Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Тема: « Муха-цокотуха и её гости».
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Тема: « Муха-цокотуха и её гости». Цель: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, жук, комар, кузнечик). Обогащать словарный запас детей. Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать зрительное восприятие. Формировать умение группировать и классифицировать предметы. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Материал: Мультимедийные слайды: изображение насекомых, игра «Четвёртый лишний», ноутбук, проектор, экран, маска лягушки. Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида. Ход занятия: На экране появляется изображение Мухи-цокотухи с самоваром. (Слайд № 1) Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки наш гость? (Ответы детей) - Правильно! Давайте вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». (Читает, а дети по желанию помогают) Муха, Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали. - Кто ещё пришёл в гости к Мухе-цокотухе? (Ответы детей) - Пчела. Правильно! (Слайд № 2) Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-цокотухе Мёду принесла. - Следующей гость – Бабочка. (Слайд № 3) «Бабочка-красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» - А потом злодей похитил Муху-цокотуху. Она кричала, просила о помощи. Но жуки – червяки Испугалися, По углам, по щелям разбежалися. (Слайд № 4) А кузнечик, а кузнечик, Ну совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок! (Слайд № 5) - Кто же спас Муху-цокотуху? (Комарик) Правильно, комарик. (Слайд № 6) Назовём хором всех гостей, которые изображены. (Появляется общее изображение всех насекомых. Поочерёдно указывает на изображения и вмести с детьми называет насекомых) (Слайд № 7) Воспитатель. А вы знаете, что всех этих гостей: пчелу, кузнечика, бабочку, жука и комарика можно назвать одним словом? Это насекомые. Давайте скажем все вместе: «Насекомые». Физкультминутка. Сел комарик под кусточек, (Дети садятся на стулья.) На еловый на пенёчек, Свесил ноги на песочек, (Покачивают ногами.) Сунул носик под листочек. (Прячутся за стулья.) Спрятался! Тут лягушка выходила И комариков ловила. (Ребёнок в маске лягушки ловит детей – комариков, которые убегают от него и пытаются снова сесть на стулья.) Воспитатель. Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что-то общее. Кто-нибудь из вас заметил, что общего у всех этих насекомых? (Ответы детей.) Да, у всех этих насекомых есть крылья: у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Посмотрите, какие крылья у бабочки? (Большие, красивые.) А у пчелы? (Маленькие.) Как вы думаете, зачем насекомым крылья? (Чтоб летать.) Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А ещё насекомые умеют ползать и прыгать. Посмотрите на изображения: жук умеет ползать, а кузнечик – прыгать. - А теперь поиграем. (Дети выполняют действия в соответствии с текстом.) Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели и покушали, Тишину послушали. Снова выше плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок – высоко, На носочках – легко! (Дети садятся на стулья.) Воспитатель. Посмотрите на картинку на ней изображены животные. Назовите каждого из них и объясните, кто из них лишний. Проводится игра «Четвёртый лишний». (Слайд № 8- 11) Воспитатель. Молодцы! Правильно всё назвали. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? (О насекомых.) Верно. Ещё раз скажем все вместе: «Насекомые» (Дети произносят слово хором.) Детки у нас большие или маленькие? (Большие) Детки – большие, а насекомые – маленькие. Давайте же не будем их обижать! Занятие окончено.