Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому и экологическому воспитанию "Мир в капле дождя"
Мир в капле дождя Комплексное занятие по художественно-эстетическому и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Учить детей видеть и воспринимать красоту окружающего мира, визуализировать ее в рисунке. Учить любить природу, бережно к ней относиться. Закреплять знания о неживой природе, круговороте воды в природе.
Демонстрационные материалы: проектор, экран, презентация «Путешествие капельки воды», презентация «Мир в капле дождя», запись инструментальной спокойной музыки, кукла-Капитошка на руку, кастрюля, ширма.
Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильма «Путешествие Капельки».
Ход занятия
1. Организационный момент «Улыбка». Воспитатель: Сегодня необычный, очень добрый день. Что делает людей добрыми? Ну конечно же, это улыбка. Давайте встанем в кружок, улыбнемся друг другу и скажем «Сегодня замечательный день!» (дети встают в круг, выполняют задание).
2. Беседа о воде. Воспитатель: мы в хорошем настроении садимся за столы. Но слышите? Кто-то плачет, да так горько (слышен плач). Давайте посмотрим, кто это? Посмотрите, что же это такое? (Это кастрюля). А кто в ней так плачет? (вынимает Капитошку). Ребята, кто это? (Это Капитошка). Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас! Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Капитошке? (предложения детей) Воспитатель: Капитошка, не расстраивайся, мы знаем, как тебе помочь. Ты ведь капелька воды? А мы с ребятами знаем, что бывает с каплей воды. Садись поудобнее, сейчас мы тебе и расскажем, и покажем, как можно тебе к маме-тучке вернуться. (показ презентации «Путешествие капельки воды») Показ сопровождается рассказом: 1.На земле капельки живут в лужах, и не только. Где еще обитают капельки? (ответы детей: в морях, океанах, ручьях, реках и др.) Припекло солнышко, капельке стало жарко, превратилась она в пар, стала легкая-легкая и улетела в небо. 2. В небе холодно, капельке стало холодно, и она из пара снова стала водяной капелькой. Сначала она была одна, а потом таких капелек стало больше и больше, превратились они в большую дождевую тучу. 3. Тесно стало капелькам в туче, стали они большие и тяжелые, не могли уже удержаться в воздухе, упали вниз, на землю. 4. И снова капельки на земле. Превратились капельки в лужицы, ручейки, побежали ручейки в речки, моря, чтобы снова когда-нибудь улететь в небо. Таков вечный хоровод-круговород воды в природе. Тебе понятно теперь, Капитошка, как отправиться домой? Ребята, подскажите Капитошке, как ему вернуться в тучку. (ответы детей: надо погреться под лучами солнышка, тогда вода превратится в пар и Капитошка улетит домой к тучке-маме). Капитошка: Ой, как хорошо, что я попаду не в суп, а домой, все, я полетел! Воспитатель: Подожди, Капитошка, не улетай, поиграй с ребятами, повеселись перед дальней дорогой! Физминутка (под веселую музыка Капитошка танцует с детьми. После танца дети садятся)
3. Презентация «Мир в капле дождя». Капитошка: Как с вами весело, даже улетать не хочется. За то, что вы мне помогли, я вам покажу волшебство. Читает стихотворение: Капля воды на раскрытой ладошке. В ней отражается небо немножко, в ней отражается солнечный лучик, что вдруг пробился сквозь серые тучи. В ней я заметил и лист золотой, что пролетел над моей головой.
В маленьком зеркальце папа и я, милая мамочка – радость моя! В капле прозрачной увидел друзей, что прибежали к ладошке моей.
Вы полюбуйтесь разве не диво? – В капле воды отражение Мира!
Запускается презентация, включается красивая музыка. Дети смотрят презентацию «Мир в капле дождя». После презентации Капитошка спрашивает детей, что они увидели в каплях дождя (цветы, траву, дома, радугу и т.д.) Затем прощается и «улетает».
4. Рисование. Воспитатель: ребята, а давайте на память об этом волшебном, хорошем, добром дне нарисуем рисунки. Мы изобразим в них мир, который отражается к капле воды. Пусть это будут прозрачные, чистые капли, в которых видно много всего интересного. (дети приступают к рисованию)
После занятий устраивается выставка рисунков «Мир в капле дождя».
Да, я пыталась неоднократно ее тут перевыложить, но увы - никак не получается. То ли сбой, то ли еще что-то. Если кого-то заинтересует - пишите на почту dina_74@rbcmail.ru/ Там 2 презентации и музыка