Вторник, 21.05.2024, 17:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Использование презентации на итоговом занятии по экологическому воспитанию в старшей группе"Лес - наш зеленый друг"
В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Стремление соответствовать серьезным требованиям заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику. Информационные технологии открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности, творчестве детей и позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. У детей один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Использование презентации позволяет не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.
Цель включения презентации в занятие – это модернизация педагогического процесса в ДОУ.
Презентация помогает решить следующие задачи:
1. Показать ее преимущества, как способа обучения, в которой гармонично интегрируются наглядный, словесный, игровой и практические методы.
2. Привлечь внимание детей к компьютеру, как к современному средству получения информации
3. Создать методическое пособие для использования его на обобщающем занятии по экологическому воспитанию.
Эффективность использования презентации на занятии в основном происходит за счет наглядности.
Яркий светящийся экран сам по себе привлекает внимание детей. А когда на экране появляются 3 слайда с изображением леса – это еще больше заинтересовывает детей. С помощью наглядного материала в презентации поддерживается интерес к решению той или иной поставленной задачи.
На занятии используются кратковременные практические действия детей с компьютером. Во время проведения игры «С какого дерева ветка?» дети сначала дают ответ, а затем действуя с «мышкой» проверяют правильность своих ответов – сами контролируют себя. Такой прием активизирует мыслительный процесс детей. Аналогично проходит работа с игрой «Грибное лукошко». Здесь дети, основываясь на знаниях, убирают из лукошка ядовитый гриб (мухомор).
Во всех остальных случаях контроль за ответами ведется со стороны воспитателя. Он подтверждает правильность ответов или опровергает их.
В игре «Пищевая цепочка» поставлена проблема, заставляющая детей самостоятельно искать решения и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой с которой они связаны благодаря своим потребностям.
При проведении этого занятия соблюдены гигиенические требования при работе с компьютером. Занятие разделено на две части. Первая часть – это работа с компьютером и в середине этой части предусмотрена физкультминутка. Вторая часть –«Экологический театр». Просмотр кукольного спектакля (куклы-марионетки) по рассказу И.Балинской «Находка»
Информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и является стимулом познавательной активности детей.
Наша задача сделать компьютер помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.

Итоговое занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Лес – наш зеленый друг»

Программное содержание:
1. Расширять знания детей о лесе и о том, что он является домом для животных и растений.
2. Закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.
3. Учить детей обобщать, анализировать.
4. Воспитывать заботливое отношение к живым существам.
5. Расширять у детей представление о взаимодействии человека с природой, что человек не
должен вмешиваться в жизнь животных.

Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в гости к нашему другу, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (Лес) (слайд 2,3,4)
Воспитатель: Дети, а почему в загадке лес называется домом? Кто живёт в лесу?
Сейчас я буду загадывать загадки о тех, для кого лес является домом. Если загадку отгадаете, то на экране вы увидите отгадку.
1. "Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок" (Дуб) (слайд 5)

2. "У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке" (Сосна)

3. На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны. (Берёзы)

5. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь) (слайд 6)

6. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)

7. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)

8. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (Белочка)

Воспитатель: Вот какой большой дом у нас получился, всем в нем места хватит.
Ребята, так что же такое лес? (ответы детей)
А еще живут в этом доме и такие жители, которых мы можем и не увидеть. Они прячутся под пеньками, корягами и сухими листьями. Хотите узнать, кто они? Тогда отгадайте загадки.

1. С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик) (слайд 7)

2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)

4. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду. (Лягушка)

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть и рассмотреть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (слайд 8)

Игра: «С какого дерева ветка?» (слайды 9-20)

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)
Вправо - влево, взад - вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)
Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)
Наступила тишина. (опустили голову вниз).

Воспитатель: Учёные, которые изучают природу пришли к выводу, что в природе все связано друг с другом.
Например, медведь ест малину (слайд 21)
- А как связаны белка и сосна? (слайд 22)
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Пищевая цепочка» (слайды 23-26 )
Воспитатель: Верно, молодцы, всё в природе связано друг с другом, как звенья в цепи.
Воспитатель: Дети, лес богат не только животными и растениями. Давайте вспомним, что дарит лес людям? (ответы детей)
Воспитатель: Лесные ягоды очень полезные и вкусные. Сейчас мы их посмотрим, а вы угадайте их название. (слайд 27)
Воспитатель: А что еще мы приносим в корзинке из леса? (грибы) Дети, а все ли грибы полезны для людей? (ответы детей)
Да, к сожалению, не все грибы полезны для человека. Встречаются в лесу очень часто и ядовитые грибы, которые человек может перепутать со съедобными. И тогда может случиться беда. Давайте проверим, знаете ли вы грибы?
«Какой гриб здесь лишний?» (слайд 28)

Воспитатель:
Лес - это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила.
Сейчас я проверю, умеете ли вы вести себя в чужом доме, можно ли вас взять в лес.

