Пятница, 29.03.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Конспект
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебница вода»
Цель: уточнять представления детей о воде, ее свойствах и состояниях; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Оборудование: морковь, яблоко, три стакана с водой, кусочек стекла, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Слайд 2.
-Дети, как вы думаете, что это изображено на экране? (Земля)
- Кто знает, почему Земля кажется из космоса синей? (Это вода)
- Как вы думаете, зачем на Земле столько воды? (Ответы детей)
- Правильно, всем живым организмам на Земле нужна вода. Нет ни одного живого организма, который может прожить без воды.
Слайд 3.
Кому и для чего нужна вода? (человеку, животным, растениям)
Слайд 4.
Дети рассматривают слайд и рассуждают, кому и зачем нужна вода.
Слайд 5.
Зачем человеку нужна вода?
Дети рассматривают слайд и рассуждают, зачем человеку нужна вода.
- Для каких целей человек использует воду? Может ли человек прожить без воды? (Рассуждения детей)
- Правильно, вода нужна человеку, чтобы: пить, готовить пищу, умываться, купаться, стирать, делать уборку в доме, увлажнять воздух и т.д. То есть, человек не может прожить без воды.
-Дети, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем (чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома ещё раз пьем чай и т.д.)
- А ещё борщи, супы.
Слайд 6.
Игра «Кто больше назовёт съедобной жидкости»
Дети перечисляют. (Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, кофе и т.д.)
Слайд 7.
-В каждом фрукте и овоще тоже есть вода. Посмотрите, вот морковь и яблоко. Как вы думаете, в чем содержится больше сока? (Дети высказывают свои предположения)
Опыт. Воспитатель с детьми трут морковь и яблоко на тёрке, отжимают сок.
- Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесёт питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Отгадайте загадки.
Слайд 8.Загадки и изображение отгадок звучат в ходе последовательности щелчков (Звучит загадка, если дети отгадали правильно, появляется изображение).
Загадки о воде
В огне не горит
И в воде не тонет.
(лёд)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдёшь.
(дождь)

Растёт она вниз головою,
Растёт не летом, а зимою.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(снежинки)
Слайд 9.
Физкультминутка.
Слайд 10.
- Кто догадался, что на Земле выглядит белым из космоса? Что изображают белым на глобусе? (это льды и снега).
- Это тоже вода. А ещё вода умеет превращаться в… дождь, пар, туман, облака и т.д.
Слайд 11.
- Найдите воду на картине. Кто узнал её? (дети находят воду в видоизменённом состоянии).
Опыт.
Воспитатель предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трёх стаканах по цвету, по запаху, по вкусу, по температуре.
Слайд 12.
- Как мы определим цвет, прозрачность? (увидим)
- Температуру? (потрогаем)
- Запах? (понюхаем)
- Вкус? (попробуем)
Дети определяют цвет, прозрачность, температуру, вкус воды в каждом стакане.
- Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – солёная, сладкая, кислая.
-Дети, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.
- Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
- Дети, а вы знаете, что морская вода тоже солёная? Как в неё соль попала? (Предположения детей)
Слайд 13.
Реки на своём пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остаётся на всё время, потому что море никуда не течёт. А в реках вода остаётся свежей и несолёной, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.
- А как реки знают, что им надо течь к морю? (Предположения детей)
Возьмём кусочек стекла, нальём на стекло немного воды… Что получилось? (лужа, озеро маленькое). А теперь наклоним стекло,… речка потекла.
А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течёт с гор, то она течёт быстро. Если по равнине, течёт медленно.
- Вода бывает разная: солёная морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду? (ответы детей).
- Родниковая вода – самая полезная, самая чистая, она бьёт из глубин земли. (Дети с воспитателем подходят к крану с водой).
- А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, озеро далеко за городом. Мы пользуемся водой из озера. Озёрную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением.
-Ребята, а вы знаете, что будет, если из крана непрерывно капает вода? (Предположения детей)
Слайды 13 - 21.
Выучим правила пользования водой.
Слайд 22.
1. Закрывай кран с водой.
2. Не пускай воду сильной струей.
3. Набирай столько воды, сколько необходимо.
4.Не засоряй природные водоёмы.
Слайд 23. Заключительный.
Авторская разработка.
Ссылка на презентацию к занятию:
http://mm-festival.letitbit.net/download/55324a445cc85012a61a04f0b1167b8b3/KOLESANOVA_TP.rar.html


Категория: Окружающий мир | Добавил: vik-kuryshova (17.05.2012) | Автор: Колесанова Татьяна Петровна E
Просмотров: 2183 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]