Тема занятия: «Космическое приключение». Возраст: 6 лет Форма работы: групповая Программное содержание Решаемые задачи: развивать у детей осознанное отношение у детей патриотическое отношение к достижениям и открытиям нашей родины, сформировать знания о героях космоса, о космосе, о планетах, бережному отношению к родной планете.
Предметная среда Игровое и дидактическое оборудование: плакаты, магнитная доска.
Используется ЭОР «ЗАО Новый диск –Трейд» № 472 « Конструируем вместе. Звездное пространство». Техническое оборудование: интерактивная доска, интерактивный карандаш, компьютер, 3 беспроводные мыши (по количеству рядов в компьютерном классе).
Ход занятия Организационный момент Дети заходят в группу, садятся на ковер, на экране ночное небо все в салютах. Воспитатель: Тр-рах! Бах! Красные, белые, зеленые звезды вспыхивают в вечернем небе и медленно падают. Эту забаву придумали на Востоке тысячу лет назад. Ракеты взмывали вверх. «Человек в космосе! Русский, советский» Ребята кто знает, как зовут первого человека покорившего космос? Дети: Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Основная часть Воспитатель: Правильно ребята Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в космическое приключение, устремимся к звездам, посмотрим из космоса на нашу планету Земля. Совершим подвиг первого космонавта. Для того чтобы, полететь в космическое приключение чего нам не хватает ребята? Дети: Для полета нам не хватает ракеты. Воспитатель: Ребята вы знаете, что первую ракету сделал так же русский, советский ученый изобретатель Королев Сергей Павлович. Создадим сами космос , а ракета у нас уже есть. Станем маленькими конструкторами. (Использование ЭОР). Дети по очереди создают космическую композицию. Воспитатель: Ура! Ребята мы с вами построили ракету! Такую, как построил Сергей Королев. Ребята, а как называется одежда, в которой мы полетим? Дети: Одежда называется скафандр (фото скафандра). Воспитатель: Физминутка: Дети встали, задвинули стулья за столы, сделали шаг назад. Представили, что перед нами лежит скафандр: Нагнулись, взяли скафандр, раскрыли на нем молнию, подняли правую ногу и засунули ее в штанину скафандра, опустили ногу. Подняли левую ногу, засунули в другую штанину опустили. Надели скафандр до пояса. Надеваем правую руку в рукав. Теперь левую. Застегиваем молнию. Берем шлем, одеваем на голову и закручиваем правый болт на шее, теперь левый. Подходим к ракете, поднимаемся по ступенькам, садимся в кресло пилота космического корабля. Воспитатель: «Он сказал «Поехали» он взмахнул рукой», Начинаем обратный отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК. Ребята посмотрите в иллюминатор, мы видим звезды, они стали к нам немножко ближе. Посмотрите, эта голубая звезда наша планета земля. Какие еще планеты вы ребята знаете. Дети: Планеты марс, юпитер, Сатурн и др. Воспитатель: Правильно ребята. А вообще в солнечной системе девять планет, самая близкая к солнцу планета меркурий, самая далекая – Плутон. Самая маленькая – меркурий, самая большая – юпитер.
Итог занятия Воспитатель: Ребята что нового мы с вами узнали сегодня на занятии. Дети: • Мы узнали много нового о космосе. • Узнали о первых запусках ракет. • Узнали, кто первый создал космическую ракету. • Узнали названия планет. • Узнали, какая самая маленькая и самая большая ракета. • Узнали как создавать композицию «Космос».
Используемая литература
1. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1 – 4-е изд., пере-Ч 80 раб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 384 с.: ил. 2. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 2 – 4-е изд., пере-Ч 80 раб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 416 с.: ил. 3. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 3 – 4-е изд., пере-Ч 80 раб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 336 с.: ил.