Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Семья». Автор конспекта ООД: Петровская Людмила Сергеевна. Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 22
Задачи: Углубить представления детей о семье, ее членах; Формировать представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь, родители, бабушка, дедушка, внуки); Познакомить ребенка с обязанностями по дому; Воспитывать уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать познавательное внимание при использовании ИКТ.
Планируемые результаты НОД: • Целевые ориентиры: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. • Предпосылки УУД: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.
Демонстрационный и наглядный материал для педагога: компьютер, слайды презентаций.
Демонстрационный и наглядный материал для детей: телевизор, презентации.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Встали дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Гимнастика для глаз: Глазки влево, глазки вправо, Глазки вверх и вниз, и все сначала.
Пальчиковая гимнастика: Мы построим крепкий дом Дружно жить мы будем в нем. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Слайд 2 Вы бы хотели жить в этом домике? Давайте в этом доме будет жить ребенок. Слайд 3 Сколько детей вы видите на картинке? Назовите, кого вы видите. Ребята, почему мальчик грустный? Как вы думаете, кто должен жить с детьми, чтобы им было весело? Конечно мамочка. Слайд 4 Ребята, кто еще появился на картинке вместе с мамочкой? Мама вместе с малышом. Что еще новое вы заметили на картинке? Верно солнышко. Мама – как солнышко, греет, всех согревает своей любовью, ласкает руками, как лучиками. Дети, кто будет защищать маму с ребенком? Слайд 5 Конечно это папа. Ребята, какой папа? Верно сильный, храбрый, смелый. Кто живет в этом доме? Ребята, какие обязанности у папы, мамы, детей? Папа заботится о семье, мама заботится о малышах, дети во всем им помогают. Ребята, а кто для ребенка папа и мама? А когда ваши родители были маленькими, кто о них заботился? Их родители, а для вас это бабушка и дедушка. Слайд 6 Ребята, назовите всех, кто живет в этом доме?
Знаю я, что у меня Дома дружная семья. Это мама, это я, Это бабушка моя, Это папа, это дед, И у нас разлада нет.
Ребята, кто живет в домике? Папа, мама, ребенок, бабушка и дедушка – все вместе - семья. Ребята, с кем вы любите играть? Ребята, зачем человеку нужна семья? Какие обязанности у всех членов семьи? Давайте посмотрим презентацию «Что такое семья» Сайд 7 - 16
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддерживает вас друзья? Ваша дружная … семья? Кого мы называем семьей? Может ли человек прожить без семьи?
Литература:
1. Веракса, Васильева, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; 2014. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М., 2014 г. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf 4.https://docs.google.com/presentation/d/1WbkqLcjU_AhkP6BMBS02zFfMyQ0EWB-ztbu5Z7ADbe8/edit?usp=sharing Презентация к ООД
Уважаемая Людмила Сергеевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Технический эксперт Е.Н. Макарова