Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Воспитатель Коломенская Л.А.
Тема «Пушистые друзья» Цель: развивать интерес к миру природы Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных; 2. Упражнять в умении употреблять слова – названия детенышей животных (кошка – котенок, котята и др.); 3. Развивать слуховое восприятие, комбинаторные способности, память; 4. Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы; 5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных, наблюдение за кошкой, собакой, беседы, чтение художественной литературы: потешек «Наши уточки», «Как у нашего кота», «Тили – бом!», сказок «Репка», «Курочка Ряба», стихотворений А. Барто «Кто как кричит» и др., слушание и разучивание песен «Курочка», «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает поиграть: -С добрым утром, глазки! -Вы проснулись»? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы проснулись! Воспитатель: Дети, вы хотите съездить в гости к бабушке в деревню? (да) Дети «садятся в поезд», едут. (Звучит песня «Поезд») Слайд 2: Вот мы и приехали. В этом доме живет бабушка. А у бабушки есть друзья – животные. Отгадайте, кто это?
Слайд 3: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).
Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко, Говорит она два слова, Как зовут ее? (корова)
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу Грива вьется на ветру. (конь).
Вместо хвостика – крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок – дырявый, А крючок - вертлявый.(свинья)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога (баран)
Днём гуляет по двору, С кустиков дерёт кору, Смотрит хитро мне в глаза Бородатая (коза)
Слайд 4 - 9 В-ль: Все животные у бабушки спрятались. Угадайте, кто так кричит? Игра «Угадай по голосу»
Слайд 10 Физминутка: В-ль: Хотите превратиться в пушистых котят? (да) Как умываются котята? (Имитация) Лапки мыли? - Мыли! - Ушки мыли? - Мыли! - Хвостик мыли? - Мыли! - Все помыли. И теперь мы чистые, Котики пушистые.
Слайд 11 У Щенка нет своего домика. Поможем ему построить будку? (Конструирование из кубиков «Сложи узор»)
Слайд 12-19 У животных есть детеныши. «Игра «Кто у кого?» У кошки – котенок, У собаки – щенок, У козы – козленок, У коровы – теленок, У свиньи – поросенок, У лошади – жеребенок, У овцы – ягненок.
Слайд 20 Котенок хочет поиграть. Нарисуйте ему, пожалуйста, клубок ниток. (Рисование клубка фломастерами или цветными карандашами)