Пятница, 29.03.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Цифровые образовательные ресурсы: понятие, использование в обучении информатике
Бурное развитие и внедрение в последней трети XX века средств информатизации и информационных технологий во все сферы жизни общества в целом и большинства его членов повлекло за собой качественное изменение самого общества, переход его в новое состояние – информационное.

В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов (материальных, финансовых, энергетических и пр.) на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, но не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория.

Информационные ресурсы — это отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, информационных системах и других хранилищах. Иными словами, информационные ресурсы — это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальных носителях.

В настоящее время в обучении возникла потребность использования информационных ресурсов, представленных не только в бумажном виде, но и в цифровом (электронном). Направленность цифровых ресурсов, используемых в обучении, на изучение чего-либо, отражает уже прочно утвердившийся термин «цифровой образовательный ресурс». Под цифровым образовательным ресурсом понимают учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.

Взаимосвязь понятий «информационные ресурсы», «цифровые ресурсы» и «образовательные ресурсы» можно охарактеризовать следующим образом: понятие «информационные ресурсы» шире как понятия «цифровые ресурсы» (информационный ресурс может быть представлен и в бумажном варианте), так и понятия «образовательные ресурсы» (не всякий информационный ресурс носит образовательный характер).

Сегодня, огромное количество цифровых образовательных ресурсов для информационной поддержки обучения можно найти в сети Интернет. Причем доступность образовательных Интернет-ресурсов обеспечена подключением всех школ России к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Образовательные Интернет-ресурсы можно условно разделить на следующие группы: образовательные сайты; образовательные порталы; банки педагогической информации; электронные библиотеки; электронные энциклопедии, словари, справочники; виртуальные выставки, экскурсии. Среди указанных групп образовательных Интернет-ресурсов зачастую не понятны различия между образовательными сайтами и образовательными порталами. В связи с этим, остановимся на этих отличиях подробнее.

Образовательный сайт, как правило, непосредственно содержит материалы, посвященные основной его проблематике. Все информационное наполнение образовательного сайта обычно находится на одном Web-сервере. Доступ к отдельным материалам сайта может быть ограничен для разных посетителей. Образовательные сайты обычно бывают посвящены какой-то определенной области знаний или содержанию обучения конкретному учебному предмету.

Образовательные порталы в большинстве случаев предлагают посетителям только ссылки на образовательные ресурсы сети Internet. Такие ссылки либо собираются создателями портала, либо предлагаются посетителями портала, желающими разместить на портале ссылку на свой сайт. Данные ссылки классифицируются по рубрикам, количество которых зависит от объема охватываемой порталом информации. Таким образом, на образовательном портале представлена информация о многочисленных ресурсах сети, посвященных различным областям знаний. Важно понимать, что на портале может быть представлен ресурс, который уже или изменил адрес или вообще прекратил свое существование. Образовательный сайт не имеет такого недостатка, т.к. его информационные ресурсы контролируются создателями.

В связи с вышесказанным, создатели образовательных сайтов являются собственниками своих образовательных ресурсов. Образовательные порталы же являются отправной точкой для поиска требуемой информации и создатели портала не могут претендовать на авторство тех документов, ссылки на которые представлены в рубриках портала.

Конечно, привести полный обзор образовательных Интернет-ресурсов по какой-либо области знаний, в частности по информатике, не представляется возможным. Тем не менее, в завершении приведем некоторые адреса популярных образовательных Интернет-ресурсов, которые могут успешно использоваться при обучении информатике:
– методическая копилка учителя информатики: http://metod-kopilka.ru/;
– образовательные ресурсы Интернета – информатика: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm;
– учебные презентации по информатике: http://present.griban.ru/informatika.html;
– подготовка к ЕГЭ по информатике с помощью интерактивной flash анимации: http://somit.ru/informatika_karta.htm;
– информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике: http://videouroki.net/;
– преподавание, наука и жизнь: сайт учителя информатики, доктора технических наук К.Ю. Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/index.htm;
– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://www.school-collection.edu.ru/;
– методический портал: http://www.k-yroky.ru/;
– учительский портал: http://www.uchportal.ru/;
– методсовет (методический портал учителя): http://metodsovet.su/;
– сообщество взаимопомощи учителей: http://pedsovet.su/;
– сайт для учителей: http://www.zavuch.info/;
– педсовет: образование, учитель, школа: http://pedsovet.org/;
– фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/;
– сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/;
– всё для учителя – бесплатно: http://www.uroki.net/index.htm;
– всё об образовании, самообразовании, обучении и педагогике: http://www.abitur.su;
– журнал «Педагогический мир»: http://pedmir.ru/index.php.
Категория: ИКТ | Добавил: end (28.06.2012) | Автор: Дронова Екатерина Николаевна E
Просмотров: 3179 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]