Воскресенье, 17.12.2017, 20:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Новые педагогические технологии, как средство повышения школьной мотивации и развития учебно-познавательных и творческих способностей

Новые педагогические технологии, как средство повышения школьной мотивации и развития учебно-познавательных и творческих способностей учащихся. Из опыта работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

Учение без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивым. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка внутреннее побуждение к знаниям. Одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом, раскрыть потенциал школьника, развить его творческие способности, чем и занимается  коллектив учителей начальных классов. Школьное методическое объединение учителей начальных классов КГБСКОУ СКОШ VII вида №4 вот уже несколько лет свою деятельность направляет на реализацию методической темы: «Использование новых педагогических технологий, как средство повышения школьной мотивации и развития учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с особыми образовательными потребностями». Цель школьного методического объединения: совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса. Методическое объединение ставит перед собой следующие задачи:1. Развивать мотивы творческой деятельности (потребность к новизне, к самореализации, в творческом характере труда).  2. Привести в систему ведение мониторинга по динамическому развитию младших школьников.  3. Использовать эффективные технологии в формировании мотивации к учению младших школьников.  4. Активизировать деятельность педагогов  по изучению, обобщению передового педагогического опыта. 5. Создавать условия для активного участия родителей в учебно-воспитательном процессе.  Эти задачи решались через использование разнообразных форм организации деятельности методического объединения: открытые уроки и внеклассные часы; взаимопосещение уроков,  доклады и сообщения на  ШМО, совместные мероприятия с родителями учеников. С начала учебного года проведено 5 методических заседаний. 09.09.11 Тема: Цели и задачи работы МО на новый учебный год. Были рассмотрены вопросы: 1.Анализ работы ШМО в 2010 -2011г.  2.Обсуждение и утверждение планов работы методического объединения и календарно-тематического планирования.  3.Утверждение графиков открытых уроков; контрольных работ по русскому языку и математике для учащихся 2-4 классов. Заседание провели председатель методического объединения и зам. директора по УВР. 28.10.11  Тема: «Обеспечение психологического здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса».1. Мастер-класс психолога школы по теме: «Здоровьесберегающие технологии при использовании интерактивной доски».  2. Из опыта работы:  «Здоровьесберегающие технологии: опыт применения, необходимые условия для активизации их использования». Выступление учителя 4-а класса включало упражнения, корректирующие осанку, дыхательную гимнастику, средства снятия стресса у учителей». 3. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета Знаний». 4.Структура и требования к разработке Рабочей программы по УМК «Планета Знаний». Зам. директора по УВР  и педагоги, ведущие первые классы,  познакомили собравшихся с особенностями нового УМК «Планета Знаний».  Было рекомендовано изучить предметное содержание и структуру комплекта каждому учителю. 11.01.12. Состоялось  совместное методическое объединение учителей начальных классов  и воспитателей группы продлённого дня по вопросам повышения мотивации школьников. Воспитатель 7-а класса дала характеристику мотива и мотивации, раскрыла основные методы исследования мотивации учения (наблюдение, анкетирование, беседа). Привела примеры анкетирования, проведённого в классе по вопросам удовлетворённости школьной жизнью, установлению дружеских отношений между сверстниками, выявлением тревожности у детей, связанной с учебным процессом. Тема её выступления: «Выявление проблем отсутствия мотивации  учащихся». Воспитатель 5-а класса  рассказала о механизмах формирования мотивации учащихся. Классный руководитель 2-в класса  поделилась с коллегами анкетами по оценке уровня школьной мотивации.  Руководитель методического объединения  дала сравнительный анализ успеваемости учащихся начальных классов  I  и II четверти, довела информацию до педагогов о выполнении итоговых контрольных работ, отметила типичные ошибки, допущенные учащимися, отметила положительную динамику успеваемости в 4-б классе, совместную работу учителя и воспитателя. В их классе наблюдается заметное повышение качества знаний, повышение среднего балла по предметам. В конце заседания  учителя посмотрели презентацию урока Лемешковой, занявшей I место во Всероссийском конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе». Было предложено коллегам выйти на сайт «Мой университет» для знакомства с положением конкурса и с лучшими материалами конкурса и возможным участием в нём. 26.03.12 Тема «Повышение мотивации учебной деятельности младших школьников через систему активных форм урочной и внеурочной работы. Слушали логопеда школы, изложившую современные требования к уроку, постановку коррекционно-развивающих задач для развития зрительного восприятия, коррекции вербальной памяти, коррекции аналитико-синтетической деятельности, повышения мотивации детей. Тема её выступления: «Организационно-содержательные особенности и анализ современного урока». Второй логопед школы рассказала  о способах запоминания слов с непроверяемой безударной гласной, этимологическом и ассоциативном способах, о том, как можно повысить успеваемость слабых учащихся по русскому языку.  Копилка учителей пополнилась ментальными картами словарных слов, составленных детьми, визуализирующими фиксируемую информацию с помощью разных приёмов. Были рассмотрены примеры ментальных карт, семантических образов на словах «обед», «винегрет» и других. Учитель 4-б класса ознакомила с новинками методической, психологической, педагогической литературы по теме заседания. Классные руководители 1-а  и 4-в классов рассказали о методах и приёмах работы, для того чтобы добиться успехов у  учащихся и избежать неудач. 25.05.12 Тема «Анализ работы методического объединения за год. Творческие отчёты учителей по темам самообразования». Семинар-практикум: выставка и презентация отчёта по темам самообразования, доклады, рефераты, разработки уроков, лучшие тетради учащихся и работы учащихся.  В начальной школе работают опытные квалифицированные специалисты.  