Суббота, 20.04.2024, 06:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

НОД психолога с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Театр в ДОУ».
Смекалова Юлия Валерьевна
Педагог-психолог МБДОУ
детского сада «Золотой ключик»
п.Ванино, Хабаровский край

Непосредственно образовательная деятельность психолога с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Театр в ДОУ».
Возраст – 5-6 лет
Форма работы на компьютере – парная совместная работа
Вид компьютерного задания – творческий проект
Вид деятельности – конструирование бумажных кукол

Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение сотрудничать.
2. Активизировать речь.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Создать предпосылки детской игры-драматизации.
5. Закрепить умение эмоционально выражать настроение «удивление», «радость», «огорчение».
Материалы и оборудование: 3 ноутбука с подключенными 2 мышами, программно-методический комплект «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество», разрезные картинки сказочных лисы, волка, медведя, пиктограммы эмоций «радость, удивление, огорчение».
Ход занятия.
Подготовительный этап.
Психолог. Ребята, помните, на прошлом занятии мы с вами решили показать настольный театр детям младшей группы. Какую сказку мы делам? (Теремок). Кого уже для этой сказки мы с вами сделали? (Мышку, лягушку, зайца). Кого нам осталось сделать? (Лису, волка, медведя).
Давайте поиграем в игру и выберем кто с кем будет работать и какого героя делать.
Игра «Найди себе дружочка».
Основной этап.
1 пара делает Лису. Какая лиса в сказке? Каким голосом она говорит? Давайте покажем пальчиками и скажем слова, какие Лиса говорила, чтобы поселиться в Теремок.
Показ фигуры «Лиса» из пальцев и проговаривание слов героя.
Подойдя к Теремку Лиса очень удивилась, давайте покажем как она это сделала.
Психогимнастическое упражнение «Удивились»
2 пара делает Волка. Какой Волк в сказке? Давайте покажем пальчиками Волка и скажем слова, какие он говорил, чтобы поселиться в Теремке.
Показ фигуры «Волк» из пальцев и проговаривание слов героя.
Волк очень обрадовался, что его пустили в Теремок. Покажем, как он обрадовался.
Психогимнастическое упражнение «Радость»
3 пара делает Медведя. Какой Медведь в сказке? Каким голосом он говорит? Давайте и его покажем пальчиками и скажем его слова.
Показ фигуры «Медведь» из пальцев и проговаривание слов героя.
А вот Медведь не обрадовался, а что сделал? (Огорчился) Почему? (Не хватило места в Теремке).
Психогимнастическое упражнение «Огорчение»
Как можно помочь Медведю (Сделать Теремок побольше)
Давайте подойдем к компьютерам и вспомним, как мы работаем за ним. Какие есть правила: договариваться, уступать друг другу, ждать товарища.
Ну теперь когда мы совсем готовы, приступим. Договоритесь с чего начинать делать героя, кто что будет выполнять.
(Дети начинают выполнять работу, психолог наблюдает, подсказывает, помогает договориться между собой. Работа длиться примерно 10 минут. По окончании проводится гимнастика для глаз.)
Завершающий этап.
Замечательные у нас получились герои. Я их распечатаю, и все будет готово к сказке. Мы с вами сначала сами поиграем, а потом, как и договаривались, покажем малышам. Все молодцы!
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: smek (03.06.2012) | Автор: Смекалова Юлия Валерьевна E
Просмотров: 2146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]