Воскресенье, 19.11.2017, 13:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Методическая разработка открытого дня ПМ.04 МДК.04.01 Учебная практика «Мастер по обработке цифровой информации»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
техникум Димитровградского инженерно-технологического института

Методическая разработка открытого дня
ПМ.04 МДК.04.01 Учебная практика
«Мастер по обработке цифровой информации»

Разработала:
Шульга Н.А.

Димитровград
2013

СОДЕРЖАНИЕ

Методическая характеристика темы 3
Методика проведения открытого дня учебной практики 6
Технологическая карта № 3 8
Инструкционная карта № УП-4 11
Приложение 1. Тест (раздаточный материал – бланк заполнения ответов) 13
Приложение 2. Тест (раздаточный материал) 15
Приложение 3. Тест (Эталоны ответов) 16
Приложение 4. Образец выполнения задания 1 18
Приложение 5. Образец выполнения задания 2 19
Приложение 6. Образец выполнения задания 3 20
Приложение 7. Образец выполнения задания 4 21
Приложение 8. Образец выполнения самостоятельной работы 22
Карта обеспеченности учебной практики 24
Список литературы 24


Методическая характеристика темы

Изменения, происходящие сегодня в обществе, затрагивают все сферы деятельности. Выпускник образовательного учреждения среднего профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией, быть мобильным, уметь быстро и адекватно реагировать на меняющиеся условия, обеспечивать максимально эффективный результат.
Решению этой задачи способствует введение в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Программа учебной практики являются составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Целью учебной практики является:
- приобретение студентами опыта практической работы по профессии.
Задачами учебной практики являются:
- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла.
Формой промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике является сдача квалификационного экзамена.
В процессе прохождения учебной практики по ПМ.04 МДК.04.01 «Мастер по обработке цифровой информации» студенты обобщают свои знания по следующим темам:
ПМ 01
Ввод и обработка цифровой информации. Тема 1.1 Информация, ее объёмы и средства хранения. Обслуживание дисков.
Тема 1.2 Технология обработки текстовой информации
Тема 1.3 Технологии обработки числовой информации
Тема 1.4 Технологии хранения, поиска и сортировки информации
Тема1.5 Технология обработки мультимедийной информации
Тема1.6 Технология обработки графической информации
Тема1.7 Автоматизированные информационные системы и экспертные системы

Кроме того, студенты должны приобрести умения и навыки:
иметь практический опыт:
 настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
 ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
 сканирования, обработки и распознавания документов;
 конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
 осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
 управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
 производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
 распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
 вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
 создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
 конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
 производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
 создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
 производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
 использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
 вести отчетную и техническую документацию;
знать:
 виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
 принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
 виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
 назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
 основные приемы обработки цифровой информации;
 назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
 нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
Знания и навыки, полученные при прохождении учебной практики на 2 курсе, могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке с целью обновления знаний, умений и повышения квалификации в рамках специальности.
В настоящее время для написания, форматирования и оформления курсовых работ и дипломных проектов рекомендуется использовать современные информационные технологии, в частности текстовый процессор, в которых имеются функциональные возможности для набора формул и подготовки иллюстраций, например MS Word.
Приложение MS Word предназначено для работы с текстами. С помощью MS Word можно легко создавать и редактировать письма, отчеты, таблицы и т.д., которые могут включать в себя графические изображения и импортированные данные. MS Word обладает богатыми возможностями форматирования и обработки текста, и считается лучшим текстовым редактором из всех ныне существующих.
Таблицы простой или сложной структуры всегда были неотъемлемым атрибутом печатной научно-технической документации курсовой работы или дипломного проекта, так как в них сводятся наиболее важные показатели, и они отличаются большей наглядностью, чем текст.
Текстовый процессор MS Word обладает удивительно гибкими и мощными средствами создания таблиц, как для печатных, так и для электронных документов.
В связи с этим и была выбрана тема «Использование текстового процессора MS Word для создания табличных документов» для проведения открытого дня ПМ.04 МДК.04.01 Учебная практика «Мастер по обработке цифровой информации» и написания методической разработки.


Методика проведения открытого дня учебной практики

1. Организация начала занятия – 3 минуты
Включен мультипроектор, на слайде тема занятия. Преподаватель приветствует студентов, отмечает присутствующих, проверяет готовность студентов к занятию.
Сегодня у нас с вами третий день учебной практике, но сегодня не простой день, а день открытой учебной практике, у нас вами присутствуют гости, но на ваш рабочий настрой это не должно никак повлиять.
Сегодня мы с вами продолжаем работать в текстовом процессоре MS Word. И для начала давайте проведем небольшой тест (проверим ваши знания по данной теме).

