Вторник, 21.11.2017, 18:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения "Путешествие в страну Воображандию"
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения.
Тема: «Путешествие в страну Воображандию»
Возраст: дети 7 лет
Форма проведения: занятие с применением информационно-коммуникационных технологий
Цель: Развивать творческие способности детей 7 лет путем решения задач, не имеющих шаблонного решения.
Задачи:
1. Способствовать развитию функции воображения;
2. Развивать речь и творческое мышление;
3. Способствовать творческому самовыражению.
4. Закрепить знания дошкольников о лесных обитателях Северного края;
5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

План с указанием тематических блоков и частей занятия, необходимого времени для реализации каждой части.
I. Вступление 3 минуты
II. Основная часть 25 минут
1. Подвижная игра «Не промочи ног»
2. Мозговой штурм «Кто или что это может быть?»
3. Групповое рисование «Кляксы»
4. Мозговой штурм «Что из этого можно сделать?»
5. Сочинение истории
III. Заключение 2 минуты

Ход:
I. Вступление:
- Здравствуйте дорогие, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну Воображандию, где возможно любое волшебство. Путь нас ждет не близкий, а путешествие будет очень интересным. Слайд №1. (На экране появляется сказочная страна)
- Возьмем в дорогу наш волшебный инструмент - наше воображение. И можно отправляться в путь.
(Дети шагают под песенку «Где водятся волшебники»)
Слайд №2 (На экране появляется сказочная река)
- Ребята, река! Ах, как же нам через нее перебраться? Жаль у нас нет волшебной палочки, но зато у нас есть выручалочка. Вот – она! (Глажу ребят по голове)

II. Основная часть:
-Давайте ребята придумаем как нам всем перебраться через речку, если у нас только 2 дощечки? («Мозговой штурм»- дети предлагают свои варианты и догадываются, что кт- то должен перевозить по одному человеку)

1. Подвижная игра «Не промочи ног»
Цель: Создание положительного настроя на занятие и снятие психо-эмоционального напряжения.
Инструкция: С помощью 2-х квадратных ковриков, вся команда по парам должна переместится на другой берег: один – в роли перевозчика, другой в роли пассажира. Затем роли меняются и тот ребёнок, который был пассажиром, возвращается за следующим игроком в роли перевозчика. Дети должны действовать сообща, так, чтобы никто не оступился (не промочил ноги).
- Вот мы и справились с первым заданием, которое нам задала речка, а помогла нам в этом наша выручалочка-соображалочка! Впереди нас ждут новые приключения. Идем дальше, ребята?
(Дети шагают под «Звуки природы»)
Слайд №3 (На экране появляется сказочный лес)
-Ребята, посмотрите в каком сказочном лесу, мы находимся! Наверно здесь живут сказочные обитатели северного леса? Как вы думаете, кто здесь живет? (дети предлагают варианты)
- Ах, какой хитрый лес, он хочет поиграть с нами в загадки! Ребятки, посмотрите на экран, и отгадайте по маленькому фрагменту картинки, кто это? Слайд № 4,5,6,7,8,9,10 (На экране появляются слайды с загадками о животных северного леса)

2. Мозговой штурм «Кто или что это может быть?»
Цель: Активизировать функцию воображения.
Инструкция: На экране вы видите маленький фрагмент картинки. Подумайте на, что это похоже, и что или кто это может быть? Предлагайте любые варианты.
- Какие вы молодцы и с загадками леса, легко справились. Опять вас выручило ваше воображение, все время оно вам помогает. Ну, что ребята идем дальше? Только куда идти, мы кажется, заблудились? Что же делать? (Играют «Звуки природы»)
- Надо у кого-то дорогу спросить? Слайд №10 (На экране появляется житель сказочного леса – лягушонок)
- Ребята он подскажет нам дорогу в Воображандию, только если мы ему поможем. Готовы, включить свое воображение?
- Ребята, лягушонок, очень любит рисовать, но у него получаются, только кляксы. А мы ведь с вами знаем, что наше воображение, даже кляксу может превратить в рисунок.

