Четверг, 02.05.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

«Использование современных технологий в организации УВП ОУ в рамках реализации основных направлений послания Президента России Федеральному
Воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказать решающим, образом связано с модернизацией системы образования. В ходе реализации инициативы «Наша новая школа» уже обновлен стандарт начальной школы, подготовлены стандарты для среднего и старшего звена.
Первое. В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа. Разработка таких проектов – это, конечно, дело прежде всего учителей, нынешних и бывших учеников, родителей. Но я считаю, то региональные власти могли бы разработать механизм их реализации, привлекая в необходимых случаях бизнес.
Как отмечено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, сегодня должен быть изменен подход к образованию. Для достижения этой перспективы в России разработана стратегия модернизации образования. Инициатива Президента «Наша новая школа обсуждалась коллективом школы (учителя, родители, дети) на педагогических советах, заседаниях мо, родительских собраниях.
Второе. Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей.
Третье. Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах.
Четвертое. Модернизация воспитательной системы.
Пятое. Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, например, военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они выработают и командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях.
Особо отмечу значение деятельности отрядов, устанавливающих имена погибших солдат.
Шестое. Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей. Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм в вопросах здорового образа жизни. «Не воспитывая себя, сложно воспитать своих детей», – отмечал еще Лев Толстой. Между тем, в России 80 процентов граждан не занимаются физкультурой и спортом – четыре пятых населения.
Второе. Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей.
Хотелось бы сказать несколько слов о работе учителей в этом направлении.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

• В течение 3-х лет работает физико-математическая школа для учащихся 8-10 классов.
Цели:
 Развитие творческих способностей учащихся, повышение интеллекта.
 Формирование устойчивого интереса к физике и математике.
 Формирование и развитие навыков поисковой и исследовательской работы.
 Подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня математической и физической культуры.
Учебно-воспитательный процесс в ФМШ строится с учетом возрастных возможностей и потребностей учащихся на основе современных образовательных технологий. Углубленное изучение математики предполагает прежде всего наполнение курса разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне.
Для поддержания и развития интереса к предмету в процесс обучения включаются занимательные задачи, сведения из истории математики. Это особенно важно на первом этапе, когда интерес учащихся к математике еще недостаточно точно устойчив.
Значительное место во внеурочном учебном процессе отводится самостоятельной работе учащихся, решению задач, проработке теоретического материала, подготовке докладов, рефератов, причем дифференцированный подход к учащимся позволяет избежать перегрузки и способствует реализации возможностей каждого из них.
Методические разработки по темам и задания к ним разработаны профессорами и доцентами кафедр НГУ для школьников математического отделения СУНЦ НГУ. На основе школьной программы разбираются задания повышенной трудности, а также излагается и рассматривается материал, выходящий за рамки школьной программы.

