Форма проведения: путешествие. Предварительная работа: целевая прогулка на перекресток, рассматрива-ние иллюстраций о различном виде транспорта на дорогах, чтение художествен-ной литературы В.И. Мирясовой «О транспорте». Цель: Познакомить детей со светофором и его назначением, обозначением сигналов: красным, желтым и зеленым цветом горящих глазков. Задачи: 1.Научить, правильно, переходить проезжую часть улицы с помощью светофора и пешеходного перехода. 2.Закреплять представления детей о различных видах транспорта на дорогах и их назначение. 3.Развивать внимание, речевые навыки, словарь и мышление. 4.Воспитывать культуру поведения на проезжей части и в общественном транс-порте, умение слушать. Оборудование: автобус-палатка, магнитофон с аудиозаписью логоритмики «в автобусе», ноутбук с видеозаписью обучающего мультфильма и видео слайда-ми, игрушки (транспорт), светофор, пазлы «знак пешеходного перехода» картинки светофорчики, сигнальные круги красного, зеленого и желтого цветов. Приемы и методы: сюрпризный момент, логоритмика, беседа, д/у «хорошо-плохо», мультимедийный прием, физминутка, рассматривание, д/и «собери паз-лы», чтение художественной литературы, объяснение. Словарь: автобус, пешеходный переход, светофор, красный, желтый, зеленый, сигналы, правила дорожного движения и поведения в автобусе, перекресток.
Содержание. - Ребята к нам в садик пришло письмо давайте прочитаем что там! Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Приглашаю Вас к себе в гости на перекресток. С краю шумной мостовой стою я – главный постовой! Красным глазом засияю- Я движенье запрещаю! Как зеленым подмигну Путь всем дружно разрешу!
Ваш друг. - ребята, вы догадались, кто нам письмо прислал? Мы примем приглашение на-шего друга? (да) - На каком виде транспорта мы поедем с вами? На столе игрушки-транспорт. -Может на грузовике? (нет) - Почему? (он грузы возит, а не людей). - На легковой машине? (все не влезем) - Значит на чем? (на автобусе) - Смотрите, к нам уже автобус приехал? Дети садятся в автобус. - Давайте вспомним правила поведения в автобусе! Поиграем в игру «хорошо - плохо» (показ сюжетных картинок). Я буду показывать картинки, а вы говорить, хорошо так поступать, или пло-хо. - молодцы! А теперь в путь! Физминутка: логоритмика «в автобусе» под фонограмму. Вот мы и приехали на перекресток. -Что такое перекресток? (правильно это когда пересекаются 2 дороги). -Посмотрите, нас встречает наш друг, узнали его? (да). -Как его зовут? Скажем все вместе! (светофор). Давайте рассмотрим его. -На чем он стоит? (на ножке) Сколько у него глаз? (3 или много) Назовем какого цвета они? (красного, желтого и зеленого). Послушайте и запомните, для чего нужны глаза светофору. Слайд 1 - Что означает красный цвет? (стой идти нельзя!) Слайд 2 - Что значит желтый цвет? (приготовься или жди). Слад 3 А зеленый цвет? (иди). Слайд 4 Как и с кем дети переходят улицу?(со взрослым за руку на зеленый цвет свето-фора). А теперь светофор с вами поиграет в игру «сигналы». - Если загорится зеленый, то вы шагаете по группе. - Если красный стоите. - Если желтый цвет - стоите и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны! И последнее задание приготовил вам Светофор. Надо узнать, как зовут его друга, а для этого надо собрать картинку из частей. - узнали? (да пешеходный переход) - Молодцы! (светофор вам приготовил подарок – мультфильм). Просмотр обучающего мультфильма. Вот и закончилось наше путешествие к светофору. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся. - До новой встречи светофор! А на память о себе он дал картинки со светофорчи-ками, чтобы вы не забывали правила перехода через проезжую часть улицы.