Воскресенье, 19.11.2017, 06:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
wapedbam

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании

Работа психолога с дезадаптированными первоклассниками
Ежегодно по итогам диагностики адаптации первоклассников к школе выявляется группа детей, испытывающих серьезные трудности адаптации. Таким детям необходима дополнительная помощь специалистов: психолога, логопеда. Работа логопеда направлена на формирование и развитие у ребенка операции звукового анализа, подготовку к систематическому овладению основами грамотного чтения и письма. Работа психолога направлена на снятие тревожности, формирование навыков самоконтроля и планирования, самоорганизации в произвольных видах деятельности, развитие навыков произвольного контроля за собственной деятельностью.
В своей работе с участниками образовательного процесса я активно использую мультимедийные технологии, специальные компьютерные программы и технологию биологической обратной связи – БОС. Появление электронного журнала в школе тоже облегчает взаимодействие с родителями.

В МАОУ СОШ №2 УИИЯ перед тем, как начать коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, я провожу работу с родителями. Во всех первых классах организуются родительские собрания на тему «Проблемы адаптации», включающие в себя активные формы работы. На таких собраниях знакомлю родителей с общими результатами адаптации детей класса. Это удобно делать при помощи интерактивной доски. Родители, работая в группах, выделяют ряд трудностей, с которыми уже столкнулись они сами и их дети, а также классный руководитель. Все вместе – родители и психолог, находят пути решения этих трудностей.
С родителями детей, попавших в группу дезадаптированных, я провожу отдельную групповую консультацию, на которой выясняю особенности развития и воспитания детей, а также разъясняю необходимость посещения занятий с психологом, проговариваю структуру и содержание коррекционно-развивающей работы с их детьми, сообщаю о возможности посещения родителями наших занятий.
Коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными первоклассниками сочетает в себе групповую и индивидуальную работу.
Групповая коррекционно-развивающая работа представляет собой 15 занятий. Цель программы групповых занятий: помочь первоклассникам осознать себя в роли ученика; развить навыки учебного сотрудничества, взаимодействия, развить коммуникативные способности детей; преодолеть интеллектуальные трудности при обучении в школе; развить творческий потенциал каждого ребенка.
Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей. Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.
В проведении групповых занятий я использую презентации с заданиями и играми, презентации с упражнениями для глаз, а также игровую программу по развитию памяти.
Примерная структура коррекционно-развивающего занятия:
 организационный момент;
 разминочные упражнения, игры (в том числе упражнения кинезиологические или упражнения из «Гимнастики мозга»);
 задания по теме;
 упражнения для глаз, снимающие напряжение (после графических заданий);
 подведение итогов.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа представляет собой 15 занятий по программе «Дыхание 2.12». Цель курса индивидуальных занятий – обучение самоконтролю и саморегуляции функциональных систем организма, снятию стрессов и физиологического напряжения, интеллектуальной усталости.
Выработка диафрагмально-релаксационного типа дыхания производится путем выполнения дыхательных упражнений с акцентом на диафрагмальный тип дыхания, на фоне релаксации. Методика формирования и тренировки диафрагмально-релаксационного дыхания с использованием метода биологической обратной связи (БОС) разработана А. А. Сметанкиным.
Формирование, тренировка и закрепление диафрагмально-релаксационного типа дыхания реализуется в несколько этапов:
Этап 1. Освоение принципов дыхания животом.
Этап 2. Подготовка – приобретение навыка работы с компьютерной программой, прибором ДАС-БОС и датчиками.
Этап 3. Постановка диафрагмально-релаксационного дыхания.
Этап 4. Формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания.
Этап 5. Закрепление полученного навыка диафрагмально-релаксационного дыхания.

По окончании коррекционно-развивающей работы я встречаюсь с родителями дезадаптированных первоклассников повторно. На консультации даю информацию о динамике развития их ребенка, рекомендации по дальнейшему развитию определенных навыков в домашних условиях.

Современные информационные технологии помогают педагогам сделать урок или занятие эффективнее, интереснее для ребенка, особенно для младшего школьника. Зрительное восприятие лучше развито в этом возрасте, яркий образ визуальный, сменяющаяся картинка запоминаются быстрее. Современные методы, такие, как БОС, также помогают расширить возможность коррекционного воздействия на человека. Умелое грамотное использование мультимедийных технологий позволяет проводить урок и коррекционно-развивающее занятие по-современному, что очень нравится детям.
Категория: Психологическая служба в образовании | Добавил: olya (02.11.2013) | Автор: Полтавец Ольга Владимировна E
Просмотров: 2090 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]