Четверг, 23.11.2017, 10:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому и экологическому воспитанию "Мир в капле дождя"
Мир в капле дождя
Комплексное занятие по художественно-эстетическому и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Учить детей видеть и воспринимать красоту окружающего мира, визуализировать ее в рисунке. Учить любить природу, бережно к ней относиться. Закреплять знания о неживой природе, круговороте воды в природе.

Демонстрационные материалы: проектор, экран, презентация «Путешествие капельки воды», презентация «Мир в капле дождя», запись инструментальной спокойной музыки, кукла-Капитошка на руку, кастрюля, ширма.

Раздаточный материал: листы плотной бумаги, карандаши, краски, вода, кисти.

Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильма «Путешествие Капельки».

Ход занятия

1. Организационный момент «Улыбка».
Воспитатель: Сегодня необычный, очень добрый день. Что делает людей добрыми? Ну конечно же, это улыбка. Давайте встанем в кружок, улыбнемся друг другу и скажем «Сегодня замечательный день!» (дети встают в круг, выполняют задание).

2. Беседа о воде.
Воспитатель: мы в хорошем настроении садимся за столы. Но слышите? Кто-то плачет, да так горько (слышен плач). Давайте посмотрим, кто это? Посмотрите, что же это такое? (Это кастрюля). А кто в ней так плачет? (вынимает Капитошку). Ребята, кто это? (Это Капитошка).
Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Капитошке?
(предложения детей)
Воспитатель: Капитошка, не расстраивайся, мы знаем, как тебе помочь. Ты ведь капелька воды? А мы с ребятами знаем, что бывает с каплей воды. Садись поудобнее, сейчас мы тебе и расскажем, и покажем, как можно тебе к маме-тучке вернуться.
(показ презентации «Путешествие капельки воды»)
Показ сопровождается рассказом:
1.На земле капельки живут в лужах, и не только. Где еще обитают капельки? (ответы детей: в морях, океанах, ручьях, реках и др.) Припекло солнышко, капельке стало жарко, превратилась она в пар, стала легкая-легкая и улетела в небо.
2. В небе холодно, капельке стало холодно, и она из пара снова стала водяной капелькой. Сначала она была одна, а потом таких капелек стало больше и больше, превратились они в большую дождевую тучу.
3. Тесно стало капелькам в туче, стали они большие и тяжелые, не могли уже удержаться в воздухе, упали вниз, на землю.
4. И снова капельки на земле. Превратились капельки в лужицы, ручейки, побежали ручейки в речки, моря, чтобы снова когда-нибудь улететь в небо. Таков вечный хоровод-круговород воды в природе.
Тебе понятно теперь, Капитошка, как отправиться домой? Ребята, подскажите Капитошке, как ему вернуться в тучку.
(ответы детей: надо погреться под лучами солнышка, тогда вода превратится в пар и Капитошка улетит домой к тучке-маме).
Капитошка: Ой, как хорошо, что я попаду не в суп, а домой, все, я полетел!
Воспитатель: Подожди, Капитошка, не улетай, поиграй с ребятами, повеселись перед дальней дорогой!
Физминутка
(под веселую музыка Капитошка танцует с детьми. После танца дети садятся)

3. Презентация «Мир в капле дождя».
Капитошка: Как с вами весело, даже улетать не хочется. За то, что вы мне помогли, я вам покажу волшебство.
Читает стихотворение:
Капля воды
на раскрытой ладошке.
В ней отражается
небо немножко,
в ней отражается
солнечный лучик,
что вдруг пробился
сквозь серые тучи.
В ней я заметил
и лист золотой,
что пролетел над моей головой.

В маленьком зеркальце
папа и я,
милая мамочка – радость моя!
В капле прозрачной
увидел друзей,
что прибежали к ладошке моей.

Вы полюбуйтесь
разве не диво? –
В капле воды
отражение Мира!

Запускается презентация, включается красивая музыка. Дети смотрят презентацию «Мир в капле дождя».
После презентации Капитошка спрашивает детей, что они увидели в каплях дождя (цветы, траву, дома, радугу и т.д.) Затем прощается и «улетает».

4. Рисование.
Воспитатель: ребята, а давайте на память об этом волшебном, хорошем, добром дне нарисуем рисунки. Мы изобразим в них мир, который отражается к капле воды. Пусть это будут прозрачные, чистые капли, в которых видно много всего интересного.
(дети приступают к рисованию)

После занятий устраивается выставка рисунков «Мир в капле дождя».

Приложение:
http://mm-festival.letitbit.net/download/07a4eaeb410b2620249e53abb5564ae0b/GoryachevaDA.rar.html

Используемые материалы:

http://stihidl.ru/poem/94531/ - стихотворение
http://www.archdesignfoto.com/ves-mir-v-kaple-vody-fotoalbom.html
http://videla.ru/dalekie-miry-v-kaple-vody-7-foto.html
http://icamerist.ru/otrazhenie-v-kaple-vody/
http://lib.rus.ec/b/235155/read
Категория: Окружающий мир | Добавил: Severnaya (29.06.2012) | Автор: Горячева Дина Алексанровна E
Просмотров: 2118 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Да, я пыталась неоднократно ее тут перевыложить, но увы - никак не получается. То ли сбой, то ли еще что-то. Если кого-то заинтересует - пишите на почту dina_74@rbcmail.ru/
Там 2 презентации и музыка

1  
Уважаемая Дина Александровна! Ваша презентация не скачивается, а хотелось бы ее посмотреть... Дальнейших Вам творческих успехов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]