Четверг, 23.11.2017, 08:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Деловая игра "Самое сильное звено"
Деловая игра
«Самое сильное звено»
Имамутдинова Н.Р. старший воспитатель
Программное содержание:
• Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры “;
• Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
• Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя Госстандарты РФ и РТ.
• Приобщать к истокам национальной культуры.
Материалы и оборудование к игре:
Пять столиков для участников игры (5 команд), тумба для ведущего, листочки 5 цветов, перечень вопросов по истории, методике, краеведению, народно – прикладному творчеству, быту, фольклору, музыкальное оформление.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на игре “ Самое сильное звено ”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы:
• краеведение;
• история РФ и РТ;
• народно-прикладное искусство;
• методика.
- Эмоциональный настрой к началу деловой игры.
Игра Фант (таким образом проводится деление на команды, каждая команда выбирает себе название. Оформляется рамка с названием и выставляется на столике)

Правила игры:
Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит та команда, которая без потерь пройдет все 4 раунда и покажет свои знания на более высоком уровне. Итак, наши участники: Представление команд
Начинаем 1 раунд игры “ Самое сильное звено ”.
Раунд 1
1. Земля, где ты родился? (Родина.)
2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)
3. Какой зверь изображен на гербе города Казань ( белый барс )
4. Назовите улицу в г.Казани, названную в честь татарского писателя( Г. Тукая )
5. Древнее название России? (Русь.)
6. Кто из перечисленных авторов рассматривает вопросы социального развития дошкольников? (Жуковская, Марковская, Шатова, Козлова.)
7. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
8. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)
9. “Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу” по Ожегову. (Патриотизм.)
10. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)
11. Место добычи нефти в Татарстане , где берёт начало знаменитый нефтепровод «Дружба» ? ( Альметьевск .)
12. Какой цвет не употребляется в татарском орнаменте ? (чёрный)
13. “ Туган як ” в переводе с татарского языка ? (Родной край.)
14. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
15. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)
16. Татарский праздник в июне, но окончании сева? (Сабантуй.)
17. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
18. Назовите одну из татарских народных игр, схожей по названию с жилищем ? (Юрта.)
19. Татарский национальный герой, в честь которого названа мечеть в Казани? ( Кул Шариф)
20. Назовите столицу Татарстана? (Казань.)
21. Дата принятия суверенитета РТ? ( 30.08.1992г. )
22. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое освоение предмета, Что это: знания или умении? (Знания.)
23. Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.)
24. Что первично? Умения или навыки? (Умения.)
25. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)
26. Татарское переносное жилище? (Юрта.)
27. Женский татарский национальный головной убор. (калфак)
28. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)
29. Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага РТ, начинай сверху? зелёный, белый, красный.)
30. Фамилия мэра города Казань? ( Метшин Ильсур Раисович .)
31. Первый Татарстанский музей (Национальный музей РТ)
32. Татарский сложный биологический активный продукт жизнедеятельности пчел? (Мед.)
– Итак, 1 раунд подошел к концу. Кто сдал свои позиции? Кто не силен в данной области? Пришло время выбрать проигравшего.
(Участники делают свой выбор, объясняя почему именно они выбрали эту команду, затем сами участники анализируют свою игру.)

Раунд 2
1. В понятие “патриотизма” входят компоненты:
• нравственный, эстетический, трудовой
• краеведческий, национальный, эмоциональный
• поведенческий, культурологический, социальный
2. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (Госстандарт.)
3. Впервые развернутая система обучения и воспитания человека была разработана (кем?) – Ушинским или Коменским?
4. Основа познания мира, что это? (Чувственное восприятие.)
5. Что означают “эмпирические знания”? (Знания, основанные на опыте.)
6. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
7. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Развивающая предметная среда.)
8. Среда, предполагающая единство социальных и предметных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. Это среда... (Обогащенная.)
9. Своеобразие, непохожесть на других .(Самобытность.)
10. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)
11. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
12. Чем являются следующие определения:
• формирование любви к родному краю,
• воспитание чувства гордости и за своих земляков,
• умение ориентироваться в окружающей действительности? (Задачи нравственно-патриотического воспитания.)
13. Татарский музыкальный духовой инструмент тина открытой флейты. (Курай.)
14. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
15. Татарский самозвучащий язычковый музыкальный инструмент типа варгана. (Кубыз.)
16. Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.)
17. Одна из традиций татарской семьи. (Уважение к старшим.)
18. Главная черта татарского народа. (Гостеприимство.)
19. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
20. Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
21. Что такое скипетр? (Жезл.)
22. Дата последних выборов президента РТ ? ( 04.02.2010 г.)
23. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса. (Образовательная программа ДОУ.)
24. Сколько в Татарстане заповедников? (1- Волжско - Камский.)
25. Автор программы по экологии “Юный эколог”. (Николаева.)
26. Назовите одну из задач, решаемую в разделе “Труд взрослых.” в младшем возрасте? (Умение выделять часть простейших трудовых процессов – гладит, варит и т.д.)
27. Назовите одну из задач, решаемую в разделе “Труд взрослых” в среднем возрасте? (Умение рассказать трудовой процесс – цель, инструменты, действия, результат.)
28. Назови одну из задач, решаемую в разделе “Труд взрослых” в старшем возрасте? (Иметь представления о разных профессиях и их назначении для общества.)
29. Кто ввел термин “Народная педагогика”? (Ушинский.)
30. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
31. Автор основной образовательной программы , по которой работает наше ДОУ ( под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой .)
– Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас? Кому пора открывать учебники и заполнять пробелы в памяти? Пора выбрать самое слабое звено.(анализ.)

