Заключительный эксперсс-урок для родителей 1-го класса "До свидания, 1 класс!"
Заключительный экспресс-урок в 1 классе
Цель: показать родителям чему научились за год, какие учебные умения и навыки приобрели. Оборудование: - Мультимедийное - Мяч - Карточки с цифрами - Бревна из картона
I. Вступительное слово учителя: – Ребята, сегодня у нас последний урок в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, а сейчас вы уже пишете. Сегодня необычный урок – праздник. О нашем празднике узнали жители волшебной страны Сказок (Слайд №1) и приготовили вам подарки. Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба_Яга. Чтобы мы все-таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник – это Лесовичок! (Слайд№2) Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! 1. Река. – Чтобы перейти через реку, нам нужно построить мост. (Слайд №3) За каждый правильный ответ для строительства выдается одно бревно. 1) Скажите, чем отличается звук от буквы? 2) Расскажите алфавит. (Дети могут рассказывать по цепочке.) 3) «Четвертый лишний». (Слайд № 4)Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырех букв не подходит к остальным и почему? а) А У П И б) Л Н Т Р в) Ж Щ М Ш
4) Назовите слова, в которых есть твердые звуки (Учитель кидает мячик ребенку, а тот должен назвать слово.) Слайд № 5 мял – мал вёз – … ряд – … вёл – … бил – … люк – … Итог конкурса: вы правильно выполнили все задания и построили мост. Мы перешли реку и оказались в лесу.
2. Лес. – В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. (Слайд №6) Чтобы мы могли пройти через лес и не заблудиться в нем, он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае, если мы выполним правильно его задания. 6) «Буква заблудилась». Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И – хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться… Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: – Там ползет зеленый лук С длинными усами!.. Врач напомнил дяде Мите: – Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась… На виду у детворы Крысу красят маляры. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. – Подумайте и скажите, какие буквы заблудились? 7) «Озорные буквы». Не давали буквам дела. Им безделье надоело! Надоело им скучать И – пошли озорничать! «К» В карман К монтеру Прыг! А в кармане Ролики. Из кармана В тот же миг Выскочили … (кролики) Как_то вздумали Газели с буквой «Т» Затеять игры, И за это Чуть не съели Их Безжалостные … (тигры) Итог конкурса: Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы оказались перед замком.
3. Замок. (Слайд №7) – Чтобы войти в замок, нужно опустить мост. А для этого мы должны выполнить задания. 8) Арифметический диктант: - покажите число, следующее за числом 15 - покажите число, предшествующее числу 18 - сумму 8 и 6 - разность 12 и 3 - увеличьте 9 на 2 - уменьшите 14 на 5 - первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12.
9) Сколько вы видите квадратов? Расскажите все, что знаете о квадрате. (Слайд №8)
10) Найди неверные неравенства, составь паровозик. (Слайд №9) Найти числа меньше 6. (Слайд №10) Решите логическую задачу: Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. (Слайд №11)
Итог конкурса: мы вошли в замок. А в этом замке праздник – все танцуют. 4. Физминутка. – Давайте и мы потанцуем. (Дети выполняют упражнения.) 11) Ведущий: Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог – влево: саж, ре, жар,со, зима, гра, зо, грач, ол, ёжик, ду. 12) Ведущий: Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный – поднимаете руки вверх: зайка, сойка, Веня, Феня, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки. – Молодцы! Мы вышли из замка, и вот мы на опушке. Перед нами избушка.
5. Избушка. Слайд №12 Ведущий: Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно выполнить ее задания. Работа со слайдами. Угадай сказку. (Слайды №13-19) – Избушка повернулась. И нас встречает Баба Яга. Она приготовила вам свои задания. (Слайды 20-23) 13) Кто лучше скажет? (Соревнуются дети и взрослые.) а) Осип охрип, Архип осип. б) От топота копыт пыль по полю летит. в) Кукушка кукушонку сшила капюшон. – Молодцы! Баба-Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И считает, что мы все достойны перейти во 2 класс 6. Вручение подарков.