Выбери правила вежливости. (слайд 29)
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет! (исчезает со слайда)
3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны
4. Наконец, можно пошуметь, покричать (исчезает со слайда)
5. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое дело.
6. Пучеглазую лягушку, ползучего жука, кусачих муравьев можно прогнать, а лучше бы их совсем не было (исчезает со слайда)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правила вы знаете. С вами можно идти в лес.
- А сейчас сядем поудобнее, расслабимся и представим, что мы в лесу.
(звучат голоса птиц) (слайд 30)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.

Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин-дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

2 часть.
Кукольный спектакль по рассказу И. Балинской «Находка»
(КУКЛЫ - МАРИОНЕТКИ)
ХОД.
Автор: Однажды дети собирали в лесу грибы и нашли симпатичного ежонка. Он фыркал, а потом свернулся в клубок. Но светло-серые иголки были еще не очень острые, и, Максим закатил его в свою бейсболку. Вернулись дети на дачу очень довольные: и грибов немного принесли, а главное — ежика. Поставили ему в углу блюдце с молоком и-тихонько наблюдали, как он, выставив свой темный смешной носик, лакал молоко. Ежик был такой забавный. Как же расстроились ребята, когда дедушка велел отнести его в лес и положить под тот куст, где его нашли.
Дети: Ему в лесу будет холодно, он там с голода умрет, ему там будет скучно.
Дед: (посадив ежонка в корзинку)
Пошли, покажете мне, где его взяли, (идут в лес)
Максим: (неуверенно)
Кажется, здесь.
Юля: Точно. Я еще здесь грибы перебирала. Вот лежат те, что я выбросила.
Дед: А теперь, ребята, давайте отойдем в сторонку и тихо-тихо постоим. Посмотрим, что будет.
(выпустил ежика из корзинки)
Автор: Несколько минут ежик был неподвижен. Потом, развернулся, высунул носик и стал принюхиваться. Затем, быстро перебирая своими коротенькими ножками, побежал к зарослям травы и
кустов, старательно пролез под листья и вдруг... Ежонок засвистел, как маленькая птичка. Это посвистывание было таким жалобным, что добрая Юлечка пыталась кинуться «спасать» малыша и только твердая рука дедушки удержала ее.
Юля: (жалобно, чуть не плача)
Деда, он же плачет, он же зовет нас
Дед: - Тихо, смотрите и слушайте.
(поднял указательный палец).
Автор: Дети прислушались. На разогретой солнцем полянке звенели кузнечики, щебетали птицы, шумели в вышине верхушки деревьев и время от времени жалобно попискивал ежонок. Вдруг около кустов что-то тихонько зашуршало, ребята присмотрелись и увидели большого темного ежа. Ежонок замолчал, вылез из травы и подбежал к большому. Ежиха, а это, конечно, была мама-ежиха, нежно облизала ему мордочку и тихонько пошла через полянку. Малыш, как привязанный, топал за ней. Вскоре семейка скрылась из вида.
Юля: (обрадовано)
Как здорово. Он нашел маму.
Дед: А он ее и не терял. Лесные звери, уходя за кормом, оставляют детенышей в укромных местах, а потом возвращаются за ними.
Ежиха для своей семьи скатывает шар-гнездо из опавших листьев и прячет его в кустах. Шар такой плотный, что там летом в любое ненастье ежатам всегда сухо и тепло. И даже если вы пройдете совсем рядом, вы вряд ли заметите его.
Пока ежата маленькие, они ждут маму в гнезде. Самые любопытные вылезают, чтобы погулять и белый свет посмотреть. Но ежиха, вернувшись, их всегда отыщет, если вы их не унесете.
А ежа, даже взрослого, нельзя брать из леса, потому что дома мы не сможем его выкормить так, чтобы у него образовался толстый слой жира и, если он потом сбежит (а ежи не любят неволю и все норовят сбежать) или мы, уезжая с дачи, выпустим его в лес, то зверек не сможет пережить зиму. Ведь зимой ежи, как медведи, впадают в спячку, и жира им должно хватить до весны.
Дед: Так что, друзья мои, никогда не берите из леса зверьков. Лес — это их дом. А лучше родимого дома на свете места нет.
Женя: А если бы меня какой-то великан утащил от моей мамы и бабушки, посадил в клетку? Как страшно!
Автор: Она передернула плечами и твердо сказала:
Женя: «Никогда»!

Воспитатель: Что мы интересного узнали? (ответы детей)
Почему лес надо беречь? (много птиц, зверей останутся бездомными)
Лес - это наш друг, наше богатство и давайте будем беречь его, чтобы не остались без дома лесные звери и птицы.

Источник: http://letitbit.net/download/14227.1dccac395e6464416008005f614e/PonidaevaVN.rar.html
Категория: Окружающий мир | Добавил: новичок--- (08.02.2012) | Автор: Вера E
Просмотров: 6847 | Рейтинг: 4.3/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]