Вторник, 23.04.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия "Космос"
Тема занятия: Космос
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа
Форма работы: подгрупповая (до 15 человек)
Программное содержание
Решаемые задачи:
- расширение представлений детей о космосе;
- развитие внимания, восприятия, воображения, мышления;
- формирование эстетических чувств, творчества, художественного вкуса, чувства цвета;
- обучение составлению композиции.

Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: Блоки Дьенеша на каждого ребенка, слайды с изображением космоса, собак Белки и стрелки, Ю. Гагариным, космическими аппаратами, образцом ракеты.
Используемые ЭОР: электронный образовательный ресурс ЗАО «Новый Диск-трейд» № 472 Конструируем вместе. Звездное пространство,
(или №124 Конструируем вместе. Планета Земля, или №125 Конструируем вместе. Солнечная система, или № 014 Конструируем космос вместе).

Техническое оборудование: интерактивная доска, 3 беспроводные мыши, компьютер.

Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог ведет с детьми беседу о космосе и празднике «День космонавтики», сопровождает слайдами.
Возможные вопросы: какой праздник 12 апреля? (День космонавтики), Что такое космос? кто первыми летал в космос (животные, собаки Белка и стрелка»)? Как звали человека, который первым полетел в космос (Юрий Гагарин). На чем летают в космос (на ракете)? К какому виду транспорта относится ракета? (воздушный транспорт).

2. Основная часть
Педагог предлагает собрать каждому ракету из предложенного материала по образцу.
На экране слайд с ракетой образцом. Дети конструируют каждый из своего набора за своим столом.

Гимнастика для глаз и тела «Две птички».

Летели две птички,
Поднимают руки, вытянув указательные пальцы, вверх до уровня глаз; прослеживают их движение глазами
Собой невелички.
Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами
Как они летели,
Все люди глядели.

Выполняют круговые движения пальцами
Прослеживают их движение глазами
Как они садились,

Опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами
Все люди дивились.
Широко раскрывают глаза

3. Итоговая часть.
Ракеты готовы к вылету в космос. Закройте глаза, взлетаем.
Педагог включает ЭОР 472.
- Ребята, похоже, что мы в космосе? (нет). Чего не хватает? Какие объекты могут быть в космосе (планеты, звезды, метеориты и др.).
Педагог рассказывает об управлении в данном ЭОР (добавление предметов, изменение их размера, удаление, перекрашивании), передает 3 беспроводные мыши по одной на ряд. Дети, добавив объект на общую картину или изменив его, передают мышь дальше.
В итоге получается общая картина, которую педагог распечатывает и вывешивает на выставку для родителей.
Дети возвращаются в детский сад и на память забирают фото космоса (распечатка коллективной работы), вспоминают, что делали на занятии.
Категория: Окружающий мир | Добавил: dorohina (06.06.2012) | Автор: Дорохина О.В., Штельма Н.А. E
Просмотров: 2497 | Теги: интергированное занятие, День космонавтики, компьютерные технологии, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]