2. Актуализация опорных знаний – 15 минут
У каждого из вас перед лицом лежит раздаточный материал и листочек, котором написан вариант. Каждый подпишите вой листочек своей фамилией и именем. Ну а теперь как работать с данным материалом. Посмотрите, пожалуйста, внимательно.
На маленьком листочке у каждого варианта имеется два столбца: первый называется – элементы окна, а второй – панели инструментов.
В данных столбцах по две колонки с названием элементов и номером. Вы должны каждому названию элемента найти соответствующий номер на большом раздаточном материала. На выполнение задания у вас 10 минут.
Выполнили? Ну а теперь давайте проверим ваши ответы. На слайде презентации каждый проверяет свой вариант.
Критерии оценивания:
- 11-12 правильных ответов – 5 баллов,
- 8 - 10 правильных ответов – 4 балла,
- 5 – 7 правильных ответов – 3 балла,
- 1 – 4 правильных ответов – 2 балла.

3. Мотивация – 10 минут
Тема нашего сегодняшнего дня учебной практики «Использование текстового процессора Word для создания табличных документов».
Цели занятия:
- освоить способы графического оформления таблиц,
- получить представление о настройках свойств таблицы,
- иметь представление о способах форматирования таблиц,
- сформировать знания и навыки владения всеми средствами текстового редактора офисного пакета, которые позволят осуществлять создание, редактирование и хранение любой информации в электронном виде
А теперь обратите внимание на слайд и постарайтесь сформулировать свою личную цель, т.е. что вы хотите получить от сегодняшнего дня практике, используя для этого формулу постановки целей:

НАБОР ГЛАГОЛОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
- ЗНАТЬ: приобрести, усилить, иметь, определять, дополнить, ознакомиться, представлять, раскрывать.
- ПОНИМАТЬ: осознавать, осмыслить, понять, обсудить, сопоставлять, сравнивать, выявлять, упорядочить, систематизировать.
- ПРИНИМАТЬ: признать, приобрести, приблизиться, относиться, ценить.
- ДЕЙСТВОВАТЬ: усилить, обладать, справиться, добиться, следовать, развивать, связывать, совершенствовать, формировать, воспитывать, расширить, решать, обеспечивать, преобразовывать.

Модель постановки цели:
Я хочу _____________ (что?) _____________ ____________________ (для чего?)
(глагол неопред. формы) (ключевое понятие) (для своего саморазвития, применения в
профессиональной деят-сти, личной выгоды др.)
На сегодняшнем занятии вы должны будете выполнить 4 работы в текстовом процессоре MS Word.
Первая работа (см. мультипроектор Образец №5)
Вторая работа (см. мультипроектор Образец №6)
Третья работа (см. мультипроектор Образец №7)
Четвертая работа (см. мультипроектор Образец №8)

Минут за 40 до завершения практики у вас будет индивидуальная самостоятельная работа.
По результатам выполнения каждого задания вы получаете баллы, за каждое задание вы можете получить максимум 5 баллов.
В конце занятия мы подведем итоги и выставим оценки за сегодняшний день.

4. Организация самостоятельная работа – 5 часов 10 минут
- выполнение практических проблемных ситуаций,
- текущий инструктаж,
- выполнение индивидуальной самостоятельной работы в MS Word.

5. Подведение итогов дня учебной практики – 20 минут
- студенты анализируют и оценивают свою работу,
- анализ работы студентов на занятии индивидуально и всей группы в целом,
- комментируются выполненные работы студентов,
- выводится на экран оценочная таблица, по результатам который студенты сами выставляют себе оценки.

7. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы – 2 мин
Подготовка к к следующему дню учебной практики, прочитать конспект лекций по теме «Табличный процессор MS Excel», оформить отчет по сегодняшнему дню.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
техникум Димитровградского инженерно-технологического института

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
__________ Р.В.Пышкова
____ _____________ 2013 г.
Технологическая карта № 3
Дисциплина:
ПМ.04 Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностях служащих
МДК.04.01 Профессиональная подготовка по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
УП.04.01 Учебная практика
Группа: 231
Специальность 230115 Программирование в компьютерных системах
Дата: 22 мая 2013 г.
Тема: «Использование текстового процессора MS Word для создания табличных документов»
Цели:
1. Цель познания:
- освоить способы графического оформления таблиц,
- получить представление о настройках свойств таблицы,
- закрепить представление о способах форматирования таблиц,
- сформировать знания и навыки владения всеми средствами текстового редактора офисного пакета, которые позволят осуществлять создание, редактирование и хранение любой информации в электронном виде.
2. Цель развития способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
3. Цель воспитания: способствовать развитию внимания, точности, аккуратности при выполнении работы.
Тип занятия: получение первичных профессиональных навыков
Время: 6 часов
Методы формирования компетенций:
 учебно-исследовательская работа,
 методы проблемного обучения.
Оборудование занятия: персональный компьютер с программой Microsoft Word 2003, ИК, образцы выполнения заданий, раздаточный материал.
Студент должен иметь практический опыт:
 ввода цифровой информации в персональный компьютер;
 конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы.
Студент должен знать:
 основные принципы работы в текстовом редакторе;
 способы графического оформления таблиц.
Студент должен уметь:
 уверенно работать в офисном приложении MS Word,
 создавать и редактировать табличную информацию в текстовом документе.

