Четверг, 28.03.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Литературно-правовой аукцион «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Литературно-правовой аукцион
«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Цель: Знакомство родителей и педагогов с основными статьями Конвенции о правах ребенка, пропаганда правового воспитания детей.
Нормативно-правовое обеспечение:
• Конвенция о правах ребенка.
• Семейный кодекс РФ.
Участники:
• Педагоги всех категорий: воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители;
• Родители дошкольников;
Ведущие: заместитель заведующего по УВР, социальный педагог.
Предварительная работа:
• Подбор музыкального сопровождения.
• Создание мультимедийной презентации с правильными ответами.
• Видеоролик с интервью детей «Какие права я знаю»
Оборудование:
• Выставка литературы.
• Мультимедийное оборудование.
• Музыкальное сопровождение.
• Цветные карандаши и листы бумаги.
• Конвенция о правах ребенка.

Сценарный план

1. Мотивационно - организационный этап

Не травите детство спором.
Не судите разговором.
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
За шалость не корите.
Ни родитель и не взрослый,
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.[3]

Веду¬щий делает сообщение по проблемам правового воспитания де-тей в дошкольном учреждении.
Организация Объединенных Наций провозгласила 2001-2010 годы Международным десятилетием культуры, мира и ненасилия для детей Земли. Человеческое достоинство – это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок- личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.

Показывается видеоролик о детях (высказывания детей о правах ребенка)

2.Содержательный этап

В игре участвуют две команды. Члены каждой команды расска¬зывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами.
Проводится викторина.
Задания и вопросы викторины
1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, исполь¬зуя статьи Конвенции о правах ребенка.
♦ У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответ¬ственностью. (Согласно ст. 2 все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по за¬щите его прав.)
♦ Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам. (Согласно ст. 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.)

2. Выберите правильный ответ.
♦ Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое ис¬пользование детьми своих прав:
а) таких различий нет; (Согласно ст. 2 все права распределя¬ются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических и других убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имуществен¬ного положения, состояния здоровья и рождения.)
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья.
♦ Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
а) педагоги;
б) родители; (Согласно ст. 18 родители несут основную от¬ветственность за воспитание ребенка.)
в) члены правительства.
♦ На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство. (Согласно ст. 20 государство обязано обес¬печить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.)
♦ Государство должно защищать ребенка от экономической эк¬сплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках;
б) может мешать образованию и вредить здоровью; (Соглас¬но ст. 32ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, предоставляющая опасность для его здоровья или развития.)
в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
♦ Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголов¬ного законодательства, должно способствовать развитию в них:
а) чувства страха перед наказанием;
б) осторожности в реализации своих желаний;
в) чувства достоинства и значимости. (Согласно ст. 40ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.)
• ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет;
б) 18 лет; (Согласно ст. I ребенком признается лицо, не дос¬тигшее 18лет, за исключением тех случаев, когда в соот¬ветствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)
в) 19 лет.
3. Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:
—образование;
— необходимый уровень жизни;
— имя.
4. На экране Вы видите слова, на карточках даны определения этих слов. Соотнесите слова с определениями.
На экране Для проверки
Гражданин Конвенция
Декларация Декларация
Закон Конституция
Конвенция Гражданин
Конституция Закон
ООН ООН
На карточках:
Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.
Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава – “Права и свобода человека и гражданина” отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.
Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.
Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.
Подводятся итоги.
3.Заключительный этап
Резюме: Дети - будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества. Знания прав детей способствуют развитию правового общества. Мы убедились в том, что мы, взрослые, не имеем достаточно знаний о правах детей. В наших руках восполнить эти пробелы.
Обратная связь от родителей.

Список используемой литературы:
Копытова Н.Н. Правовое Образование в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2007.
Мячина Л.К. и др. Маленьким детям - большие права: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группа. Разработка занятий./Сост.Р.А. Жукова.-Волгоград: ИТД «Корифей».

Приложение по ссылке: http://mm-festival.letitbit.net/download/53da827b3c79b2aa37eaa5b8fbcd08d29/LohovaOV.zip.html
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: norez-olya (28.06.2012) | Автор: Лохова Ольга Владимировна E
Просмотров: 1906 | Теги: права ребенка, Конвенция. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]