Воскресенье, 05.05.2024, 00:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Сценарий мастер-класса «Использование практико-ориентированных заданий на уроках»
Информатика, как наука, имеет прикладной практико-ориентированный характер. Именно эта ее особенность позволяет перевести обучение из плоскости знаний в плоскость деятельности.

Применение технологий проектного и кейсового обучения при изучении информатики очень эффективно. Ученик в процессе работы с материалами кейса или над учебным проектом постигает реальные процессы и объекты, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Практическое применение накопленных знаний позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Учащиеся самостоятельно собирают информацию, опираясь на свой жизненный опыт.

Практика указывает на преимущества выполнения таких заданий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, самоконтроль, лучшее закрепление знаний, сознательная дисциплинированность.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1. Знакомство со слушателями мастер-класса

Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Я буду говорить некоторые фразы. Утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг. (Приложение 1. Слайд 2)

Фразы:
• Кто пришел сегодня на класс с хорошим настроением?
• Кто любит мыть посуду?
• Кто пришел сегодня в юбке?
• Кто сегодня завтракал?
• У кого есть сотовый телефон?
• У кого день рождения 7 числа?
• Кто любит мороженое?

2. Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса (использование АМО «Ладошка») (Слайд 3)

Участникам предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нужно написать ответ на вопрос «Чего я ожидаю от класса?». Затем ответы зачитываются вслух.

3. Постановка целей и задач мастер-класса (Слайды 4-5)

Мастер:

Цель класса: Создать условия для формирования навыка формулирования практико-ориентированных заданий

Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:
• объяснить, что такое практико-ориентированные задания;
• отличать практико-ориентированные задания от других видов учебных заданий;
• формулировать практико-ориентированные задания по заданной теме;
• видеть возможности применения практико-ориентированных заданий на своих уроках.

4. Шаг первый. Что это такое? (Слайд 6)

Мастер: Для начала давайте определимся с понятием, что такое практико-ориентированные задания (выслушиваются мнения присутствующих).

Практико-ориентированные задания: (Слайд 7)
• являются интегрированными,
• новые ЗУН формируются и проявляются исключительно в деятельности.

Задание 1

Мастер: Предлагаю Вам темы занятий по информатике и разные виды заданий по этим темам. Выберите из предложенных заданий те, которые, по Вашему мнению, являются практико-ориентированными и обоснуйте Вашу точку зрения (Слайд 8).

Слушатели класса работают в микрогруппах с Приложением 2. Затем ответы обсуждаются всей группой (Слайды 9-11)

5. Шаг второй. Сформулируй по образцу (Слайд 12)

Задание 2

Мастер: Предлагаю Вам несколько тем из курса информатики. Выполните предложенное практико-ориентированное задание. Попробуйте составить 1-2 практико-ориентированных задания для этой темы (Слайд 13).

Слушатели класса работают в микрогруппах с Приложениями 3 – 5. Затем ответы обсуждаются всей группой (Слайды 14-16)

6. Шаг третий. Пробуй, выдумывай, дерзай (Слайд 17).

Задание 3
Мастер: Придумайте несколько практико-ориентированных заданий по своему предмету, не забыв указать тему урока (Слайд 18).

7. Шаг четвертый. Отсроченный во времени (Слайды 19-20).

Задание 4

Мастер: Познакомьтесь с одним из вариантов использования практико-ориентированных заданий на уроках (Урок по информатике с мультимедиа презентацией на тему «Обработка информации». Приложение 6)

Разработайте и проведите урок с применением практико-ориентированных заданий.
Поделитесь своими впечатлениями об изменениях в результатах деятельности учащихся.

8. Шаг пятый. Рефлексия.
Подведение итогов мастер-класса. (Использование АМО «Ресторан») (Слайд 21)

Мастер предлагает слушателям представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
– Я съел бы еще этого…
– Больше всего мне понравилось…
– Я почти переварил…
– Я переел…
– Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист ватмана, комментируя.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1. База данных мастер-классов http://www.openclass.ru/master_classes
2. Задания Международной Олимпиады по основам наук http://www.urfodu.ru/index.php
3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе http://www.klyaksa.net/
4. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
5. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
6. Как подготовить и провести мастер-класс http://www.openclass.ru/wiki-pages/51793
7. Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
8. Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
9. Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru/
10. Цифровые ресурсы к учебникам http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/97bb88f3df57cb7d8c8c345fece48df5c/PyryevaVV_2.rar.html
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: FoxViera (05.12.2011) | Автор: Пырьева Вера Владимировна E
Просмотров: 4914 | Теги: мастер-класс, практико-ориентированные задания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]