?
Догадались?
Дети: Пешеход.
Воспитатель:
И водителю подскажет
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг
Дети: Дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Малыши и взрослые»
Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Воспитатель:- Ребята, давайте повторим правила дорожного движения для Незнайки, а то его не было в начале занятия. Игра « Закончи предложение»
1. Тротуар для … пешеходов, проезжая часть для… машин.
2. Переходить улицу нужно только по … пешеходному переходу или
подземному пешеходному переходу.
3. Переходить дорогу только на… зеленый свет.
4. Нельзя переходить улицу на… красный и желтый свет.
5. Незнайка, а если машин рядом нет, горит красный свет, можно переходить дорогу? (нет).
Незнайка: - Ну все, я научился. Теперь я знаю, как переходить дорогу. До свидания!
Незнайка убегает, но слышит свисток и опять появляется.
Воспитатель: - Незнайка, ты узнал только про сигналы светофора, но есть еще много других дорожных правил, которые ты должен знать. Сегодня на занятии мы будем играть и вспоминать их. Можешь остаться и послушать, о чем мы будем говорить.
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья! (дорожные знаки)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какие-нибудь дорожные знаки? Зачем они нужны?
(Ответы детей)
Незнайка: - Тогда я сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.
Воспитатель: - Садись, Незнайка, и внимательно слушай детей.

Путешествие в «Страну дорожных знаков»
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в стану дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?
Игра – шутка «Это я, это я…»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто, из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Кто за ручку с мамой ходит
И на красный переходит?
Воспитатель: - Вы молодцы. Отвечали правильно.
Незнайка: - Ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что нельзя нарушать ПДД, ведь можно попасть в беду.
Презентация слайдов « В стране дорожных знаков».
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель¬ного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили. Ребята, а сейчас давайте мы с вами нарисуем рисунки и подарим Незнайке, чтоб он не забывал и не нарушал правила дорожного движения.
Рефлексия- упражнение "Подари мне …”:
Воспитатель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: "Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии-отвечал на вопросы,отгадывал загадки и т.д.) - А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Приложение: http://mm-festival.letitbit.net/download/54e47d1da78b182a3ff82253e3ae921a7/____KPD__KDO-T_olstova.NV._KonkursMM4.zip.html
Категория: Окружающий мир | Добавил: Nata1974-2010 (08.05.2012) | Автор: Nata1974-2010 E
Просмотров: 1391 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]