Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»
Автор образовательного мероприятия: Бурмистрова Светлана Ивановна, воспитатель, первая квалификационная категория. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»» г. Долинск, Сахалинской области. Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в». 3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные». 4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. 5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе. Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы для изготовления кормушек. Помещение для проведения мероприятия: Групповое помещение. ИКТ-приложение к занятию: Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point “Путешествие в мир живой природы». Предварительная работа: Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е.Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Воспитатель: - Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Дети выполняют соответствующие движения и задания. Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, Светлана Ивановна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? Дети называют себя. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Дети: - Да! Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру. Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде». Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь! Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют первый куплет и припев. Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? Слайд 2 Изображение леса. Звучит фонограмма голосов птиц. Дети: - В лес. Воспитатель: - Что такое лес? Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц. Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. Слайд3. Летящие птицы. Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой. Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает). - Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки. «По веткам скачет, а не птица. Рыжая, да не лисица….» Дети: Белка. Слайд 4. Появляется изображение белки. Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной, Снег разгребает, мышек хватает…» Дети: Лиса. Слайд 4. Появляется изображение лисы. Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» Дети: Медведь. Слайд 4. Появляется изображение медведя. Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок, Красный глазок, короткий хвосток…» Дети: Заяц. Слайд 4. Появляется изображение зайца. Воспитатель: «Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?» Дети: Волк. Слайд 4 Появляется изображение волка. Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается» Дети: Ежик. Слайд 4. Появляется изображение ежика. Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных? Дети: Дикие. Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается. Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных. Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? Дети: Травоядные животные. Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? Дети: Хищные животные. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. У волка- лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата, они живут в норе. У белки – волчата, они живут в берлоге. У ежика – бельчата, они живут в дупле. Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами. Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку «Вот под елочкой зеленой». Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали). Скачут весело вороны (прыгают). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево). Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют второй куплет и припев. Слайд 5. Изображение реки. Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке. Дети и педагог подходят к экрану. Воспитатель: Кто живет в реке? Дети: В реке живут рыбы. Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец. Слайд 6. Изображение рыб. Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? Дети: Вода, кислород, солнце. Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют Третий куплет песни и припев. Слайд 7. Изображение неба. Воспитатель: Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе? Дети: Птицы. Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных? Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья. Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц? Дети: Пернатые. Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? Дети: Перелетные птицы. Слайд 8. Изображение перелетных птиц. Воспитатель: Перечислите перелетных птиц. (Дети отвечают). Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей). Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? Дети: Зимующие птицы. Слайд 9. Изображение зимующих птиц. Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются. Ответы детей. Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (Ответы детей). Верно. Предлагаю сделать кормушки для них. Пройдите к столам, на которых приготовлены материалы, из которых мы сделаем кормушки. Продуктивная деятельность «Кормушка для птиц» Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей). Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»