Воскресенье, 19.11.2017, 06:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Окружающий мир

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Тема: « Муха-цокотуха и её гости».
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.
Тема: « Муха-цокотуха и её гости».
Цель:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, жук, комар, кузнечик). Обогащать словарный запас детей.
Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать зрительное восприятие. Формировать умение группировать и классифицировать предметы.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Материал: Мультимедийные слайды: изображение насекомых, игра «Четвёртый лишний», ноутбук, проектор, экран, маска лягушки.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида.
Ход занятия:
На экране появляется изображение Мухи-цокотухи с самоваром. (Слайд № 1)
Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки наш гость? (Ответы детей)
- Правильно! Давайте вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». (Читает, а дети по желанию помогают)
Муха, Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали.
- Кто ещё пришёл в гости к Мухе-цокотухе? (Ответы детей)
- Пчела. Правильно! (Слайд № 2)
Приходила к Мухе Бабушка-пчела,
Мухе-цокотухе
Мёду принесла.
- Следующей гость – Бабочка. (Слайд № 3)
«Бабочка-красавица, Кушайте варенье!
Или вам не нравится Наше угощенье?»
- А потом злодей похитил Муху-цокотуху. Она кричала, просила о помощи.
Но жуки – червяки Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
(Слайд № 4)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
(Слайд № 5)
- Кто же спас Муху-цокотуху? (Комарик)
Правильно, комарик. (Слайд № 6)
Назовём хором всех гостей, которые изображены. (Появляется общее изображение всех насекомых. Поочерёдно указывает на изображения и вмести с детьми называет насекомых) (Слайд № 7)
Воспитатель. А вы знаете, что всех этих гостей: пчелу, кузнечика, бабочку, жука и комарика можно назвать одним словом? Это насекомые. Давайте скажем все вместе: «Насекомые».
Физкультминутка.
Сел комарик под кусточек, (Дети садятся на стулья.)
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек, (Покачивают ногами.)
Сунул носик под листочек. (Прячутся за стулья.)
Спрятался!
Тут лягушка выходила
И комариков ловила.
(Ребёнок в маске лягушки ловит детей – комариков, которые убегают от него и пытаются снова сесть на стулья.)
Воспитатель. Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что-то общее. Кто-нибудь из вас заметил, что общего у всех этих насекомых? (Ответы детей.) Да, у всех этих насекомых есть крылья: у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Посмотрите, какие крылья у бабочки? (Большие, красивые.) А у пчелы? (Маленькие.) Как вы думаете, зачем насекомым крылья? (Чтоб летать.) Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А ещё насекомые умеют ползать и прыгать. Посмотрите на изображения: жук умеет ползать, а кузнечик – прыгать.
- А теперь поиграем.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп!
Сели и покушали,
Тишину послушали.
Снова выше плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок – высоко,
На носочках – легко!
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель. Посмотрите на картинку на ней изображены животные. Назовите каждого из них и объясните, кто из них лишний.
Проводится игра «Четвёртый лишний». (Слайд № 8- 11)
Воспитатель. Молодцы! Правильно всё назвали. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? (О насекомых.) Верно. Ещё раз скажем все вместе: «Насекомые» (Дети произносят слово хором.)
Детки у нас большие или маленькие? (Большие)
Детки – большие, а насекомые – маленькие. Давайте же не будем их обижать!
Занятие окончено.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/1621bf13d2985e09861145fbd7225a1fa/Komleva_OA.pptx.html
Категория: Окружающий мир | Добавил: O-komleva (26.04.2012) | Автор: Комлева Ольга Анатольевна E
Просмотров: 1817 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]