Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет «Чтобы зубы были крепкими»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет «Чтобы зубы были крепкими»
Задачи: Образовательная: Продолжать знакомить детей со своим телом и в частности с зубами: где и как расположены, какие зубы у человека: (резцы, клыки, коренные), их форма, строение, назначение. Развивающая: Развивать знания о пользе употребления кисло- молочных продуктов, содержащих кальций. Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку. Воспитательная: Воспитывать КГН - правила ухода за зубами и полостью рта. Интегрирование: Ознакомление с окружающим, валеология, театрализованная деятельность, рисование. Образовательная область: познание Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Материалы и оборудование: (слайды) - « Иллюстрации зубов - резцы, клыки, коренные» (№2) - «Строение зуба» (№3) - «Кариес – это шрам от конфеты» (№4) - «Продукты питания» (№5) - «Улыбка» (№6) «Улыбайтесь и люди к вам потянутся»(№1) 2. Яйцо 3. Зеркала на каждого ребенка 4. Модель зубов и зубная щетка 5. Альбомные листы, фломастеры. Предварительная работа с детьми. Беседы: -«Как я буду заботиться о своем здоровье» -«О здоровой пище» -«Полезное – не полезное» -«Чтобы зубы были здоровыми» Дидактические игры: -«Угадай на вкус» -«Назови правильно» -«Чудесный мешочек» -«Разложи на тарелках полезные овощи» Сюжетно – ролевые игры: -«Магазин продуктов» -«Больница» Чтение художественной литературы. Г.Зайцев «Приятного аппетита» Ю.Тувим «Овощи» М.Безруких «Разговор о правильном питании» Загадки о частях тела. Г.Зайцев «Крепкие – крепкие зубы» Продуктивная деятельность: 1.Посадка лука «Где живут витамины» 2.Рисование «Вредное – полезное» 3.Аппликация «В нашем саду растут витамины». Вводная часть: Воспитатель: Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у них хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, гостям и друг другу. Как хорошо, что мы вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Я желаю вам прекрасного настроения и самочувствия. - Ребята, с чего начинается дружба? Дети: С улыбки. (Слайд № 1) Воспитатель: И здоровье тоже начинается с улыбки. Ход занятия: Основная часть: Сегодня мы с вами продолжим беседовать о здоровье, а про что именно вы узнаете, если отгадаете мою загадку. -Полный хлевец белых овец. Дети: Зубы. Воспитатель: Правильно ребята. Читаю стихотворение: Зубы есть у всех детишек, У послушных, шалунишек, У малышек и больших, Что вы знаете о них? Вопросы: -Для чего нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки) -Сколько зубов у взрослого человека? (32) -Сколько зубов у детей? (20) -Как называются первые зубы? ( Молочные) - Когда молочные зубы меняются на постоянные? (После 6 лет) Воспитатель: Молодцы, а теперь пройдите за столы, возьмите зеркала и рассмотрите свои зубы. (звучит музыка «Улыбка» ) ( Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, в ходе ответа появляется (Слайд № 2) Вопросы: -Все ли зубы одинаковы по размеру и форме? (Разные, потому что они выполняют разную задачу в пережевывании пищи) -Что делают широкие, плоские (верхние и нижние) зубы? (Откусывают кусочки мягкой пищи (хлеб, колбаску, печенье и т.д.)) -Как они называются? (резцы) -Как называют заостренные боковые зубы? (Клыки) -Что они делают? (Откусывают более твердую пищу (корочку хлеба, мясо и т.д.)) -А что делают толстые зубы? (Перетирают пищу на очень маленькие частицы) -Как они называются? (Коренные) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у зубов есть защитник? Слайд № 3) -Зубы покрыты белой эмалью. Это самое твердое вещество нашего организма. Опыт с яйцом (показать, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наша эмаль). Предложить взять яйцо в руку и попробовать его раздавить, вот такая же крепкая эмаль на наших зубах. Что было бы, если эмаль была бы мягкая? У каждого зуба есть корень, он закрепляет свой зуб. Через кровеносные сосуды зуб получает питательные вещества из нашего организма – кальций, фосфор, фтор. Воспитатель: Ребята, но, к сожалению, у зубов есть враги: Это наши вредные привычки, от которых происходит разрушение эмали зубов. Ответы детей: - вредные привычки: не чистить зубы, грызть орехи, семечки, не есть много сладкого, не полоскать рот, не есть одновременно горячее и холодное, кариес. Воспитатель: все это приводит к разрушению эмали, в ней образуется маленькая дырочка, туда попадают микробы и зуб начинает ныть, болеть от горячей пищи. Это называется кариес. Слайд № 4 Нужно срочно обратиться к стоматологу. Но к счастью у многих из нас есть и полезные привычки. О них мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте отдохнем. -Физминутка «Задорный танец» под музыку « Улыбка» Дети садятся на места. Слышен плач Хрюши, появляется Степашка. Кукольный театр «Хрюша и Степашка» Воспитатель: Ребята, давайте посоветуем Хрюше какие продукты полезные для зубов, а какие вредные. Дидактическая игра «Вредное – полезное» (Слайд № 5) Дети называют вредные и полезные для зубов продукты. Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты Хрюша запомнил? Хрюша: Ребята, я понял, что от сладкого много вреда. Теперь я буду есть сладкого по- меньше. Вы, пожалуйста, научите меня зубы чистить, а я постараюсь всегда содержать их в чистоте. Воспитатель: Хрюша, мы тебя не только научим как чистить зубы, но и расскажем какие правила нужно соблюдать, что бы были они здоровыми. (Дети перечисляют правила) -чистить зубы 2 раза в день (утром, вечером). -полоскать рот после каждого приема пищи -не есть горячую и холодную пищу -никогда не грызть твердые предметы -использовать детскую зубную пасту -правильно подбирать зубную щетку -никогда не пользоваться чужой зубной щеткой -есть побольше продуктов, содержащих кальций. Воспитатель: (Обращаю внимание на молочные продукты. Пить молоко маленькими глотками, задерживая его во рту, это укрепляет зубную эмаль). Воспитатель: Ну, а теперь давайте покажем Хрюше, как правильно чистить зубы. Предлагаю детям модель зубов, зубную щётку и показать, какие движения щеткой выполняются при чистки зубов. (Сверху – вниз, снизу – вверх, справа – налево, слева – направо, чистим внутреннюю сторону зубов, коренные зубы отдельно, круговые движения (массаж десен). Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, Хрюша, ты все понял? Показываю коллаж «Улыбка». (Слайд №6) -Кого вы видите на этих картинках? (Людей) -Какое у них настроение? (веселое) -Как вы догадались? (улыбаются) -Какая у них улыбка? (красивая) -Что делает нашу улыбку красивой? (зубы) Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вам взять фломастеры и бумагу и нарисовать свой портрет с улыбкой. (Дети под музыку рисуют свои портреты, затем помещают их на стенд, рассматривают.) Заключительная часть: Воспитатель: Я желаю вам, ребята, и вам Хрюша и Степашка, что бы у вас у каждого была такая же красивая улыбка, а для этого не забывайте соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили. Берегите свои зубы.