Среда, 24.04.2024, 02:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет «Чтобы зубы были крепкими»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет «Чтобы зубы были крепкими»

Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей со своим телом и в частности с зубами: где и как расположены, какие зубы у человека: (резцы, клыки, коренные), их форма, строение, назначение.
Развивающая: Развивать знания о пользе употребления кисло- молочных продуктов, содержащих кальций. Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.
Воспитательная: Воспитывать КГН - правила ухода за зубами и полостью рта.
Интегрирование: Ознакомление с окружающим, валеология, театрализованная деятельность, рисование.
Образовательная область: познание
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей.
Материалы и оборудование: (слайды)
- « Иллюстрации зубов - резцы, клыки, коренные» (№2)
- «Строение зуба» (№3)
- «Кариес – это шрам от конфеты» (№4)
- «Продукты питания» (№5)
- «Улыбка» (№6)
«Улыбайтесь и люди к вам потянутся»(№1)
2. Яйцо
3. Зеркала на каждого ребенка
4. Модель зубов и зубная щетка
5. Альбомные листы, фломастеры.
Предварительная работа с детьми.
Беседы:
-«Как я буду заботиться о своем здоровье»
-«О здоровой пище»
-«Полезное – не полезное»
-«Чтобы зубы были здоровыми»
Дидактические игры:
-«Угадай на вкус»
-«Назови правильно»
-«Чудесный мешочек»
-«Разложи на тарелках полезные овощи»
Сюжетно – ролевые игры:
-«Магазин продуктов»
-«Больница»
Чтение художественной литературы.
Г.Зайцев «Приятного аппетита»
Ю.Тувим «Овощи»
М.Безруких «Разговор о правильном питании»
Загадки о частях тела.
Г.Зайцев «Крепкие – крепкие зубы»
Продуктивная деятельность:
1.Посадка лука «Где живут витамины»
2.Рисование «Вредное – полезное»
3.Аппликация «В нашем саду растут витамины».
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у них хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, гостям и друг другу. Как хорошо, что мы вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Я желаю вам прекрасного настроения и самочувствия.
- Ребята, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки. (Слайд № 1)
Воспитатель: И здоровье тоже начинается с улыбки.
Ход занятия:
Основная часть: Сегодня мы с вами продолжим беседовать о здоровье, а про что именно вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
-Полный хлевец белых овец.
Дети: Зубы.
Воспитатель: Правильно ребята.
Читаю стихотворение: Зубы есть у всех детишек,
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших,
Что вы знаете о них?
Вопросы:
-Для чего нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки)
-Сколько зубов у взрослого человека? (32)
-Сколько зубов у детей? (20)
-Как называются первые зубы? ( Молочные)
- Когда молочные зубы меняются на постоянные? (После 6 лет)
Воспитатель: Молодцы, а теперь пройдите за столы, возьмите зеркала и рассмотрите свои зубы. (звучит музыка «Улыбка» )
( Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, в ходе ответа появляется (Слайд № 2)
Вопросы:
-Все ли зубы одинаковы по размеру и форме? (Разные, потому что они выполняют разную задачу в пережевывании пищи)
-Что делают широкие, плоские (верхние и нижние) зубы? (Откусывают кусочки мягкой пищи (хлеб, колбаску, печенье и т.д.))
-Как они называются? (резцы)
-Как называют заостренные боковые зубы? (Клыки)
-Что они делают? (Откусывают более твердую пищу (корочку хлеба, мясо и т.д.))
-А что делают толстые зубы? (Перетирают пищу на очень маленькие частицы)
-Как они называются? (Коренные)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у зубов есть защитник? Слайд № 3)
-Зубы покрыты белой эмалью. Это самое твердое вещество нашего организма.
Опыт с яйцом (показать, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наша эмаль). Предложить взять яйцо в руку и попробовать его раздавить, вот такая же крепкая эмаль на наших зубах. Что было бы, если эмаль была бы мягкая?
У каждого зуба есть корень, он закрепляет свой зуб. Через кровеносные сосуды зуб получает питательные вещества из нашего организма – кальций, фосфор, фтор.
Воспитатель: Ребята, но, к сожалению, у зубов есть враги: Это наши вредные привычки, от которых происходит разрушение эмали зубов.
Ответы детей: - вредные привычки: не чистить зубы, грызть орехи, семечки, не есть много сладкого, не полоскать рот, не есть одновременно горячее и холодное, кариес.
Воспитатель: все это приводит к разрушению эмали, в ней образуется маленькая дырочка, туда попадают микробы и зуб начинает ныть, болеть от горячей пищи. Это называется кариес. Слайд № 4
Нужно срочно обратиться к стоматологу.
Но к счастью у многих из нас есть и полезные привычки. О них мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте отдохнем.
-Физминутка «Задорный танец» под музыку « Улыбка»
Дети садятся на места. Слышен плач Хрюши, появляется Степашка.
Кукольный театр «Хрюша и Степашка»
Воспитатель: Ребята, давайте посоветуем Хрюше какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.
Дидактическая игра «Вредное – полезное» (Слайд № 5)
Дети называют вредные и полезные для зубов продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты Хрюша запомнил?
Хрюша: Ребята, я понял, что от сладкого много вреда. Теперь я буду есть сладкого по- меньше. Вы, пожалуйста, научите меня зубы чистить, а я постараюсь всегда содержать их в чистоте.
Воспитатель: Хрюша, мы тебя не только научим как чистить зубы, но и расскажем какие правила нужно соблюдать, что бы были они здоровыми.
(Дети перечисляют правила)
-чистить зубы 2 раза в день (утром, вечером).
-полоскать рот после каждого приема пищи
-не есть горячую и холодную пищу
-никогда не грызть твердые предметы
-использовать детскую зубную пасту
-правильно подбирать зубную щетку
-никогда не пользоваться чужой зубной щеткой
-есть побольше продуктов, содержащих кальций.
Воспитатель: (Обращаю внимание на молочные продукты. Пить молоко маленькими глотками, задерживая его во рту, это укрепляет зубную эмаль).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте покажем Хрюше, как правильно чистить зубы.
Предлагаю детям модель зубов, зубную щётку и показать, какие движения щеткой выполняются при чистки зубов. (Сверху – вниз, снизу – вверх, справа – налево, слева – направо, чистим внутреннюю сторону зубов, коренные зубы отдельно, круговые движения (массаж десен).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, Хрюша, ты все понял?
Показываю коллаж «Улыбка». (Слайд №6)
-Кого вы видите на этих картинках? (Людей)
-Какое у них настроение? (веселое)
-Как вы догадались? (улыбаются)
-Какая у них улыбка? (красивая)
-Что делает нашу улыбку красивой? (зубы)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
А сейчас я предлагаю вам взять фломастеры и бумагу и нарисовать свой портрет с улыбкой. (Дети под музыку рисуют свои портреты, затем помещают их на стенд, рассматривают.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, и вам Хрюша и Степашка, что бы у вас у каждого была такая же красивая улыбка, а для этого не забывайте соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили. Берегите свои зубы.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/38a1fa9eb2d200200c5eb10fae55f6681/KozlovaSV.ppt.html
Категория: Окружающий мир | Добавил: yasveta-65 (08.05.2012) | Автор: Козлова Светлана Владимировна E
Просмотров: 3255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]