3. Групповое рисование «Кляксы»
Цель: Развивать способность мыслить бесшаблонно.
Инструкция: Приглядитесь, на что может быть похожа клякса? Превратите её в рисунок с помощью гуаши и карандашей.
Слайд №11 (Дети рисуют под «Звуки природы»)
- Как здорово у вас получилось, ребята! Посмотрите, как доволен лягушонок, он с удовольствием покажет нам дорогу.
Слайд № 12 (Дети шагают под «Звуки природы» и останавливаются у кучи мусора)
- Как некрасиво, такой чудесный лес и такое безобразие! Что же с этим можно сделать, во что можно превратить мусор?

4. Мозговой штурм «Что из этого можно сделать?»
Цель: Развивать творческое мышление, умение создавать несколько образов и выбирать самый оригинальный.
Инструкция: Подумайте и назовите, как можно использовать эти предметы, что из них можно сделать и где они могут пригодиться?
(Дети предлагают варианты использования мусора: пластиковые бутылки, стаканчики и тарелки; старая одежда; обрезки картона и бумаги; журналы; фольга; фантики от конфет; шишки и сухие листья.)
- Какие вы молодцы! Сколько всего придумали интересного. Видите, какое полезное ваше воображение, оно превращает ненужные предметы в нужные. Ну, просто волшебство какое-то!
- Вот мы и пришли в страну Воображандию, только как нам открыть эти ворота? Ах, да! Это же сказочные ворота и они любят слушать сказки. Давайте ребята сочиним для них сказочную историю, а поможет нам волшебный клубочек. Слайд №13 (На экране появляется слайд со сказочными воротами)

5. «Сочини историю»
Цель: Развивать речь и творческое воображение.
Инструкция: По кругу ребята сочиняют историю. По одному предложению придумывает ребенок, в руках, которого находится волшебный клубок.
- Ребята, смотрите ворота открылись, значит им понравилась ваша история.
Слайд №14,15 (Ворота открываются под музыку)
Слайд №16 (На экране появляется слайд со сказочным замком)

III. Заключение
Цель: Подведение итогов, эмоционально-положительная оценка.
Слайд №17(На экране зала сказочного замка страны Воображандии)
- Вот мы и попали с вами, ребята, в страну Воображандию, где возможно любое волшебство. Только скажите пожалуйста, обязательно ли нужна волшебная шляпа и палочка, что бы совершать чудеса?
- Или достаточно, того, что у нас есть выручалочка – наше воображение, которое может превращать, создавать, придумывать и выручать нас из любой ситуации? Посмотрите, сколько интересного, вы сегодня придумали, а ведь у вас не было волшебной палочки.
- Вы сегодня большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
- На память о нашем путешествии, возьмите свои чудесные работы.
- Я прощаюсь с вами до следующего занятия.
(Дети уходят под песню «Где водятся волшебники»)

Технические средства:
Карандаши; гуашь; листы для рисования; музыка «Звуки природы»; детская песенка «Где водятся волшебники»; 2 квадратных коврика; клубок ниток; «мусор»: пластиковые бутылки, стаканчики и тарелки; старая одежда; обрезки картона и бумаги; журналы; фольга; фантики от конфет; шишки и сухие листья; река (клеёнка синего цвета).

Методическая литература:
1 Королёва, С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий / С.Г. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2010.
2 Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 1997.
3 Субботина, Л.Ю. Развитие воображения детей /Л.Ю. Субботина.- Ярославль:Академия развития, 1996.
4 Широкова, Г.А. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005.
Интернет-ресурсы:
5 images.yandex.ru›сказочные картинки для детей.
6 www: http:// baby.com.ua – статьи по воспитанию и развитию детей от рождения до подросткового возраста.

Приложение к статье: http://mm-festival.letitbit.net/download/74a57fe598648c0ee308592fbac1401fc/LukinaNV.zip.html
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: norez-olya (28.06.2012) | Автор: Лукина Наталья Васильевна E
Просмотров: 775 | Теги: творческий потенциал, креативное мышление, развитие творческого воображение, дошкольники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]