Четверг, 25.04.2024, 21:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7лет.
Тема: «Вода и её свойства»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.
Задачи:
• Закрепить знания детей о свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
• Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою точку зрения.
• Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, круговорот воды, суша, материки, пресная вода.
Материал и оборудование:
• Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме «Вода»,
• гуашь, колба, блюдца
• 12 стаканов с водой,
• цветные палочки,
• термос с горячей водой,
• 10 ч. ложек,
• сахар, соль, долька лимона
• одеколон,
• зеркальце,
• тарелка со спичками,
• 10 стаканов,
• банка с водой.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Но о чем мы будем говорить, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (Слайд 1)
1. В первой клеточку живет буква, с которой начинается слово «Ветер». (В)
2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в середине слова «дом» (О)
3. В третьей клеточке - буква, с которой начинается слово «Дорога» (Д)
4. В четвертой клеточке живет буква, которая стоит в конце слова «Лиса» (А)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Вода) Слайд 2.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. Кому и для чего нужна вода? (Человеку, птицам, рыбам, зверям. Чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, стирать белье, готовить еду, поливать растения….) Слайд 3
Показ слайдов 4 – 11 с прочтением стихотворения:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Да, вода нужна всем. Слайд 12.
Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды. Давайте посмотрим на модель Земли, которая называется Глобус. Что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?
Дети: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, её поверхность, где океаны, моря, а где суша.
Воспитатель: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра
Воспитатель: но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пресная вода- это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)
Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Воспитатель: А как вода поступает в реку?
Воспитатель: Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)
Воспитатель: Слайд 13. Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
(Физкультминутка «Ходят капельки по кругу») Слайд 14
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки («под музыку дождя» танцуют, музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке и собрались они сначала маленькими ручейками, встретились ручейки и стали большой рекой (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение «змейка»). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх). Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете свойства воды? Ну вот, теперь мы с Вами, давайте вернемся в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов. Но сначала разделимся на подгруппы: кто сидел на стуле с синим кружком - будет 1 группа, садитесь за 1 стол. Кто сидел на стуле с красным кружком – 2 группа, садитесь за 2 стол. Желтые кружочки садятся 3 стол, а зеленые кружки садятся за 4 стол.
Первая группа «ученных» исследует воду. Подумайте, как можно доказать, что вода – жидкая и прозрачная.
Вторая группа «ученных» исследует воду. Подумайте, как можно доказать, что у воды нет формы и цвета.
Третья группа «ученных» исследует воду. Подумайте, как можно доказать, что вода способна растворять и у нее нет запаха.
Четвертая группа «ученных» исследует воду. Подумайте, как можно доказать, что вода – жидкая
Опыт 1. Вода -жидкая.
(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: - Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
Опыт 2. У воды нет формы.
Налить воду в сосуд разной формы (в пробирку, стакан, блюдце)
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Опыт 3. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона и ещё раз понюхать, почувствовать запах.
Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.
Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нет вкуса
Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, соль, лимонный сок, размешать и ещё раз попробовать её вкус.
Вывод: У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ.
Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
Опыт 7. Спичечные бега.
В тарелку положить спички в определённой форме, налить немного воды, (изменений нет). Когда положить посредине кусочек сахара, спички изменили своё положение. Почему?
Вывод: Сахар впитывает воду и возникает течение, которое меняет положение спичек.
Опыт 8. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой, 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.
В каком стакане видна палочка, а каком - нет. Почему?
Вывод: Вода - прозрачная, а молоко - нет.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке «молочная речка с кисельными берегами». Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках?
Дети: непрозрачная (мутная) вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в водоёмах : реках , озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться животному миру, рыбам.
Воспитатель: совершенно верно! Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!
Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вы узнали. О чем раньше не знали?
- Что вам больше всего запомнилось?
Категория: Окружающий мир | Добавил: sretenskay (05.11.2015) | Автор: Сретенская Ольга Владиславовна E
Просмотров: 1436 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 helen0603  
Уважаемая   Ольга Владиславовна!      
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Четвертой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании» (антиплагиат, уникальность 16% ссылка.      
Технический эксперт Макарова Е.Н.

1 sretenskay  
Добрый вечер! Я разместила свою работу 5.11.2015г, а она всё ещё не проверена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]