Четверг, 18.04.2024, 13:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Мультимедиа презентации как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ
Мультимедиа презентации как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ
(Слайд№2,3) Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста призвана обеспечивать правильное развитие ребенка, помочь усваивать положительный опыт жизни и труда старших поколений. Именно эта роль делает семью необходимым звеном комплексного подхода к воспитательной работе, непременным фактором умственного, трудового, нравственного и физического воспитания детей.
С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Теперь с уверенностью можно сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка. Современные родители - грамотные люди, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила его использования. Среди родителей группы проводился опрос о роли ИКТ в жизни человека, из которого выяснилось, что 75% родителей имеют дома компьютеры, 65 % - активно пользуются всеми ресурсами компьютера, Интернетом.
(Слайд№4,5,6,7,) В детском саду активно используются разнообразные формы работы с родителями. Наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания, консультации, анкетирования, семинары, папки-передвижки используются разнообразные нетрадиционные формы. Родители участвуют в творческих конкурсах, выставках, нетрадиционных родительских собраниях, совместных с детьми мероприятиях, досугах. И во всей этой работе мы не обходимся без использования современных ИКТ, что позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.
(Слайд№8) Особо отмечу нетрадиционную форму работы с родителями, которая практикуется в нашей группе второй год - обобщение лучшего семейного опыта с использованием современных мультимедиа технологий.
Цель обобщения положительного семейного опыта:
Повышение активности родителей по обмену опытом семейного воспитания
Задачи:
1.Формировать у родителей воспитанников чёткое представление о потребности делиться имеющимся опытом семейного воспитания с другими родителями.
2. Развивать навыки познавательно-поисковой деятельности, совершенствовать умения работы на компьютере.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между родителями, педагогами и воспитанниками, радоваться удачам и успехам каждого, находить сообща выход из проблемных педагогических, психологических ситуаций.
(Слайд№9) Как педагогу определить семью, имеющую положительные результаты в воспитании и способную поделиться своим опытом со всеми родителями?
Для знакомства с семьями воспитанников помимо личных бесед с родителями и членами их семьей используются разнообразные методы и приемы. Одним из них является изучение детей и особенностей их семейного воспитания в процессе учебно-воспитательной работы в детском саду. Многое о жизни детей становится ясным из их собственных высказываний, из дискуссий на родительских собраниях, из результатов мониторинга и диагностики, из повседневных наблюдений за детьми и родителями в естественных условиях, из анкетирования, из посещения семей. В результате выявляются примеры хорошего воспитания в семье, выявляются родители, имеющие высокую педагогическую подготовленность и заинтересованность в вопросах семейного воспитания.
Исходя из выше перечисленного, видно, в какой семье воспитательный потенциал высок и кто может поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании, семинаре или конференции.
Педагоги много рассказывают родителям о различных опытах семейного воспитания и привлекают к этому родителей. На аудиторию родителей большее влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители. К указаниям и требованиям воспитателя они могут отнестись скептически, с некоторым недоверием к их осуществимости и целесообразности. Их больше убеждает, когда об этом же рассказывают сами родители, реализовавшие в своей семье определенное направление в воспитании и развитии своего ребенка, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов. Не выходя за пределы своего коллектива, уже в известной мере знакомого и сплоченного, родители легче делятся своими успехами, трудностями, сомнениями, маленькими секретами и изюминками семейного воспитания, ищут выход из проблемных ситуаций. Выступления родителей с живым интересом просматриваются и выслушиваются на собраниях, вызывают обсуждения, будят мысли и способствуют обмену опытом семейного воспитания.
(Слайд№10) Обобщение семейного опыта родителями может оформляться в продуктивной творческой деятельности в виде плакатов, газет, рассказов, докладов, альбомов, фильмов, фотовыставок, компьютерных презентаций. В нашей группе родители уже по традиции, оформление выбирают в виде мультимедиа презентаций и слайд-шоу.
Видеопрезентация, презентация, слайд-шоу с использованием графики, текстовой информации, видеосюжетов требует от родителя обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умения обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций. Также очень важна методическая помощь и поддержка педагога.
(Слайд№11) Подготовка презентаций - серьёзный творческий трудоемкий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен. Процесс требующий затраты личного времени, определённого педагогического знания и практического опыта воспитания своего ребенка.
(Слайд№12) На сегодняшний день в «воспитательной копилке» нашей группы имеется 6 презентации по обобщению семейного опыта различной проблематики:
1. Семья Афанасьевых
Тема: «Формирование доброжелательного отношения к сверстникам». Представлено на конференции для родителей в марте 2011 года.
(Слайд№13) 2. Семья Прохориных
Тема: «Сенсорное воспитание в семье». Представлено на открытом
итоговом нетрадиционном родительском собрании, посвященном
сенсорному воспитанию дошкольников в декабре 2010 г.
(Слайд№14) 3.Семья Лебедевых
Тема: «Трудовое воспитание в семье». Представлено на родительском
собрании - семинаре в сентябре 2011г.
(Слайд№15) 4.Семья Михалевых
Тема: «Закаливание ребенка дома». Представлено на конференции для
родителей в ноябре 2011 года.
(Слайд№16) 5.Семья Суховых
Тема: «Как мы прививаем любовь к природе»
Представлено на «Дне открытых дверей» в мае 2011г.
(Слайд№17) 6. Семья Почтариковых
Тема: « Папа, мама, я - спортивная семья!»
Представлено на заседании родительского клуба «Содружество» в
феврале 2012г.
(Слайд№18) Согласно плану работы с родителями в дальнейшем будем
продолжать обобщать лучший семейный опыт, используя различные
мультимедиа технологии.
Из проделанной работы видно, что все затраты сторицей возвращаются своей эффективностью. Обобщение семейного опыта помогает родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребёнка, оказывает практическую помощь.
(Слайд№19) Результативность:
• Родители осознают свою роль и возможности в формировании всесторонне развитой личности своих детей;
• Происходит осознанное использование родителями педагогической науки в воспитании детей;
• Повышается авторитет родителей, их самооценка;
• Знакомство с позитивным семейным опытом вызывает интерес у родителей, помогает повысить их педагогический уровень, учит видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике;
(Слайд№20) Взаимодействия ДОУ и семьи в виде обобщения семейного опыта через использование современных мультимедиа технологий представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/86b0998e15ba1486990fff3a1ec46f3a6/Suhanova_SN_.rar.html
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Lana555ccn (26.02.2012) | Автор: Суханова Светлана Николаевна E
Просмотров: 8899 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]