Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада "Чудовище из розетки"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада Тема: «Чудовище из розетки». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту. Программные задачи: - закрепить знания детей о бытовых электроприборах, активизировать умения избегать опасных ситуаций, способствовать развитию осторожности; - развивать любознательность, познавательную активность, мышление; - Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость; Работа в среде Smart Notebook ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми домашними электроприборами, с которыми мы встречаемся дома. А для начала я вам загадаю загадки. Интерактивная игра «Мозаика загадок» - детям предлагается отгадать загадки, написанные на цветных квадратах мозаики, по мере отгадывания загадок перед детьми постепенно открывается изображение клоуна - фокусника (используется интерактивное средство мозаика). Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А посмотрите, какая картинка за загадками спряталась. Дети: - Фокусник Воспитатель: - А фокусник нам сейчас покажет фокусы. Педагог переходит на следующую страницу проекта Воспитатель: - Как называется этот электроприбор? Дети: - Настольная лампа Воспитатель: - Как видите, сейчас наша лампа не горит. Но наш веселый фокусник сейчас зажжет ее. Нажимаем на шляпу фокусника, и дети видят следующую картинку . На глазах у детей происходит «волшебство» – лампа загорается. Эффект усиливается за счет использования анимации свечения. Переходим на следующую страницу проекта. Воспитатель: - А как называется этот электроприбор? Дети: - Телевизор Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей снова нажать на шляпу фокусника. И происходит чудо: телевизор «оживает» . На экране телевизора - весело пляшущие дети (используется эффект анимации). Воспитатель: - Ребята, в чем же секрет этих фокусов? Кто помог фокуснику включить эти приборы? Дети: - Это электрический ток (при затруднении педагог помогает детям ответить на эти вопросы). Раздается стук в дверь. Воспитатель: - К нам в гости кто – то пожаловал, я открою дверь и посмотрю, кто там. Вносит конверт с адресом. Воспитатель: - Ребята, к нам кто – то под дверь положил конверт, а на конверте адрес «Письмо для ребят средней группы". Ребята это нам письмо? Дети: - Да. Открывает конверт, достает письмо. Воспитатель: - А в этом письме написано интересная история, что приключилась с мальчиком Ваней, давайте я вам её расскажу. Рассказывает историю, что приключилась с мальчиком Ваней, иллюстрируя свой рассказ, переходя на страницы проекта с помощью кнопок навигации , , : Однажды, придя домой, папа увидел, что все игрушки были разбросаны по комнате, а мальчик Ваня сидел на игрушечной лошадке такой испуганный и заплаканный с перевязанным пальцем. Папа спросил: - Что случилось? И Ваня рассказал папе о том, что с ним случилось: - Я сидел, играл и мне надоело играть. Я взял спицы и подошёл к стене, а оно как выскочит, как начнет синими искрами сыпать, как щелкнет зубами и хвать меня за палец больно – пребольно. Почему ты мне не сказал, что у нас в комнате живет чудовище, такое синее и трескучее? Папа ответил: - Это вовсе не чудовище, а электрический ток. И если с ним обращаться правильно, то он очень хорошо помогает людям. Воспитатель проводит короткую беседу с детьми о том, как электроприборы помогают людям. Затем демонстрирует их работу: включает утюг в розетку - он нагревается, включает магнитофон - он начинает играть, включает электрический чайник в розетку - он начинает нагреваться и. т. д. Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, кто мне в этом помог? Почему эти приборы заработали? Дети: - Это электрический ток. Педагог переходит на следующую страницу проекта. Воспитатель предлагает ребенку нажать в любом месте экрана – появляется изображение розетки Воспитатель: - Послушайте дальше, что же сказал папа Ване. …Ну, тебе ещё повезло, ожог у тебя не очень сильный, а ведь могло быть и ещё сильнее, что пришлось бы вызывать скорую помощь и везти в больницу. Понимаешь теперь, что розетка не игрушка, её трогать нельзя! А ещё запомни никогда сам не включай электрические приборы. Это очень опасно. «Никогда» - пообещал Ваня. Воспитатель: - Ребята, а что же за чудовище жило в розетке? Дети: - Электрический ток. Воспитатель: - Почему электрический ток ударил мальчика? А кто из вас сам включает дома электрические приборы? Можно ли маленьким детям включать электрические приборы? Высказывание детей. Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем. Вы должны выбрать опасные предметы, назвать их и объяснить, почему они опасны? Проводится интерактивная игра «Опасные и неопасные предметы» Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали и объяснили, почему они опасны. И в награду за хорошую работу – небольшой мультфильм! Педагог переходи к следующей странице и демонстрирует детям короткий мультфильм о правилах безопасного поведения .
SMART проект по конспекту занятия http://mm-festival.letitbit.net/download/90787ae099c3696a0c62edccbb882f6ca/___________________.notebook.html