Среда, 28.02.2024, 21:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Система школьного соуправления, как механизм демократического уклада ОУ
Система школьного соуправления, как механизм демократического уклада ОУ
(Опыт государственно – общественного управления ОУ)
Для достижения положительной динамики в развитии принципа государственно-общественного характера управления образованием применяются современные механизмы управления, позволяющие обеспечивать открытость (публичность) деятельности государственно-общественных управляющих структур: создание рабочих групп из представителей всех заинтересованных сторон по актуальным вопросам развития системы образования, освещение деятельности институтов общественного управления в СМИ, использование ИКТ - технологий, подготовка ежегодного публичного доклада с участием общественных организаций и независимых эксперто
I. ВСТУПЛЕНИЕ (ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПТРЕТАЦИЯ)
Особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления – модернизации.
Среди главных задач модернизации российского образования – достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Это означает, что выпускники должны выходить из стен своих школ компетентными людьми, способными успешно действовать в сложных ситуациях, активными гражданами, а сами школы должны научиться более эффективно использовать, имеющиеся в их распоряжении возможности и ресурсы и привлекать дополнительные.
Именно поэтому в рамках КПМО большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач – задача развития государственно общественного участия в управлении.
Жизнь в гражданском обществе и правовом государстве требует от человека проявления ответственности за события своей жизни, демократического участия в жизни страны.
В нестабильной социальной обстановке школа призвана стать хранилищем гуманных отношений, лидером в формировании ценностей и образцов социального сотрудничества в интересах каждой личности. Миссия современной школы состоит, в том числе, и в том, чтобы быть школой демократии, гуманизма и сотрудничества не только для детей, но и для родителей, для всего общества в целом.
«Воспитание родителей» - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показываю, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица - 10%.

II. Технология опыта.
Демократический уклад школы определяют как систему норм и отношений внутри детско-взрослого педагогического сообщества и вне школы – в социальном окружении.
В современных условиях в виде реальных социальных партнеров школы, готовых формировать гражданский заказ, мы выделяем родительскую общественность и ответственных представителей местного сообщества.
Сохранение антидемократических норм управления делает невозможным развитие школы как государственно-общественного учреждения, а их преодоление невозможно без взаимного сближения школы и общества. Все участники образовательного процесса: дети, их родители и учителя, а также заинтересованная общественность обретают активную позицию по отношению к образованию и управлению им, поиск модели соуправления ОУ как механизм формирования демократического уклада школы.
Система соуправления предполагает использование гибких методов и форм, сочетает интересы отдельной личности с региональными и общегосударственными задачами образования.
В МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края разработан механизм организационно - правового обеспечения государственного - общественного управления ОУ созданы и работают:
 совет старшеклассников;
 педагогический совет;
 методический совет;
 родительский комитет;
 попечительский совет;
 управляющий совет;
 рабочая творческая группа по сопровождению учащихся в образовательном пространстве школы согласно программы «Одарённые дети»;
 совет школьного западного округа;
 совет ветеранов – педагогов;
 совет выпускников школы.
 президентский совет, «ребячья республика»
Если к реальному управлению школой начинают привлекаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления.
Таким образом, в интересах построения полноценной модели соуправления инновационным ОУ мы осознаем необходимость формирования следующих функций государственного управления ОУ:
• возможность определять специфику, уклад жизни и образовательную программу;
• формулировать требования и стандарты к условиям обучения: кадровому, методическому, материально-техническому обеспечению образовательной программы;
• определять основные направления (программы) развития общеобразовательного учреждения;
• защищать и содействовать в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
• содействовать в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей социальных заказчиков;
• осуществлять общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности;
• осуществлять участие в оплате труда учителей, с целью связать уровень качества образования с заработной платой;
• взаимодействовать с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кадров;
• вести контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
• содействовать реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.
Информация, характеризующая взаимоотношения родителей со школой

Наличие желания и мотивов участия в работе органов государственно-общественного управления школой

Участие членов семьи в жизни школы


Отношение к школе и проблемам школьной жизни

Характер взаимодействия с педагогами, с классным руководителем
Включение оценки общественности, в том числе родительской как основного заказчика образовательных услуг, в качестве образовательной процедуры оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределения выплат стимулирующего характера работникам актуализирует создание управляющих советов, обладающих соответствующими управленческими полномочиями, и повышение их роли в реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием.
Социальный портрет современной семьи характеризуется устойчивыми тенденциями:
• ухудшаются социально-бытовые и экономические условия жизни семьи;
• растет число семей с 1-2 детьми, когда практически численность населения не воспроизводится;
• семья испытывает значительные трудности в трудоустройстве, обеспечении жильем;
• наблюдается недостаток общей культуры и образования родителей;
• неуклонно снижается морально-нравственный уровень семейных людей и молодежи.

III. Результативность, условия и возможности применения данного опыта.

В школе возникнет единая “стратегическая команда” из профессионалов и представителей общественности, которые вместе решают важные вопросы улучшения и обновления школьной жизни. В результате особой работы с родителями ожидается повышение результативности.
Результаты, оцениваемые по схеме, которая предусматривает учет вклада всех участников образовательного процесса:
Перспектива Результаты
"Образовательные программы" Качество освоения образовательных программ
Активность освоения программ дополнительного образования
Достижения повышенного уровня
Готовность к продолжению образования
"Спецпомощь" Состояние здоровья
Гармоничность психофизического развития
Удовлетворение особых потребностей
Мотивация к здоровому образу жизни
"Развивающая среда" Рациональное использование учебного дня
Включенность в разные детские коллективы
Активность родителей в школе
Психологическая комфортность обучения
"Административное управление" Рост образовательного потенциала педагогов
Стабильность
Удовлетворенность родителей школой
Общественное мнение о работе ОУ

Удовлетворённость родителей школой


- высокий уровень. - средний уровень. - низкий уровень.

Активность родителей в школе.
По данным регистрации участия в родительских собраниях.


Успешный старт ребенка в школьной жизни – это результат совместных усилий семьи и школы. Сумев стать партнерами родители и педагоги смогут вместе повести ребенка нелегким школьным маршрутом.
Полноценное включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его ученичества, что непременно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.
Школа, заботясь об этом, создает условия для уменьшения разобщенности и разделенности сфер жизни ребенка, когда семья – это один замкнутый мир, одна культура, школа – другой мир и другая культура, а переменка и улица – третья. Введение родителей в современную школу предполагает, в том числе, создание общего языка и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка.
Мы считаем, что активное освоение родителями первоклассников основ современной школы и получение помощи в определении своей родительской позиции, прошедшие в рамках адаптационного периода, способны уменьшить в дальнейшем риск неуспеваемости детей и неудовлетворенности ожиданий родителей.
В школе создан и постоянно обновляется сайт школы, разделы которого доступны всем участникам образовательного процесса.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Fedorkowa51 (10.12.2011) | Автор: Федоркова Любовь Михайловна E
Просмотров: 1548 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Monu  
Your articles are for when it absolutely, positively, needs to be undresotod overnight.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]