Четверг, 25.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Использование мультимедийных технологий в НОД с целью активизации познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Непосредственная образовательная деятельность имеет огромную роль в образовательном процессе ДОУ, поэтому очень важно поддерживать у детей постоянный интерес к ней, активизировать познавательную активность каждого ребенка.
В настоящее время существует множество традиционных методов обучения, которые можно использовать в образовательном процессе для активизации познавательного интереса:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- беседы;
- рассказы воспитателя;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- и др.
Но есть и инновационные методы обучения, одним из которых является использование в образовательном процессе мультимедийных презентаций.
В своей работе мы используем мультимедийные презентации сравнительно недолгое время, но нами уже было выявлено много преимуществ этого приема:
- использование таких презентаций стимулируют познавательную активность дошкольников.
- герои, иллюстрации, задания на экране привлекают внимание детей, вызывают наибольший интерес и надолго откладываются в памяти каждого воспитанника.
- презентации позволяют детям легче усвоить сложный для восприятия материал.
Презентации могут использоваться во всех областях и позволяют:
в области Познание:
- расширять кругозор детей, обогащать знания об окружающей действительности, объектах живой и неживой природы;
- упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире;
- знакомить детей с объектами, которые нельзя пронаблюдать в повседневной жизни (знакомство с планетами Солнечной системы, с открытиями великих путешественников и др.);
- знакомить детей с цифрами, закреплять навыки счета;
- учить группировать предметы по одному и нескольким признакам;
- учить различать и правильно называть геометрические фигуры;
- учить сравнивать предметы по количеству, длине, ширине, высоте;
- закреплять временные представления.
в области Коммуникация:
- формировать звуковую культуру речи, грамматический строй речи;
- в наглядной форме заучивать артикуляционные и пальчиковые гимнастики;
- обогащать и расширять словарный запас дошкольников;
- закреплять видовые (название предметов), родовые (фрукты, овощи, мебель, посуда и др.), отвлеченные обобщенные понятия (добро, зло, красота и др.);
- знакомить со словами омонимами, антонимами, синонимами;
- совершенствовать произносительную сторону речи.
в области Здоровье:
- наглядно и занимательно знакомить детей со строением тела человека;
- расширять представление о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- знакомить и закреплять правила дорожного движения.
в области Художественное творчество. Музыка:
- знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность более интересной, эмоциональной и запоминающейся для детей не только старшего возраста, но и других возрастных групп.
Большинство наших презентаций строятся на основе сюрпризного момента: к детям приходят знакомые герои мультфильмов и предлагают отправиться в путешествие и узнать много нового.
Так же, использование мультимедийных допустимо на разных этапах знакомства с темой:
- на этапе знакомства с новым материалом;
- на этапе закрепления пройденного материала;
- на этапе контроля знаний.
Если при знакомстве с новым материалом презентация будет основываться на иллюстрациях, репродукциях, схемах, то при закреплении пройдённого материала основой презентации будут задания по пройдённой теме («Найди лишнее», «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др.)
Наибольший интерес у детей вызывают задания, которые включены в каждую презентацию, и как бы подводят её итог. В процессе наблюдения было выявлено, что дети выполняют задания предложенные на экране с большей активностью и интересом, чем аналогичные задания в тетрадях.
В каждой презентации, используемой в непосредственной образовательной деятельности мы соблюдаем определенные требования:
- презентация не должна быть перегружена демонстрационным материалом;
- длительность непосредственной образовательной деятельности с использование мультимедийных презентаций не должна превышать 30 минут (для старшей и подготовительной возрастных групп);
- на одном слайде должно быть не более 4-5 иллюстраций;
- занятия с использованием презентаций проводятся в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
- мультимедийная презентация демонстрируется в театре детского сада, который оснащён специальной техникой – мультимедийным проектором и большим экраном.
- презентации составляются с учетом интеллектуального развития и подготовки детей.
Применение мультимедийных презентаций на практике показало, что их систематическом использовании в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и приёмами повышает эффективность работы по активизации познавательного интереса у детей. Это подтверждают следующие факторы:
- дети лучше воспринимают новый материал;
- знания полученный на занятиях наиболее ярко запоминаются детям за счет зрительного и звукового сопровождения презентаций;
- дети более легко усваивают сложные темы, которые нельзя пронаблюдать в жизни («Космос», «Солнечная система» и др).
Таким образом мы можем сказать, что использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности.

Мультимедийная презентация "Мой город"
Категория: Окружающий мир | Добавил: Viktoriya_Polischuk (02.11.2011) | Автор: Полищук Виктория Васильевна E
Просмотров: 2563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]