Вторник, 22.05.2018, 11:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

конспект занятия лесной школы "Собирание портфеля".
Тема занятия: Лесная сказка «Собирание портфеля».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Форма работы: подгрупповое профилактическое занятие по подготовке к школе с использованием мультимедиа технологий.
Программное содержание
Решаемые задачи: психологическая подготовка ребенка к школе, развитие мышления, связной речи, внимания, формирование аккуратности, бережливости по отношению к вещам и предметам.
Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: мешочки со школьными принадлежностями и игрушками (по 1 в мешочке: ластик, шишка, линейка, карандаш, камушек, ручка, точилка, заколка и др.), игрушка Учитель Еж, колокольчик.
Используемый ЭОР ЗАО «Новый Диск-трейд» № 368 Кому что нужно.
Техническое оборудование: 2 персональных компьютера, интерактивная доска, колонки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звенит звонок, учитель Ежик проверяет готовность детей к «уроку» в лесной школе. Дети вспоминают, что они делали на прошлом занятии, какую сказку про лесную школу слушали, в какие игры играли.

2. Основная часть
Затем педагог рассказывает новую сказку «Собирание портфеля»:
После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...
В школе учитель Ежик проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.
- Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? - предложил Еж.
- Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! -чуть не плача произнесла Белочка.
- Хорошо, давайте поможем Белочке! - обратился к ребятам Учитель.
Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.
- Ой, вот он, мой альбомчик! - обрадовалась находке Белочка.
- Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, - улыбаясь, произнес Учитель.
Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать "раскопки".
- Что вы так смотрите? - обратилась к товарищам Белочка.
- Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? - спросил Медвежонок.
- А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! - продолжала хвастаться Белочка.
- Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... - пытался объяснить ученице Еж.
- А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... - продолжала настаивать на своем Белочка.
- Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! - возразил Учитель.
Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
- Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
- Я тетрадки и учебники убираю вместе, - поделился своим опытом Волчонок.
- А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? - предположил Учитель.
- Да, сминаются, - подтвердил Волчонок.
- А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, - рассказывал Заяц.
- Это правильно, - похвалил его Учитель. -
Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
- Как это заботиться? Они же не живые! - поинтересовалась Белочка.
Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке "Федорино горе".
Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
- Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! - произнес Лисенок.
- И я не хочу! - прошептали все ребята.
- Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, - завершил разговор Учитель.
На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

После прочтения педагог предлагает детям ответить на вопросы: О чем была сказка? Чему она нас учила? Как надо относиться к вещам? Что с собой надо брать в школу?
Затем проводится игра «Волшебный мешочек». Детям сообщается, что предметы из белочкиного портфеля спрятаны в этих мешочках, предлагается на ощупь определить, что лежит в мешочке. после ответа ребенка педагог помогает достать предмет из мешочка, все дети видят правильно ли угадан предмет. После этого ребенок сообщает нужна ли эта вещь Белочке в портфеле.

Затем педагог читает загадки про школьные принадлежности, а дети отгадывают их.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
кто же я?.. (линейка)

Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка –
самопишущая … (ручка)

Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
и большущий пароход.
(карандаш).

Затем детям предлагается составить загадки про другие школьные принадлежности (ластик, учебник, точилку).

3. Итог занятия
Учитель Ежик предлагает детям помочь навести порядок в портфеле Белочки, разложить по местам школьные предметы и игрушки (дети по очереди на интерактивной доске выполняют задания в ЭОР 368). Учитель Ежик и Бельчонок благодарят детей за помощь, лесные звери обещают навести такой порядок в своих портфельчиках.
Дети вспоминаю, что делали на занятии: слушали сказку, играли в игру «Волшебный мешочек», отгадывали загадки, учились придумывать загадки, играли на компьютере в игру «Что куда», рассказывают, что больше всего понравилось.
Стрекоза
Вот такая стрекоза,
Как горошины глаза.

Пальцами делают очки.
Влево-вправо, назад-вперед
Глазами смотрят вправо-влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко,
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз

Используемая литература
1. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. Писхологичекие занятия с детьми 6-7 лет. – Спб.: речь, 2007, с.63-68.
Категория: Окружающий мир | Добавил: dorohina (08.06.2012) | Автор: Дорохина Ольга Валерьевна E
Просмотров: 2061 | Теги: лесная школа, занятие с ИКТ, подготовка к школе, загадки школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]