Пятница, 29.03.2024, 18:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет
Имамутдинова Н.Р. –
старший воспитатель 1 кв. категории
Лоскутова Т.Л. - воспитатель
высшей квалификационной категории,
МБДОУ Алексеевский детский сад
№ 1 «Ромашка»
п.г.т. Алексеевское

«Семья»
образовательная область: познавательно - речевая
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет

Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, испуг и т.д.)
- Продолжать учить объединять предметы по общим признакам, аргументируя свой выбор.
Развивающие:
Продолжить развивать детское воображение посредством применения слов-антонимов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к своим близким людям.
Интегрирование: развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература
Образовательная область: познавательно - речевая
Цель: развитие речевой культуры ребенка дошкольного возраста.
Словарная работа: мимика, жесты.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, беседы о семье и членах семьи, разучивание физминутки, рисование на тему «Как я помогаю маме»
Домашнее задание детям: выучить поговорки и пословицы о семье. Методические приемы:
— беседа;
— вопросы, задания,
— игровые приемы;
— проблемные ситуации;
— практические действия.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: семейные фотографии, иллюстрации из сказок, слайды, проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением эмоций людей, магнитная доска.
Вводная часть: Создание эмоционального настроения. Беседа о маме, о приближающемся празднике.
Основная часть:
Беседа о семье
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о семье.
А что такое семья? (мама, папа, брат, бабушка и т.д.)
Ребенок: Папа, мама, брат, сестра.
И конечно бабушка,
И конечно дедушка.
Очень, очень счастлив я.
Вместе вся моя семья!
Воспитатель. А теперь будьте очень внимательны и ответьте на вопросы:
1. Кто вам мамин папа? (дедушка)
2. Кто вы папиному папе? (внук)
3. Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
4. Кто вам мамина мама? (бабушка)
5. Кто вам мамина дочь? (сестра)
6. Мальчик по отношению к своим родителям кто? (сын)
7. А девочка по отношению к родителям кто? (дочь)
8. Мама и папа по отношению друг к другу кто? (муж и жена)
9. Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)
Воспитатель. В дружной семье все беды и радости делятся поровну. Все друг за друга переживают и радуются. Недаром сложено в народе о семье много пословиц и поговорок. Какие поговорки вы подготовили дома?
Работа с поговорками
(Ответы детей).
Решение проблемных ситуаций. Объяснение понятия «Мимика»
Воспитатель.
А) Разные ситуации случаются в семье. Чем вы можете расстроить маму, папу? Обидеть сестру? (Ответы) .Покажите какое будет у нее выражение лица.
Б) Ребенок, оказывается, спрятался, и теперь вышел из своего укрытия, и мама его увидела и обрадовалась. Как? (радость)
В) Папа забивал гвоздь и ударил молотком по пальцу (боль). Покажите.
Г) Бабушка заболела, она пьет горькое лекарство.
Д) Вы оставались одни в детском саду. Мама долго не идет за вами (грусть).
— Дети, вы не сказали ни слова, но я поняла по вашему выражению лица страшно вам или грустно. Выражение лица называется мимикой.
Выполнение детьми заданий, предложенных воспитателем
— Попробуйте отгадать, что я хочу вам сказать. (показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте, тихо, до свидания).
— Молодцы, а как вы догадались, что нужно сделать, ведь я не сказала ни слова? (ответ)
— Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить.
Движения рук называется жестами.
Мимика и жесты делают речь выразительной, интересной. Сказка рассказанная без мимики и жестов, как каравай без соли.
— А вы любите сказки? Кто вам их рассказывают дома? (ответы)
Сейчас проверим, знаете ли вы их!
Игра « Кто герой сказки»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем,
И светло, а ночи, как днём. (Жар-птица)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети. (Семеро козлят)

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бычок)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет (Федора)

Воспитатель читает последнюю загадку без мимики и жестов, затем с их использованием. Какое чтение вам понравилось больше? Первое или второе? Как вы считаете, нужны ли нам мимика и жесты?
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я называю первую часть имени, а вы догадываетесь, о каком сказочном герое идет речь.
Игра «Назови вторую часть»
Сестрица… (Аленушка)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Крошечка… (Хаврошечка)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик… (с пальчик)
Братец… (Иванушка)
Иван… (Царевич)
Змей… (Горыныч)
Воспитатель. Какую помощь вы оказываете своим близким?
Физкультминутка. «Помощники»
Дружно помогаем мама, мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились. (3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель. Как вы понимаете пословицу «Кончил дело – гуляй смело»? (Когда все игрушки убрали, можно отдохнуть).
Воспитатель. Предлагаю поиграть с вашими близкими в такие игры: «Назовите лишнее»
(дети аргументировали свой выбор)
Слайды №2 - №6
Ромашка – берёза – одуванчик
Волк – медведь – кошка
Ботинок – носок – туфелька
Самолет – машина – велосипед
Коза – собака – корова
Сорока-воробей-журавль
Далее работают без наглядности.
Камень – стакан – лампочка
Картошка – капуста – яблоко
Газета – гвоздь – тетрадь
Стол – тарелка – чашка
Пчела – бабочка – паук
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Мокрый – сухой умный – глупый
Белый – черный мягкий – твердый
Высоко – низко потолок – пол
Далеко – близко потерял – нашел
Трус – храбрец больной – здоровый
Лето – зима грустный – веселый
Много – мало
чистый – грязный
Толстый – тонкий большой – маленький
Начало – конец

Заключительная часть: — Вот и закончилось наше занятие. Посмотрите на выражение моего лица и скажите, какое у меня настроение? Желаю и вам хорошего настроения. Никогда не огорчайте своих близких.

http://mm-festival.letitbit.net/download/196ab6b52e26bf71c046f1cbc87a9d20b/ImamutdinovaNR.ppt.html
Категория: Окружающий мир | Добавил: nadya-nadeva (30.03.2012) | Автор: Имамутдинова Надежда Равильевна E
Просмотров: 3837 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]