Воскресенье, 17.12.2017, 07:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Путешествие по планете Земля
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по планете Земля»

Задачи:
1. Образовательная область «Познание»: совершенствовать координацию руки и глаза, развивать умение созерцать предметы (всматриваться, вслушиваться). Расширять представления детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, об особенностях их приспособления к окружающей среде.
2. Образовательная область «Социализация»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
3. Образовательная область «Коммуникация»: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Образовательная область «Физическая культура»: формировать способность сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
5. Образовательная область «Здоровье»: развивать способность к самоконтролю.
6. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: прививать чуткость к поэтическому слову, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
7. Образовательная область «Музыка»: обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материал: физическая карта мира, картинки, с изображением животных, птиц, млекопитающих, глобус, проектор, экран, ноутбук на каждого ребенка, интерактивная игра "Хочу все знать", презентация "Интересные факты о животных".
Предварительная работа: чтение энциклопедии "Все обо всем", просматривание фильма "ВВС: Живая планета", чтение художественной литературы: «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова, «Что случилось с крокодилом» М. Москвина, «Заяц и ёж» братья Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С. Маршака «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски». Заучивание стихотворений: «Дикие животные», «Верблюжьи колючки», «Животные». Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга. Придумывание и отгадывание загадок о животных. Беседы: «Звери в лесу», «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика». Показ детям презентаций про животных разных мест обитания: «Животные саванны» и др. Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие»… Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник». Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленным дома с родителям.

