Суббота, 16.12.2017, 16:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании»
1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании»
2. Другие направления педагогической деятельности (педагогический совет)
3. Педагогический коллектив
4. Сергеева Марина Петровна
5. Воспитатель
6. «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
7. Ленинградская область
8. г. Сланцы
9. Статья сопровождается приложением(презентацией), где представлен теоритический материал по содержанию психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация». Предложены примерные виды интеграции области «Социализация»: по задачам и содержаниюпсихолого-педагогической работы; по средствам организации и оптимизации образовательного процесса. Статья с использованием приложения (презентации) позволяет в увлекательной форме привлечь внимание взрослых к данной проблеме,является стимулом их познавательной активности, дает высокую результативность воспринимаемого материала.

Использование презентации на педагогическом совете на тему:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Слайд № 1 –Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации.
Многие жизненные навыки, нормы поведения дети усваивают очень рано, без специального обучения, «впитывая», как воздух, традиции и опыт семейных отношений. Так, например, в любых жизненных обстоятельствах, даже в годы послереволюционного преследования властью большевиков, обязательно проявлялись «осколки» родовитых дворянских семей по каким-то едва уловимым особенностям своего образа жизни. То, что отпрыски дворянских семей впитали в детстве – все эти мелочи бытового обихода, формы отношений – создало особый колорит их поведения, общения и осталось на всю жизнь. Это обстоятельство, кстати, серьезно учитывается при подготовке разведчиков. «Провалить» резидента может незначительная деталь.Например: ложка, не вынутая из стакана с чаем во время питья, выдала не одного русского разведчика – выходца из пролетарских слоев.
Слайд № 2 – Воспитание представляет систему педагогических организованных взаимодействий взрослых с детьми, самих детей друг с другом (со слайда).
Слайд № 3 – Специфика данной области
Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни(со слайда).
Слайд № 4 –Модель социализации ребенка как педагогической системы.
Цель как компонент процесса социализации существует не сама по себе, а как бы включается во все средства социализации: декларируется в образовательно - коммуникативных формах, выражена в нормативных образцах, стереотипах и традициях, предъявляется в качестве стимулов и регуляторов поведения. В педагогическом отношении понимание этой особенности цели социализации помогает выйти на личностный план социализации, на избирательные действия личности в системе «цель-мотив», которые составляют предмет воспитания и самовоспитания. Организация деятельности, ее мотивация, осмысление, переживание, стимулирование составляют сущность воспитания, что прямо указывает на педагогическую природу процесса социализации.Воспитание и способствует тому, что процесс социализации от форм прямых воздействий, от совместных актов деятельности взрослых и детей постепенно выходит к самоконтролю поведения и ответственности взрослеющего ребенка.
Слайд № 5 –Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений(со слайда).
Слайд № 6 –Задачи психолого-педагогической работы:
По развитию игровой деятельности.3-4 года(со слайда).
Слайд № 7 – По приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)(со слайда).
Слайд № 8 –По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире(со слайда).
Слайд № 9–По развитию игровой деятельности. 4-5 лет(со слайда).
Слайд № 10 ,11– По приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)(со слайда).
Слайд № 12,13–По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире(со слайда).
Слайд № 14–По развитию игровой деятельности.5-6 лет(со слайда).
Слайд № 15,16– По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)(со слайда).
Слайд № 17,18–По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире(со слайда).
Слайд № 19–По развитию игровой деятельности.6-7 лет(со слайда).
Слайд № 20–По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)(со слайда).
Слайд № 21,22,23– По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире(со слайда).
Слайд №24–Мы видим, как от возраста к возрасту меняется содержание работы по освоению образовательной области «Социализация», и взаимодействуют примерные виды интеграции. Важно, чтобы и семья и воспитатели детского сада выстраивали эффективное взаимодействие по поводу развития детей, что обеспечивает условие непрерывности и преемственности образовательного процесса. Дошкольник – эта не эстафета, которую передает семья в руки педагогов ДОУ. Здесь важен принцип не параллельности, а принцип взаимопроникновения 2-ух социальных институтов.Именно образование должно выполнить здесь свою педагогическую миссию: помочь выявить и развить индивидуальную предназначенность человека.Спасибо за внимание.

Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения

http://mm-festival.letitbit.net/download/316ed30164421d12feb278a81a062035d/Sergeeva_MP.rar.html
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: sergeeva_marisha (14.06.2012) | Автор: Сергеева Марина Петровна E
Просмотров: 663 | Теги: социализации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]