Среда, 28.02.2024, 06:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Медиа Леди
[size=14]Профессиональное объединение педагогов МДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка» мастерская «Медиа Леди».[/size]
Помочь педагогу в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего мастерства, возможности определения педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития может только гибкая, мобильная, дифференцированная методическая служба.
В концепции модернизации Российского образования отмечается, что «все педагогические работники должны получить возможность реализовать право на участие посредством профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, объединений, союзов и др.) в управлении образованием, в выработке принципов и направлений образовательной политики».
«Медиа» (от лат. «media» – средство) – аналог понятия средств массовой информации и коммуникации. Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от педагога не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.
Процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. В 2001 году было опубликовано письмо Министерства образования «Об информатизации системы дошкольного образования в России», согласно которому использование новых информационных технологий предусматривает преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития. Далее, как отмечается в письме, требует совершенствования и развития система подготовки и переподготовки кадров для работы в области информатизации дошкольного образования.
Наше МДОУ «Детский сад №17» уже не первый год работает в режиме инновационного развития, поэтому в свете вышеперечисленных нормативных актов, требований времени и запросов педагогического коллектива мы сочли необходимым создать профессиональное объединение – мастерскую «Медиа Леди».
Данное профессиональное объединение обеспечивает непрерывное повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, поддерживает мотивацию к образованию и самообразованию средствами ИКТ. Медийные продукты (презентации, газеты, буклеты, книжки-малышки, информационный календарь «Когда звезда сияет ярко?» и др.), изготовленные членами мастерской «Медиа Леди» достойно представляют наше МДОУ на муниципальном, региональном и федеральном уровне.


УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ «Детский сад №17»
Е.В. Закусило ______________________
«_____» ___________________2010г.


[size=14]Положение о педагогической мастерской
«Медиа Леди».[/size]


1.Общие положения
1.1.Педагогическая мастерская «Медиа Леди» - это профессиональное педагогическое объединение педагогов, созданное с целью передачи педагогом-мастером знаний, умений и навыков в области информационно-коммуникационных технологий и использования медиа ресурсов в ДОУ.
1.2.Деятельность педагогической мастерской осуществляется на основе данного Положения.

2.Цели и задачи педагогической мастерской
2.1. Главная цель работы мастерской - непрерывное повышение квалификации педагогов в области использования медиа ресурсов в воспитательно-образовательном процессе.
2.2. Основной задачей мастерской «Медиа Леди» является умение педагога применять в своей профессиональной деятельности следующие умения:
• оформлять текстовые, графические, мультимедийные (презентации) материалы для сопровождения воспитательно-образовательного процесса
• избирательно использовать медиа ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, мультимедийные среды, поисковые системы)
• иметь полное представление об имеющихся медиа ресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, уметь ими пользоваться
• уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе

3.Организация деятельности и структура педагогической мастерской
3.1.Педагогическая мастерская создается по инициативе педагогического коллектива.
3.2.Проводит педагогическую мастерскую заместитель заведующей по воспитательной и методической работе О.А.Пономарева путем прямого и комментированного показа, дистанционного обучения (электронная почта). Он же является руководителем педагогической мастерской.
3.3.Группа для занятий в педагогической мастерской состоит из членов педагогического коллектива, пожелавших добровольно участвовать в данном профессиональном объединении.
3.4.Педагогическая мастерская работает в соответствии с утвержденным планом работы. План работы утверждается на первом заседании педагогической мастерской.
3.5.Заседание педагогической мастерской проводится не реже двух раз в месяц.
3.6.Координирует деятельность педагогической мастерской заведующая МДОУ «Детский сад №17» Е.В.Закусило.

4.Документация и отчетность
4.1.Итоги работы педагогической мастерской подводятся в конце учебного года и заслушиваются на педагогическом совете в мае.
4.2.Материалы деятельности педагогической мастерской (конспекты занятий, памятки, зачетные работы и т.д.) хранятся в методическом кабинете.

5.Компетенция и ответственность
5.1.Руководитель педагогической мастерской обязан ознакомить участников с планом работы.
5.2.Члены педагогической мастерской обязаны принимать активное участие в работе профессионального объединения.
5.3.Члены педагогической мастерской имеют право участвовать в составлении плана работы педагогической мастерской.
5.4. Участники педагогической мастерской несут ответственность за результативность работы и качество проведенных мероприятий.

