Вторник, 23.01.2018, 16:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Мультимедиа технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста
Ознакомление детей с окружающим миром является именно той областью, где использование визуальных и аудиоэффектов создает наиболее полную картину для восприятия и использования в жизни преподносимого материала.
Однако, даже большое количество наглядных пособий и демонстрационных плакатов не смогут в аналогичной степени охватить весь объем информации доступный для мультимедиа технологий, объединяющих текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, позволяя создать наиболее точное представление у детей об окружающем мире. Решая данный вопрос под управлением интерактивного программного обеспечения, с использованием современных технических и программных средств (теле и видеоаппаратура) с легкостью преподносится разноплановая и точная информация о:
1. Животных и растениях;
2. Природных явлениях.
Использование мультимедийных средств на занятиях в дошкольном учреждении не меняет методов работы (использование наглядного и пояснительного материалов), но значительно углубляет и расширяет качество и объем информации преподносимого детям. Использование современных технологий на занятиях позволяет демонстрировать воспитанникам все явления природы, а так же всех ее обитателей. Возможна демонстрация не только изображения той или иной особи, или явления, но и видеоматериалов, прослушивать звуки, что, несомненно, повышает интерес к новой информации, создавая более четкие представления.
Как же именно можно построить занятие по изучению окружающего мира с использование мультимедийных средств? Рассмотрим это на примере изучения такого представителя животного мира, как бурый медеведь.
1. Показ фотографии (Рис.1, Рис. 2);

Рис.1. Бурый медведь (http://one2.ru/ohotnichi-zhivotnye/medved).

Рис.2. Бурый медведь и его следы (http://www.ecosystema.ru/08nature/mamm/054.htm)

2. Показ видеоматериала, демонстрирующего поведение и повадки изучаемого объекта в естественных условиях (Рис.3);

Рис. 3. Видеофильм о бурых медведях (http://my.mail.ru/community/brown-bear/6FBE5982E000C9DC.html)

3. Прослушивание реального звука медвежьего рыка (Ссылка на аудиопример: http://www.weborama.fm/#/music/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/8830/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C/)

4. Изучение ареалов обитания медведей (Рис.4)

Рис. 4. Ареалы обитания медведей
(http://fotki.yandex.ru/users/universman/view/263052/?page=2)

5. Использование на занятиях распечатанных раскрасок, недорисовок и т.д. (Рис.5)

Рис. 5. Раскраска «Медведи»
(http://www.topglobus.ru/besplatno-raskraski-dlja-detej-zhivotnye-medvedi)

Задания для закрепления знаний
1. Назови животное / явление;
2. Угадай чей голосок (голоса животных и звуки природы);
3. Угадай чьи следы;
4. Кто где живет и т.д.

И, тем не менее, стоит не забывать, что мультимедиа технологии, являясь наилучшим средством для преподнесения разносторонней и обширной информации не способны охватить весь спектр знаний и дать стопроцентное представление об объектах окружающей среды. Так к знаниям, которые не передадут мультимедиа технологии, относятся знания, передаваемые через органы осязания, обоняния, вкуса и тактильные ощущения. Решение данного вопроса видится в использовании на занятии различного раздаточного материала, а так же проведение занятий в местности естественного нахождения изучаемых объектов (экскурсии и пешие прогулки).
Грамотно построенное занятие по изучению окружающего мира с дошкольниками, с применением раздаточного материала, выходами на природу и использованием мультимедиа технологий вызовет у детей не только восторг, но и будет способствовать лучшему запоминанию информации, а так же будет стимулировать интерес к изучению окружающей природы и протекающих в ней процессов.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Alexandr (28.06.2012) | Автор: Арифулина Екатерина Александровна E
Просмотров: 1733 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]