Раунд 3
1. Представители скольких национальностей проживают в Татарстане? (Более 70)
2. Средства традиционной культуры воспитания в народной педагогике? (Костюм, интерьер, искусство, устное – народное творчество.)
3. Какому педагогу принадлежит высказывание: “Человек, утративший свои корни, становиться потерянным для общества”? (Ушинский.)
4. Один из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация процесса на основе ... (какого планирования? тематического.)
5. Определите метод, который заключается в том, что воспитатель организует деятельность детей и стимулирует позитивные мотивы, оказывает помощь в саморегуляции и поведении ребенка. (Воспитательный метод обучения.)
6. Что принято считать базовым этапом формирования у детей любви к родине? (Накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, приобщение к культуре.)
7. Одно из наиболее крупных предприятий Алексеевского района? ( «ОАО Алексеевская керамика» .)
8. В каком году посёлок Алексеевское получил статус посёлка городского типа? (1965г .)
9. Главное полезное ископаемой Татарстана? (нефть)
10. Численность населения пгт Алексеевское (26,2 тыс.)
– Пройдемся по исследованиям.
1. Авторы исследования, связанные с изучением механизмов социализации, формировании социальной компетентности ребенка. (Антонова, Зубова.)
2. Исследования, связанные с осознанием ребенка самого себя как представителем человеческого рода. (Козлова, Князева.)
3. Исследования, связанные с восприятием детьми мира предметов? (Артамонова)
– Подошел к концу 3 раунд, кто же отнимает время, чьи услуги нам больше в игре не понадобятся. Кто может красиво уйти читать методички? Ваш выбор, кто является на этот раз самым слабым звеном? (Анализ.)
– Вас осталось двое, сейчас самое время выяснить, кто из вас силен в патриотическом воспитании, краеведении, методике. Вы встретитесь лицом к лицу, это дает вам силы для дальнейшего продвижения вперед. Я расскажу правила 4-го раунда; я задам вам но пять вопросов, тому из вас кто не ответит на вопрос, будет поставлен пробел в цепочке ответов, а у кого будет наибольшее количество правильных ответов – станет победителем нашей сегодняшней игры. Готовы?

Раунд 4
1. Как называется местность, охраняемая законом, в которой прекращена хозяйственная деятельность и посещение людей? (Заповедник.)
2. Назовите принцип, который реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводиться к 2 – м историческим понятиям “прошлое и настоящее”? (Принцип историзма.)
3. Следующий принцип предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке партнера. (Принцип гуманизации.)
4. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знании о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта. (Принцип дифференциации.)
5. Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем, в естественном включении краеведческою материала в базовые программы ДОУ. (Что за принцип? принцип интегративности.)
6. Автор программы “Я – человек”. (С.А. Козлова.)
7. Автор программы “Одаренный ребенок”. (Венгер.)
8. Правило, которое определяет поведение, духовные качества, необходимые в обществе и отношения к этим правилам. (Нравственность.)
– Вы, … , проиграли, как оцениваете свои знания и силы? (Анализ игры выбывшей команды.)

Итог игры
• – Ну, вот, … , вы остались одна. Это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном и у меня к вам встречное предложение: оказывать посильную помощь педагогам нашего коллектива по интересующим их вопросам :
• по патриотическому воспитанию
• краеведение;
• история РФ и РТ;
• народно-прикладное искусство;
• методика.
Вы являетесь самым сильным звеном нашей игры. Что вы можете сказать о своей победе. Проанализируйте свою работу. Спасибо. Вручается приз победителю.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: nadya-nadeva (22.10.2013) | Автор: Имамутдинова Надежда Равильевна E
Просмотров: 1234 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемая Елена Юрьевна, удалите пожалуйста мой материал, он ведь всё равно не прошёл экспертизу.

1  
Работа не прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Конференции.
Уникальность вашей работы 41%.
С уважением, Кутузова Елена Юрьевна, технический эксперт

2  
Спасибо. Удалите пожалуйста мою работу. С уважением Надежда.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]