Четверг, 25.07.2024, 19:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Осенний лес полон чудес
«Осенний лес полон чудес. »
Программное содержание: Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Учить строить высказывания типа рассуждений ; развивать умение строить причинно-следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Материалы к занятию: Компьютер, слайды с изображением лесных зверей и перелетных птиц. Две одинаковые веточки и пятью пластилиновыми шариками на нитках.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Воспитатель: Сообщение темы занятия, создание установки к деятельности. - Сегодня мы с вами отправимся в Сказочный осенний лес и поедем мы туда на необычном транспорте - на сказочном. А доставит нас туда карусель. 2. Воспитание интонационной выразительности речи, развитие координации слова с движением. игра «Карусель»
Мы примчались к карусели. (Стоят лицом в круг.)
- Все успели? (Наклоняют голову вправо, разводят руками.)
-Все успели. (Кивают головой.)
-Все ли сели? (Наклоняют голову влево, разводят руками.)
- Все мы сели. (Кивают головой.)
- Полетели? (Наклоняют голову, разводят руками.)
- Полетели.(Кивают головой.)
И за тридевять земель в лес осенний золотой понесла нас карусель (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
В облаках летать занятно, хоть и мило в синеве (Медленно идут по кругу, взявшись за руки.)
После космоса приятно поваляться на траве (Ложатся на ковер.)
- Вот и мы и попали в лес, сели детки на пеньки. Тихо. Никого не слышно.
(Слайд №1 )
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
- О том, что зверюшки пугливы, боязливы. Поэтому давайте наденем шапки- невидимки, для того чтобы понаблюдать за животными. (Дети имитируют движения.)
Воспитатель: Тихо. Иногда с шуршанием упадет лист. Не слышно птиц. Почему? Где же все птицы? Чем питались птицы летом? (Кто-то мошками и жучками, кто-то ягодами и зелеными растениями.)
- Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (Не стало еды для птиц, вот они и улетели на юг, где тепло и сытно.)
- Эти птицы называются перелетными. (Дети называют перелетных птиц.)
(Слайды №2 Ласточки
№ 3
стрижи
№4 журавли
№ 5
грачи
№ 6 утки
№7.
гуси
Почему они так называются? Во время полетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.
-Где же звери? Смотрите, кто это?
Кто на ветке шишки грыз И взлетает на дубы?
И бросал объедки вниз? Кто в дупле орешки прячет,
Кто по елкам ловко скачет сушит на зиму грибы?
(Слайд №8 ).
Это белка, но уже не рыжая, а серая. она «шубку» на более теплую поменяла.
-Но почему цвет шерстки стал другим? Так белка от врагов спасается, например от хищной птицы-ястреба, куницы. Деревья зимой голые, серые.
-Какой цвет меньше заметен на фоне этих деревьев?
-Чем же зимой будет питаться белка?(Она делает запасы.) Кое-что белка она запасает на зиму. Сушит грибы, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Зубы белки постоянно стачиваются и вновь отрастают. Своими острыми зубами белка прогрызает скорлупу твердых плодов. Если попадется такая кладовая , не трогайте её, белке эти орешки нужнее. Забавно наблюдать, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по ветке орешника и смотрит... Представьте себе, что вы белки. А вот куст орешника. (воспитатель берет в руку заранее приготовленные ветки. к одной из них подвешены 2 пластилиновых шарика, к другой-5.)
-На какой ветке больше орехов? (Ответы детей.) Вы ребятки считать умеете, но белка считать не умеет. Поэтому и стучит по веткам. Вот так. Воспитатель легко ударяет по каждой ветке так, что они начинают качаться.
-Как же белка узнает, где орехов больше? На той ветке, которая дольше качается. Так белка едой запасается.
-А что еще нужно холодной зимой? (Теплый домик, чтоб согреться.)Давайте посмотрим ее дом. В дупле сухо, оно устлано травой и листьями. Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается клубком и спит. Нос хвостом закрывает.
-Зачем?
-Для чего белке нужен хвост? Он у нее как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку, хвост словно руль. А когда в лесу очень ветрено, садится белка спиной к ветру и хвостом закрывается.
-Как вы думаете какие у белки коготки? (Острые, цепкие.)
-Как вы об этом догадались? (белки ловко по стволам бегают.)
- И другие звери готовятся к приходу холодов?
Вот бежит торопится ёж.
(Слайд №9 ).
-Как вы думаете, как еж листья на колючки насаживает? Изобразите. Физкультминутка. Подбежал к ямке под пнем, избавился от листьев и снова за ними побежал. Выберёт место, где листья совсем сухие, и начинает кататься по ним, свернувшись в клубок. Покатается так, понатыкает на свои колючки листья и снова к ямке, дом себе на зиму готовит.
-А чем же ёж будет питаться зимой? Ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жучки попрятались...( Ёж зимой спит.) Ёж нагуливает жир летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.
-Кто еще из зверей в впадает спячку как ёж? (Медведь)
(Слайд №10 ).
-Большую часть зимы медведь проводит в берлоге. Весной он просыпается, худой и голодный.
-Чем медведь питается летом и осенью? (Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой.) Может съесть любое животное, которое поймает в лесу. В голодное время он набивает свой желудок травой, мхом, древесной корой, иногда он может разворошить муравейник и полакомиться муравьями и их яйцами. Но все же предпочитает растительную пищу- сочные листья, ягоды малины, а осенью желуди, он прекрасный рыболов.
- Делает ли медведь на зиму запасы? (на зиму он не делает запасов.) Подумайте почему? Вот и приходится медведю, как и ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную и голодную зиму.
-Где спит медведь? Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом. Натаскал молодых елочек, которые вырвал с корнем из земли, мха, хвороста. Зимой берлогу закроит снежное одеяло. Тепло в ней медведю. Спит, лапу сосет.
Физкультурная минутка.
Загадки о животных можно использовать , как физкультминутка. Дети отгадав загадку, не дают ответ, а изображают это животное. Можно играть и наоборот, ребенок изображает себя животным, показывает движениями и звуками другие отгадывают. Воспитатель загадывает загадки о еже, белке, медведе, лисе и т.д.
Вот ребятки и попутешествовали мы с вами по лесу, про диких животных много интересного узнали, про осенний лес, про птиц, но нам и домой пора возвращаться. Сняли шапки - невидимки, и обратно полетели на карусели.
Подводит итог занятия.
Категория: Окружающий мир | Добавил: lyudmila (14.09.2011) | Автор: Людмила E
Просмотров: 2026 | Теги: время года, осенью, Звери, перелетные птицы | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]