Суббота, 20.04.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада "Чудовище из розетки"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада
Тема: «Чудовище из розетки».
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о бытовых электроприборах, активизировать умения избегать опасных ситуаций, способствовать развитию осторожности;
- развивать любознательность, познавательную активность, мышление;
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость;
Работа в среде Smart Notebook
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми домашними электроприборами, с которыми мы встречаемся дома. А для начала я вам загадаю загадки.
Интерактивная игра «Мозаика загадок» - детям предлагается отгадать загадки, написанные на цветных квадратах мозаики, по мере отгадывания загадок перед детьми постепенно открывается изображение клоуна - фокусника (используется интерактивное средство мозаика).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А посмотрите, какая картинка за загадками спряталась.
Дети: - Фокусник
Воспитатель:
- А фокусник нам сейчас покажет фокусы.
Педагог переходит на следующую страницу проекта
Воспитатель:
- Как называется этот электроприбор?
Дети:
- Настольная лампа
Воспитатель:
- Как видите, сейчас наша лампа не горит. Но наш веселый фокусник сейчас зажжет ее.
Нажимаем на шляпу фокусника, и дети видят следующую картинку . На глазах у детей происходит «волшебство» – лампа загорается. Эффект усиливается за счет использования анимации свечения.
Переходим на следующую страницу проекта.
Воспитатель:
- А как называется этот электроприбор?
Дети:
- Телевизор
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей снова нажать на шляпу фокусника. И происходит чудо: телевизор «оживает» . На экране телевизора - весело пляшущие дети (используется эффект анимации).
Воспитатель:
- Ребята, в чем же секрет этих фокусов? Кто помог фокуснику включить эти приборы?
Дети:
- Это электрический ток (при затруднении педагог помогает детям ответить на эти вопросы).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- К нам в гости кто – то пожаловал, я открою дверь и посмотрю, кто там.
Вносит конверт с адресом.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто – то под дверь положил конверт, а на конверте адрес «Письмо для ребят средней группы". Ребята это нам письмо?
Дети:
- Да.
Открывает конверт, достает письмо.
Воспитатель:
- А в этом письме написано интересная история, что приключилась с мальчиком Ваней, давайте я вам её расскажу.
Рассказывает историю, что приключилась с мальчиком Ваней, иллюстрируя свой рассказ, переходя на страницы проекта с помощью кнопок навигации , , :
Однажды, придя домой, папа увидел, что все игрушки были разбросаны по комнате, а мальчик Ваня сидел на игрушечной лошадке такой испуганный и заплаканный с перевязанным пальцем. Папа спросил:
- Что случилось?
И Ваня рассказал папе о том, что с ним случилось:
- Я сидел, играл и мне надоело играть. Я взял спицы и подошёл к стене, а оно как выскочит, как начнет синими искрами сыпать, как щелкнет зубами и хвать меня за палец больно – пребольно. Почему ты мне не сказал, что у нас в комнате живет чудовище, такое синее и трескучее?
Папа ответил:
- Это вовсе не чудовище, а электрический ток. И если с ним обращаться правильно, то он очень хорошо помогает людям.
Воспитатель проводит короткую беседу с детьми о том, как электроприборы помогают людям.
Затем демонстрирует их работу: включает утюг в розетку - он нагревается, включает магнитофон - он начинает играть, включает электрический чайник в розетку - он начинает нагреваться и. т. д.
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, кто мне в этом помог? Почему эти приборы заработали?
Дети:
- Это электрический ток.
Педагог переходит на следующую страницу проекта. Воспитатель предлагает ребенку нажать в любом месте экрана – появляется изображение розетки
Воспитатель:
- Послушайте дальше, что же сказал папа Ване.
…Ну, тебе ещё повезло, ожог у тебя не очень сильный, а ведь могло быть и ещё сильнее, что пришлось бы вызывать скорую помощь и везти в больницу. Понимаешь теперь, что розетка не игрушка, её трогать нельзя! А ещё запомни никогда сам не включай электрические приборы. Это очень опасно. «Никогда» - пообещал Ваня.
Воспитатель:
- Ребята, а что же за чудовище жило в розетке?
Дети:
- Электрический ток.
Воспитатель:
- Почему электрический ток ударил мальчика? А кто из вас сам включает дома электрические приборы? Можно ли маленьким детям включать электрические приборы?
Высказывание детей.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем. Вы должны выбрать опасные предметы, назвать их и объяснить, почему они опасны?
Проводится интерактивная игра «Опасные и неопасные предметы»
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно назвали и объяснили, почему они опасны. И в награду за хорошую работу – небольшой мультфильм!
Педагог переходи к следующей странице и демонстрирует детям короткий мультфильм о правилах безопасного поведения .

SMART проект по конспекту занятия http://mm-festival.letitbit.net/download/90787ae099c3696a0c62edccbb882f6ca/___________________.notebook.html
Категория: Окружающий мир | Добавил: Petushok15 (29.06.2012) | Автор: Фоменко Ирина Александровна E
Просмотров: 7299 | Теги: конспект занятия по окружающему мир | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]