Пятница, 19.04.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Компьютер в школе. Когда он нужен и когда нет?
Компьютер в школе
Когда он нужен и когда не очень?
Мнение учительницы информатики

Уважаемые коллеги!

Хорошие наступили времена. Давно ли мы мучились, используя на уроках
информатики, Нортон Коммандер или Windows 3.11? Теперь в нашей школе
(да и почти во всех школах Москвы) практически в каждом кабинете
красуется интерактивная доска, новенькие персональные компьютеры -
моноблоки в кабинете информатики, у всех учителей-предметников
ноутбуки, а электронный школьный журнал постепенно становиться
нормой школьной жизни. Не за горами время, когда ЕГЭ и ГИА будем
сдавать на школьных компьютерах через Интернет.
Да, работать стало легче – Интернет и компьютер под рукой и дома,
и на уроке. Всегда есть возможность найти во Всемирной сети
интересный материал по нужной теме. Да и дети идут в ногу со временем.
Если раньше скорость печати учащихся в 7 классах была невысокой,
то теперь дети, насидевшись в социальных сетях, довольно шустро
набирают тексты. Оборотная сторона медали и Интернета – дети,
судя по их лексике на переменах, информированы о запретных
сторонах взрослой жизни не хуже самих взрослых. Теперь не
только учитель информатики обязан быть на ты с компьютером, но и бедные
учителя-предметники. Особенно тяжело тем, кому 45-70 лет, поскольку они
учились в школе и ВУЗах ещё в докомпьютерную эру.
Хотелось бы ответить на вопрос: когда нужно и когда не надо
использовать компьютер на уроках. Конечно, каждый учитель сам
чувствует, когда это необходимо. Но я просто хотела расставить некоторые
акценты.
Несомненно, одно – при объяснении нового материала, когда нужно ввести детей в курс дела, показать небольшую презентацию или даже видео, очень поможет заинтересовать учащихся, привлечь их внимание и сэкономить время.
При необходимости писать на доске правила или формулировать какие-либо зако-ны, можно тоже это делать на экране – это более эстетично, чётко и быстро, чем на доске мелом или фломастером
Делать выводы о чём-либо проще и быстрее и нагляднее на экране.
Приводить примеры удобнее на экране
Формулировать задание по пройденному материалу лучше на экране
Задавать домашнее задание тоже лучше на экране
Проводить тестирование, проверяя домашнее задание, лучше на компьютере
На каких уроках компьютер не нужен?
Компьютер не нужен и даже вреден, если мы хотим научить детей
выполнять само-стоятельно что-либо – решать примеры и задачи,
переводить числа из одной системы счисления в другую, писать сочинение или изложение, составлять уравнения химических реакций – то есть выполнять что-либо самостоятельно, думая головой. В данном случае, по-моему, лучше на доске всё объяснять и решать в тетрадях побольше примеров. Конеч-но, если формулировка задачи громоздка, то можно её показать на экране. Хотя многие задачи по логике, например, дети лучше воспринимают на слух. Каждый учитель здесь действует по обстоятельствам.
Использование компьютера на уроке позволяет экономить драгоценное время,
кото-рое можно использовать для закрепления понимания материала.
Хочу привести в качестве примера презентацию урока в 8-9 классах
по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Тема урока формулируется так:
«Диалог с компьютером. Оператор условного перехода». Предполагается,
что дети предварительно изучили темы «Ввод данных. Оператор InputBox»,
«Типы переменных». Использование данной презентации позволяет экономить
время. На объяснение нового материала с учётом времени,
идущего на ведение тетради учащимися, уходит 25 минут. Оставшееся время
идет на отработку материала на компьютере, что способствует лучшему
усвоению темы.
Категория: ИКТ | Добавил: Nadya_Bogd (21.06.2012) | Автор: Богданова Надежда Леонидовна E
Просмотров: 1284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]