[size=14]Концепция мастерской «Медиа Леди»:

непрерывное повышение квалификации педагогов в области использования медиа ресурсов в воспитательно-образовательном процессе, поддержание мотивации к образованию и самообразованию средствами информационно-коммуникационных технологий.

Перспективный список услуг мастерской «Медиа Леди»:

• разработка нормативно-правовой базы
• разработка структуры внедрения медиа ресурсов в воспитательно-образовательный процесс
• формирование банка компьютерных обучающих программ, дидактического и методического материала по использованию медиа ресурсов в ДОУ
• выстраивание сотрудничества с семьями воспитанников и социальными институтами города через информационно-коммуникационные технологии
• популяризация деятельности ДОУ среди населения города, области, страны
Когда «предприятие», производящее товар, обеспечивает устойчивый уровень его качества, оно начинает работать над созданием бренда. Технология построения бренда ОУ, бренда методической службы или профессионального объединения по существу не отличается от технологии построения товарного бренда.
Предлагаем вашему вниманию бренд профессионального объединения педагогов МДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка» мастерской «Медиа Леди»!
[/size]


Параметры бренда мастерской «Медиа Леди»
1) состояние жизненного цикла бренда – неограничен
2) изменяемые параметры бренда: изменение программы занятий мастерской в зависимости от запросов педегогов
3) определение команды участников: добровольное участие педагогов в профессиональном объединении
4) позиционирование бренда: участие педагога в работе мастерской – знак качества его профессиональной деятельности
5) индивидуальность – соблюдение общего фирменного стиля: логотип, звуковое оформление, элементы одежды, фирменные цвета
Значение цветового оформления бренда мастерской «Медиа Леди».
Давно доказано, что цвет способен творить чудеса с человеческим поведением и сознанием. Как выяснилось, влияет цвет и на успешность человека. Цвет успеха – это тот цвет, который позволяет Вам чувствовать себя увереннее, раскованнее и значимее.
А вы знаете, что глаз человека способен различить до 10 миллионов оттенков! Стоит добавить капельку того или иного цвета, и мир вокруг засияет красками.
Благодаря реакции человека на тот или другой цвет, стало возможным регулировать его настроение. Поэтому очень важно правильно подбирать дизайн рабочего места: начиная от выбора цвета стен и мебели до цвета папок с документацией, ручек и бумаги для заметок.
Для бренда мастерской Медиа Леди мы выбрали два цвета: розовый и черный.
Созерцание розового цвета очень положительно влияет на психику людей, успокаивает и защищает от внешних воздействий. Он придает человеку уверенность в своей безопасности и наделяет его спокойствием и уравновешенностью.
Розовый цвет в психологии связан также с женственностью и нежностью, ассоциируется с приветливостью и ласковым отношением, считается также цветом, привлекающим внимание.
Всем известно выражение: «розовые мечты». Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения воплощают свои «розовые мечты» посещая мастерскую Медиа Леди.

Черный цвет является самым распространенным и самым противоречивым цветом. Несмотря на то, что этот цвет отсутствует в спектре, он является очень модным, значимым и используется во многих сферах жизни.
В Египте и многих восточных культурах, присутствует положительное значение черного цвета, которое ассоциируется с воскрешением, возрождением и началом новой жизни.
Черный цвет является по своей сути отрицанием всех остальных цветов, следовательно, его выбирают в тех случаях, когда хотят привлечь внимание не к цвету, а к форме и содержанию объекта.
В графическом оформлении нашего бренда присутствует загадочный женский силует. Каждый педагог нашего профессионального объединения видит свой образ, скрывающийся под широкими полями дамской шляпки…. Для кого-то проявляется торжественное значение черного цвета, его помпезность и солидность, для натур более романтичных он являет собой нечто мистическое, содержащее в себе неизвестные истины.
Но на первый план выходит созидательное значение черного цвета. Этот цвет присущ людям, склонным к обучению других, к познанию мира.
В процессе обучения в мастерской, педагоги нашего ДОУ научились создавать следующие медийные продукты: презентации, газеты, буклеты, книжки-малышки, информационный календарь «Когда звезда сияет ярко?» и др., которые достойно представляют наше ДОУ на муниципальном, региональном и федеральном уровне.


[color=blue][b]
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: opnmr (09.10.2011) | Автор: Пономарева Оксана Александровна E
Просмотров: 1698 | Комментарии: 1 | Теги: повышение ИКТ-компетентности педаго, педмастерская Медиа Леди | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Галина  
Молодцы,девчонки!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]