Если три года назад в начальной школе было только 3 человека с высшим образованием, то в прошлом году 2человека из них   получили второе высшее специальное образование, т.к. работают в специальной коррекционной школе. А в этом учебном году –  стало 6 человек, имеющих высшее образование,  что составляет 54% от общего числа учителей. Всё это способствуeт повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса  и мотивированности  детей с особыми образовательными потребностями. Учителя начальных классов взяли для себя современные технологии обучения:  технологию развития когнитивных процессов; информационные технологии; технологию проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологию личностно-ориентированного обучения и т. д.  и распределились в школьные проблемные группы, начав теоретическую и практическую работу в проблемных группах по темам: 1.Формирование и развитие мотивации учащихся в учебно-воспитательном процессе с учётом возрастных особенностей (1-3 классы, 4-6 классы).  2. Повышение мотивации учащихся через работу с родителями. 3.  Мотивация педагогических работников к профессиональному росту. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, посещая школьные и районные семинары,  выступают на педсоветах школы и ежегодных конференциях. Посетили  районный семинар-практикум «Реализация современных технологий обучения в образовательном пространстве», муниципальный семинар-практикум «Проектная деятельность в начальной школе». Участвовали в работе практического школьного семинара «Проектная и исследовательская деятельность педагогических работников и учащихся школы», получив новые знания и применив на практике, в работе муниципальной педагогической мастерской «Инновационные формы работы по комплексному сопровождению реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Амурском районе». На краевом семинаре поделились своими  наработками по новой программе «Планета Знаний» педагоги, ведущие первоклассников. На школьной практической конференции  «Ведение мониторинга динамического развития школьников и профессионального роста педагогических работников» выступил учитель 2-а класса, её опыт по ведению мониторинга знаний по математике  предложили для обобщения в следующем учебном году.   Мастер-класс по формированию детского коллектива провели учитель 4-в класса с воспитателем группы продлённого дня. Учителя участвуют  в  профессиональных конкурсах  на федеральном уровне.  Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в учебном процессе «Формула будущего» - (сертификат), работа экспертом во Всероссийском конкурсе «Мультимедиаурок в современной школе» - диплом, всероссийский конкурс «Активные методы обучения» - диплом, диплом 2 степени во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации». Уже традиционно в нашей школе в течение многих лет проводится «Декада начальных классов» в форме путешествия по «Океану Знаний», на острова «Открытий», «Радуги» и «Эрудитов».  В течение проведения декады все педагоги пригласили на свои открытые уроки,  учитель 4-а класса показала открытый урок по теме «Деление многозначного числа на однозначное» и открытое коррекционное занятие по этой же теме, где старалась привести примеры методов и приёмов, используемых по теме самообразования. Учитель 2-б класса и учитель английского языка показали интегрированный урок по математике и английскому языку с интерактивной доской, где постарались познакомить присутствующих с активными методами обучения, внедряемыми в учебный процесс, показать, с каким интересом  второклассники овладевают интерактивной доской,  умножая числа на 2 и  одновременно изучая новые английские слова. Учитель 3-б класса провела открытое коррекционное занятие по русскому языку, сумев показать различные приёмы работы с интерактивной доской: «Шторка», «Карандаш», «Лупа», «Ластик»  и др. В рамках декады были предложены детям предметные олимпиады по математике и  краеведению, викторины о животных края во 2-х классах, театрализованное представление «Знаю я, когда читаю», видеопутешествие «Чудеса Хабаровского края», показ фильма, составленного библиотекарем  школы с детьми «Как хорошо уметь читать». Проблема формирования навыков грамотного чтения на сегодняшний день остаётся одной из главных проблем, и в этом помощь библиотекаря неоценима. Каждый год дети под руководством библиотекаря создают проекты по чтению и посылают в детские журналы итоги своих работ. Педагоги    стремятся раскрыть потенциал школьника, развить его творческие способности. Дети участвовали в Международных игровых конкурсах «Родное слово», Ходжер Н. - 45 баллов, Ульяхова А., Бенделюк Н., Кожушко В. – 42 балла. «Русский медвежонок – языкознание для всех»,  Толкачёва В. – 49 баллов, Чередниченко В. – 28 баллов.  Посетили центр детского творчества «Темп» учащиеся 2-а, 2-б, 2-в, 3-б классов совместно с родителями. Учителя начальной школы пригласили коллег  и родителей на открытые внеклассные часы, по темам: «Лень портит, а труд кормит», «В дружбе сила»,  «В стране вежливости», «Русские посиделки» и др.  При составлении планов  использовались элементы технологий открытого образования, такие как  применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи. Из анализа посещённых уроков внеклассных занятий, можно сделать выводы, что педагоги стараются применять нетрадиционные формы проведения с использованием современных компьютерных технологий. Они используют проектные,  здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии для моделирования урока, внеклассного мероприятия; электронные учебники, ресурсы сети Интернет; для учёта и контроля базовых знаний уч-ся; для создания ЦОР. Можно отметить, что наблюдается  повышение успеваемости, повышение качества обученности,  растёт количество учащихся занимающихся  с одной тройкой. Увеличилось число учащихся, переведённых в общеобразовательные школы города с 7 до 8 человек, соответственно с 14 до 24 % от общего количества выпускников начальной школы. По итогам учебного года администрация школы высоко оценила работу методического объединения учителей начальных классов. Таким образом, активная работа педагогов, использование новых педагогических технологий в образовательном процессе начальной школы способствует повышению мотивации, развитию учебно-познавательных и творческих способностей учащихся.

Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: olia (29.06.2012) | Автор: Кузьмина Ольга Ивановна E
Просмотров: 1442 | Теги: Интерактивная доска, методическое объединение, новые педагогические технологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]