• Уже традиционно в нашей школе в течении многих лет проводятся НПК. Особенностью конференций, проводимых в последнее время, является то, что ребята защищают не рефераты, а представляют презентации своих проектов, подготовленных как для защиты на уроках, так и вне уроков. Поскольку защита большинства проектов – дело достаточно зрелищное и интересное, то в работе секций приняли участие не только учащиеся 7-10 классов, но и ученики 4-х классов. Защита может быть представлена в самой разной форме, это придает конференции не всегда внешне очень серьезный, но наполненный интересным содержанием вид.
• В течении 3- лет учащиеся нашей школы занимались в ДМШ. Новосибирский центр продуктивного обучения (ООО «Школа-плюс»), Новосибирский межрегиональный оргкомитет международного математического конкурса «Кенгуру – математика для всех» и Центр Экономического и Бизнес Образования г. Новосибирска организовали работу дистанционной школы по форме «Коллективный ученик» (ДШ).
В течение пяти лет в регионах Сибири и Дальнего Востока успешно реализуется проект дистанционной школы.
Цели ДМШ:
методическая помощь учителям - предметникам в организации дополнительного образования в рамках школы;
создание условий для подготовки учащихся образовательных учреждений к участию в предметных конкурсах, олимпиадах, ЕГЭ;
популяризации школьных предметов и повышение интереса к ним учащихся;
обучение учащихся решению нестандартных задач.
Работа школы организована для четырех возрастных групп: 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10 классы. Запланировано изучение пяти тем, по которым для каждой возрастной группы высылаются материалы для работы в классе и домашнее задание для учащихся (с разбором для учителя). Каждое заочное занятие, рассчитанное на 20-25 дней, предполагает проведение не менее двух-трех занятий кружка по изучению материала и одного – по разбору домашнего задания (после сдачи работ учащимися). Проверку домашнего задания осуществляет учитель, в ГЦРО высылается только ведомость с оценками (форма ведомости прилагается).
В конце года учащиеся, прошедшие полный курс обучения, получают сертификаты об обучении в ДМШ. Всего за три года получили сертификаты человек.
Третье. Говоря об использовании в обучении современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов, хотелось бы отметить:
В 2010-2011 учебном году в школе введены Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, введен курс ОРКиСЭ. Мы находимся на этапе разработки, апробации и внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые получили название "стандарты второго поколения". Очень важно, что главный ориентир развития программы - развитие качеств личности XXI века на основе проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, абсолютно соответствует основным положениям нового стандарта, с которыми мы и будем знакомиться.
• Второй год мы - участники эксперимента, проводимого НГАЭиУ и Институтом экономического образования Ольденбурга ФРГ, по преподаванию предмета «Экономика».
• Важным условием перехода школы к новому уровню образования является информатизация, которая предусматривается приоритетным национальным проектом «Образование».
О внедрении ИКТ в УВП говорилось неоднократно, в связи с чем хотелось бы отметить, что возросла доля учителей, применяющих информационные технологии на уроках и во внеурочное время. Педагоги осваивают мультимедийные учебники и энциклопедии, проводят уроки-презентации, работают в сети Internet, широко используют информационные технологии в учебной и во внеклассной работе.
Современные технологии используют учителя и при подготовке к ЕГЭ и ГИА – это различные формы On-Line тестирования, интерактивные тесты, тренажеры. В связи с этим в Интернете существуют специальные сайты, посвященные ЕГЭ, на которых уже сейчас можно найти нормативно-правовую базу, задания прошлых лет и пройти репетиционный ЕГЭ в режиме реального времени.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский институт открытого образования (МИОО) организовал с 1 ноября 2009 года проведение серии диагностических и тренировочных работ по математике для обучающихся XI классов общеобразовательных учреждений, и наши выпускники принимают участие в этом Всероссийском проекте в системе статград уже 2-й год.
Обновление содержания образования невозможно без изменений в системе подготовки педагогических кадров. Непрерывное профессиональное развитие педагогов обеспечивает эффективность инновационных процессов в школе, расширяет образовательное пространство, влияет на качество образования. За последние два года повысили свою квалификацию на курсах - человек, что составляет процентов.
В последнее время здесь сделан особый упор на развитие такой перспективной формы повышения квалификации как дистанционное образование. Развитие дистанционного образования тесно связано с внедрением новых информационных технологий, без которых уже невозможно представить современное образование.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
С появлением Интернета, методики дистанционного обучения получили новое развитие, поскольку Сеть позволяет не только передавать информацию, организовывать живое общение между удаленными собеседниками, но и обеспечивает удаленное обучение персонала. Так на дистанционных курсах обучались Веревкин М.С. и Ишунина О.В.
В рамках интернет ресурса можно организовать живую видеоконференцию собеседников, находящихся в разных частях света. Это особенно эффективно при дистанционном обучении. Начиная с 2009 года, ОБЛЦИТ систематически организует проведение циклов видеолекций:
 Для администрации
 Для учителей
 Для учеников
Так администрацией школы были посещены видеолекции
• «Внедрение и использование пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в учебном процессе». Прямая трансляция организована одновременно в 11 районных центров Новосибирской области и Городской центр информатизации «Эгида».
• В Областном центре информационных технологий состоялся очередной сеанс видеосвязи с разработчиками образовательных стандартов нового поколения издательства «Бином».На этот раз в сеансе видеосвязи в Москве участвовал Александр Андреевич Кузнецов, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, вице-президент Российской академии образования, координатор исследований РАО по разработке и внедрению стандартов второго поколения.

Учителя школы посетили следующие видеолекции:
• «Методика обучения физике в основной школе».«Элективная библиотека по физике»
• Четырёхдневный видеолекторий издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» в рамках проекта «Естествознание XXI век» для учителей математики. Подводя итог можно сказать, что в телемосте из города Новосибирска и Новосибирской области участвовало 32 педагога.
Кроме того, в этом учебном году учащиеся 11 класса посетили видеолекцию «Наночастицы, наноструктурированные материалы. Методы их получения. Использование наноструктурированных материалов в современных технологиях.»
Лекции являются важным элементом учебного цикла. На данный момент видео может максимально приблизить нас к восприятию информации так, как человек чувствует её, сидя в аудитории перед преподавателем. Дистанционное образование – это та область, в которой уже долгое время работают западные университеты, и на которую в последнее время всё пристальнее начинают обращать внимание и развивать в России.
«Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большому счету, все, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего. Для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас. Чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России». Д.А.Медведев
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: sve120572 (21.12.2011) | Автор: Светлана E
Просмотров: 1828 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Doralynn  
These pieces rellay set a standard in the industry.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]