Образовательные задачи: 1. Формировать экологическую культуру в области окружающей среды. 2. Показать на необходимость воды для всего живого, продемонстрировать, как пи-тьевая вода попадает в дома, и пояснить насколько дорого стоят, кажущиеся бесплатны-ми, природные ресурсы. 3. Систематизировать знания о цикле круговорота воды, о переходе воды из одного физического состояния в другое. Развивающие задачи: 1. Развивать интерес к природе и проблемам ее охраны. 2. Развивать интерес к деятельности по сохранению и улучшению природной среды. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать культурное поведение, прививать навыки экономного расходования воды. 2. Воспитывать способность получать наслаждение от красоты природы, развивать фантазию и творческие способности. Оборудование и материалы: Глобус, яблоко, ножик, водный термометр, 3 банки с водой разной температуры, соль, сахар, салфетки, стаканчики с кипяченой водой, баночки разные по объему, счетные палочки, тазик для воды, стаканчики по количеству детей и розетки с краской, 6 баночек для фокуса, мультимедийная презентация. Окружающий мир… Он радует и восхищает нас своей красотой. Пушистые облака в небе, узорчатый кленовый лист, иней на тонкой веточке, желтые огоньки одуванчиков на лугу… Разве можно не любоваться всем этим. Любовь к окружающему нас миру, забота о нем, делают добрее. Природа постоянно дарит нам радость открытий. Давайте будем «не просто смотреть, а всматриваться, не просто слушать, а вслушиваться». Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное. А в окружающем нас мире все удивительно. В нем множество загадок – только разгадай. Вода – одно из самых главных богатств земли. Она несет жизнь всему живому. Обыкновенная чистая вода – богатство, которое ничем не заменишь. Каждый человек должен беречь воду! «Вечная слава воде!»
I. - Ребята, если мы разгадаем этот ребус, то узнаем о чём пойдет речь на нашем за-нятии (слайд 2). - Да, речь пойдет о воде. Сегодня мы будем исследовать, изучать воду и проводить с водой различные опыты. - Ребята, где живет вода? (ответы) - А где вода столбом стоит? (ответы) - Как вы думаете, много ли воды на нашей планете? (слайд 3) - Да, много. Ведь голубым цветом изображены моря и океаны. А чтобы вам было по-нятно, я вам докажу. С ¼ части яблока я сниму кожуру – это суша, а все остальное – вода. - Но в морях и океанах вода соленая, человеку же нужна пресная вода. Самый боль-шой запас на планете в озере Байкал. (слайд 4). II. – Ребята, как вы думаете, есть ли у воды температура? - Да, вода бывает холодная, теплая и горячая. У нас есть термометр, которым мы из-мерим температуру у воды. - Чем хороша (плоха) холодная, горячая вода? (высказывания детей). - Есть ли у воды запах? (ответы) - Вода без запаха. - Имеет ли вода вкус? (безвкусная). А как можно сделать вкус у воды? Ребята с помощью соли, сахарного песка, лимона делают вкус у воды. - В каком состоянии бывает вода? (жидкая, твердая, газообразная) (слайд 5). - Когда вода может быть твердой? - Как можно перенести воду в решете? - Давайте рассмотрим внимательно следующую картинку (слайд 6). Что мы видим? (рассказы детей о круговороте воды в природе). - Ребята, чем можно измерить воду? (граммами, литрами). Измеряем, заранее договариваясь о полноте меры. Делаем вывод. Решаем задачу. - Ребята, есть ли у воды цвет? Можно ли сделать цветную воду? Предлагаю сделать цветную воду, поставить на один стол, полюбоваться. Давайте цвета у воды назовем по порядку. - Что она нам напоминает? - Правильно, радугу (слайд 7). Сразу нам вспомнилось лето: «Какая красота!». Пред-лагаю сесть, полюбоваться и помечтать. III. – Ребята, сейчас мы поговорим с вами о расходовании и экономии воды. Рассказ воспитателя (слайд 8): «Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает пере-варивать пищу, с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек без еды может прожить несколько дней, а без воды не обойдется». - Для чего, кроме питья нужна человеку вода (слайд 9). Дети перечисляют. - Человек за сутки потребляет 300 л. чистой воды (слайд 10). - Давайте рассмотрим следующую схему (слайд 11): «Чистая вода пришла к нам по трубам. Мы ее израсходовали на какие-либо нужды, по другим трубам она обратно верну-лась в природу. И чтобы очистить эту воду, нужно проделать много трудной работы». - Поэтому вода, которую дарит нам природа, становится очень дорогой и ее нужно экономить. Дети называют пословицы об экономии воды: «Закрути скорее кран, чтоб не вытек океан», «Воду попусту не лей, дорожить водой умей». - Вот сколько много новых знаний мы получили сегодня о воде, самом основном бо-гатстве так нужном для всего живого. Просмотр видеоролика (слайд 12) под чтение стихотворения о воде. - Благодарю за работу на занятии и в знак благодарности провожу фокус. IV. Ребята, с водой можно проводить разные фокусы. Берем 6 стаканов с водой: 3 пустые и 3 полные. Нужно сделать так, чтобы стаканы чередовались. В руки можно брать один стакан.