Ход:
-Раз, два, три – место ты свое займи.
Не зевай, не скучай, лучше все запоминай.
В путешествие сейчас по планете едем,
Что увидим, всем расскажем.
-Дети, скажите, когда наступит вечер, куда вы пойдете из детского сада? (Ответы детей)
-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме? (Ответы детей)
-А в каком городе вы живете? Как называется область, в которой находится наш город? (Ответы детей)
-Самарская область в нашей стране - России, а страна – на нашей планете - Земля. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
Чтение стихотворения (ребенок) поэта Л. Дайнеко «Есть на Земле…» и прочитает его Максим Лазарев
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли - зовется этот дом!
-Я сейчас вам предлагаю посмотреть видеоролик о планете Земля!
Просмотр видеоролика
-Удивительная планета Земля. Космонавты говорят, что она похожа на драгоценный камень. Земля единственная известная ученым обитаемая планета. Сейчас на Земле живет несколько миллионов видов живых существ – грибов, растений, птиц, животных. Они очень отличаются друг от друга: и по внешнему виду, и по размерам, и по условиям обитания. Наша планета – дом для огромного числа животных, но разные животные приспособились жить в разных условиях, поэтому все животные на Земле обитают на определенных территориях. И об этом мы с вами сегодня поговорим.
(Приглашаю детей подойти к столу, где стоит глобус, разложены картинки с изображением животных, птиц, млекопитающих).
- Отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю…(Ответы детей)
- Глобус – уменьшенная модель Земли. Глобус окрашен в разные цвета. Что они означают? (Ответы детей)
- Воды на планете очень много, она занимает большую часть Земли, она омывает берега материков. Каждый материк отличается друг от друга по цвету. Цвет материка обозначает климат, ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
- Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но и еще на карте. Карта это тоже модель нашей Земли: ее намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать.
- Определить названия материков нам помогут загадки.
Материк лежит большой
Самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Ответы детей. Показ на карте).
(Предложить детям найти на карте Африку, рассмотреть, каким цветом окрашен материк).
- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Населен животными, которые любят тепло. Ребята, давайте вместе с вами найдем картинки с животными, которые живут на этом материке и наклеим на нашу карту. (Комментарии воспитателя при выполнении задания детьми).
- Слушайте вторую загадку:
Больше всех материков
И, конечно, краше
Тот, где мы с тобой живем,
Где Россия наша. (Ответы детей. Показ ребенком на карте)
- Евразию разделяют на четыре части. Какие? (Ответы детей)
- Раскрашен материк разными цветами: климатические условия здесь разные, и животные отличаются. Подумайте, как можно расселить животных?
- Какие животные живут в северных морях? (Ответы детей)
- Какие животные живут в южной части? (Ответы детей)
- Мы с вами живем в средней части Евразии и вы быстро выберете животных нашей местности. (Дети выполняют задания).
- Следующая загадка:
Для всех он младший брат.
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего
Назовите-ка его. (Ответы детей. Показ ребенком на карте)
- Австралия со всех сторон омывается океанами. Здесь очень разнообразный животный и растительный мир. Давайте найдем животных, населяющих этот материк. (Дети выполняют задание)
- Отправляемся дальше, слушайте третью загадку:
Ну, а эти самые длинные
И, кончено, самые нужные.
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный. (Ответы детей. Показ ребенком на карте).
- На территории встречаются животные и Евразии, и Африки, и Австралии. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Давайте подумаем, какие животные здесь живут? (Ответы детей)
- Слушайте четвертую загадку:
Дуют ветры ледяные
Горы снежные, крутые
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик
Этот снежный материк. (Ответы детей. Показ ребенком на карте).
- Каким цветом окрашен материк? (Ответы детей)
- Почему он получил такое название? (Ответы детей)
- Как приспособились животные к суровому климату Арктики? (Ответы детей)
-Давайте найдем картинки с животными и прикрепим их к карте. (Дети выполняют задание).
- Какая великолепная и красивая карта получилась, какое разнообразие животного мира на нашей планете. И, мы, люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго.
- На нашей карте уместилось немного животных, их на самом деле гораздо больше. Мы с вами узнаем еще много интересного о жизни животных и не только, когда поиграем в викторину «Хочу все знать!»
- Перед тем, как сесть за столы, обращаем внимание на провода, чтобы их не задеть. Садимся за столы аккуратно.
- Сели – ноги вместе на полу, спина прямая – прислонена к спинке стула, близко к экрану не наклоняться.
Викторина «Хочу все знать!»
I.Сделай выбор
1. Кто из животных не живет в тайге?
-жираф (интересные факты)
-волк
-лиса
-белка
-лось
2. Кого называют королем грызунов?
-хомяк
- морская свинка
- бобр (интересные факты)
- бурундук
- белка
- заяц
- Как называется жилище бобра? (Ответы детей)
- Что он использует для строительства и заготовки корма? (Ответы детей)
3. Какое животное живет в пустыне?
- тигр
- конь
-олень
- верблюд (интересные факты)
4. Какое насекомое поет крыльями, а слушает ногами?
-кузнечик (интересные факты)
-бабочка
-божья коровка
-стрекоза
-оса
5. Кто здесь не насекомое?
-муха
-пчела
-муравей
-комар
-паук (интересные факты)
- Кто же тогда паук? (Ответы детей)
- Как можно отличить паука от насекомого? (Ответы детей)
II. Четвертый лишний
1. Кто лишний? Почему?
-окунь
-сом
-щука
-бабочка
- Почему бабочка? (Ответы детей)
2. Кто лишний? Почему?
- иволга
- глухарь
- соловей
- кузнечик
-Почему кузнечик? (Ответы детей)
-У нас есть уникальная возможность послушать пение этих птиц.
(После прослушивания пения каждой птицы несколько интересных фактов из их жизни).
III. Всезнайка
1. Какая рыба плавает не горизонтально, а вертикально?
-скат
-акула
-морской конек
- Чем питается морской конек? (Ответы детей).
2. Какие птицы не летают?
-страус
-кукушка
-ворона
-пингвин
-утка
- А давайте изобразим, как ходит пингвин. (Дети выполняют)
IV. Следопыт
1. Угадай, чей след?
- Вы все правильно ответили на вопросы викторины. Молодцы!!!
Ваши глаза устали, трудились. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Вот такая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад-вперед (глазами смотрят влево, вправо)
Ну, совсем как вертолет (круговые движения глазами)
Мы летаем высоко (смотреть вверх)
Мы летаем низко (смотреть вниз)
Мы летаем далеко (делают «козырек» из ладони, посмотреть, прищурив глаза)
Мы летаем близко (смотреть вниз)
Вот такая стрекоза – как горошины глаза!
Дети проходят на стульчики.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вас заинтересовало больше всего?
- Что для вас было сложным? (Ответы детей)
- Заканчиваем нашу работу сегодня стихотворением поэта И. Петросяна "Наш дом родной..." и прочитает его Максим Киктенко.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг, тут – речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть;
Леса и горы, и моря – все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь – ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой, любимую планету!


Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/445cfc214e9f4daa1c281f08ca49df873/KalbovaYN.zip.html
Категория: Окружающий мир | Добавил: katrina (19.06.2012) | Автор: Кальбова Юлия Николаевна E
Просмотров: 3086 | Теги: Путешествие, карта, животные, ЗЕМЛЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]