Четверг, 25.04.2024, 18:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Формирование компетенций учащихся, необходимых для социализации в современном информационном обществе
Трудно представить жизнь человека в современном мире, лишенном компьютера и информационных технологий. Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью решать различные задачи, и помощником в решении многих из этих задач является компьютер. С помощью него мы можем рисовать картины и сочинять музыку, разгадывать головоломки и играть в интеллектуальные игры, переводить тексты с иностранных языков и на иностранные языки, управлять различными технологическими процессами. Посредством компьютерных сетей мы научились "сокращать расстояния" — люди имеют возможность общаться, находясь в разных уголках мира.
Что же нужно для того, чтобы чувствовать себя комфортно в нашем быстро развивающемся информационно-технологическом обществе? Как научиться правильному использованию возможностей компьютера и грамотному обращению с информацией?
Двери в эту удивительную страну информации и компьютерных технологий открываются на уроках информатики.
При преподавании предмета «Информатика и ИКТ» особенно актуальны технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Любая учебная ситуация влияет на развитие личности ученика. И это влияние зависит от того, с какой позиции действует учитель — с позиции воздействия “делай как я сказал” или с позиции взаимодействия “пойми смысл и решай, как действовать дальше”. Роль учителя — развить у учащегося способности к самоопределению и саморазвитию, к анализу собственной деятельности. Благодаря личностно-ориентированному обучению ученик осваивает способы интеллектуального, духовного и физического саморазвития, саморегуляции и самоподдержки
Как при индивидуальной, так и при групповой работе с учащимися целесообразно использование метода проектов. Информационные технологии интегрируются с любым учебным предметом, поэтому возможен выбор проекта по любому из них. Работая над проектом, ученик привносит знания из различных школьных дисциплин в единый обучающий процесс. При проектной деятельности создаются комфортные условия обучения, такие, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность, что немаловажно для сбережения его здоровья. Защищая свой проект, ученик приобретает навыки публичных выступлений, навыки презентации своей работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Метод проектов развивает коммуникативные, учебно-познавательных компетенции. У учащихся формируется умение общаться, вести дискуссию, убеждать других, отстаивать свою точку зрения.
Разрабатывая проекты по гуманитарным дисциплинам, учащийся осуществляет поиск информации, структурирует весь собранный материал, обрабатывает его средствами редактирования текста, добавляет необходимые иллюстрации. Распечатав и сброшюровав документ, ученик получает свой продукт — печатное издание. Оформленная таким образом работа может быть представлена на различных творческих фестивалях и конкурсах учащихся.
Результат проектной деятельности по таким предметам как география, биология, экология, краеведение, и т. п. часто оформляется в виде фотоколлажа. С помощью цифрового фотоаппарата делаются снимки, выбираются лучшие кадры. Эти графические объекты обрабатываются с помощью специальных программ. К снимкам пишутся запоминающиеся комментарии. Полученный продукт — фотоколлаж может стать экспонатом тематической выставки или школьного музея.
Общественное признание, полученное учеником (или группой учащихся) в результате участия в конкурсах, фестивалях, выставках, и т. п., повышает самооценку ученика и мотивирует его на дальнейшую самостоятельную поисковую деятельность.
Примером групповой проектной деятельности учащихся является выпуск школьной газеты. Работая над этим проектом, учащиеся могут не только попробовать себя в роли корреспондентов, редакторов или корректоров, но и узнать секреты издательского дела, а так же научиться сотрудничеству. Чтобы издание было интересным, стильным и узнаваемым, учащиеся разрабатывают логотип, который от номера к номеру не изменяется. Кроме тематических статей об учебной деятельности и внеклассной работе в газете размещаются рубрики постоянных ведущих. Работая над выпуском газеты, учащиеся получают навыки работы с программами профессиональной верстки и обработки графики. Как правило, материал школьной газеты понятен читателю любого возраста – и старшекласснику, и ученику младших классов, кроме того, корреспондентом или автором статьи может стать любой учащийся школы.
Итак, формирование компетенций учащихся, необходимых для социализации в современном информационном обществе, осуществляется за счет повышения социальной грамотности, углубления знаний учащихся о политике общения, а так же за счет повышения активности участия школьников в социально полезной деятельности.
Категория: ИКТ | Добавил: klinkovskayamv (30.06.2012) | Автор: Клинковская Марина Викторовна E W
Просмотров: 1598 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]