ХОД ЗАНЯТИЯ


п/п Элементы учебного занятия Содержание и методы
организации работы Деятельность
преподавателя Деятельность
студентов Методическое
обеспечение Время этапа
1 2 3 4 5 6 7
1. Организационное начало дня учебной практики Приветствие студентов.
Проверяет присутствие студентов и готовность их к занятию. 3
мин.
2. Актуализация
опорных знаний Вступительное слово преподавателя.
Организация тестирования. Проводит тестирование. Выполняют тестовые задания - раздаточный материал,
- презентация 15
мин.
3. Мотивация Организация целевого пространства.
Вводный инструктаж. Побуждает студентов к осознанной деятельности. Определяют индивидуальные цели - формула постановки целей и набор глаголов неопределенной формы,
- презентация 10
мин.
4. Организация самостоятельной работы Выполнение практических проблемных ситуаций.
Текущий инструктаж.

Выполнение индивидуальной самостоятельной работы. Консультирует студентов по выполняемым заданиям.
Выполняют задания в текстовом процессоре MS Word
- ПК с программой MS Word 2003
- инструкционная карта № 4
- образцы выполнения заданий,
- раздаточный материал (образцы выполнения заданий самостоятельной работы) 5 часов 10 мин.
5. Подведение итогов дня учебной практики Заключительный инструктаж.
Анализ работы студентов на занятии индивидуально и всей группы в целом . Комментирует выполненные работы студентов и выставляет оценки Анализируют и оценивают свою работу Оценочная таблица 20
мин.
6. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Инструктаж по подготовке к следующему занятию. Консультирует студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Уточняют и фиксируют задания по подготовке к следующему занятию 2
мин.
Преподаватели: __________________ Н.А.Шульга

Инструкционная карта № УП-4
Тема: «Использование текстового процессора Word для создания табличных документов».
Цели:
- освоить способы графического оформления таблиц,
- получить представление о настройках свойств таблицы,
- иметь представление о способах форматирования таблиц,
- сформировать знания и навыки владения всеми средствами текстового редактора офисного пакета, которые позволят осуществлять создание, редактирование и хранение любой информации в электронном виде
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Задание № 1.
Создать письмо по образцу, используя таблицы.
Методические указания:
1. В верхней части страницы вставьте таблицу из 3 столбцов и одной строки.
2. В самой первой ячейки разместите шапку своего бланка. Для названия организации использовать шрифт: Comic Sans MS; размер шрифта - 14 пт.
В остальном тексте шрифт: Times New Roman , размер шрифта - 14 пт.
3. Уберите обрамление таблицы.
4. Вставьте рисунок из коллекции MS Office.
5. Наберите оставшийся текст согласно образцу выполнения задания РАБОТА №5 - ОБРАЗЕЦ.
6. Созданный документ сохранить в файле на диске D: /Учебная практика 231 / День 3 / Работа №5(Word).

Задание № 2
Создать театральную программку.
Методические указания:
1. Для получения нескольких колонок текста используйте таблицу.
2. Вставьте символ командой Вставка - Символ.
3. Тест программки приведен в образце выполнение задания РАБОТА №6 - ОБРАЗЕЦ.
4. Созданный документ сохранить в файле на диске D: /Учебная практика 231 / День 3 / Работа №6(Word).

Задание № 3
Создайте и отформатируйте таблицы по образцу. (См. РАБОТА № 7-ОБРАЗЕЦ)
Методические указания:
1) Создать таблицу по образцу (Таблица 1): название красным цветом, размер шрифта 24.
• шапка таблицы синим цветом, размер шрифта 12.
• даты жирным стилем, размер 12
• сведения обычным стилем, размер 10.
• отформатируйте границы по образцу.

2) Создать таблицу по образцу (Таблица 2):
• отформатируйте границы по образцу
• отформатировать шрифт по образцу, размер шрифта 12
• выполнить фоновую заливку ячеек.

3) Создать таблицу по образцу (Таблица 3):
• введите данные
• отформатируйте границы по образцу
• в ячейках всего вычислите сумму.
• выполнить фоновую заливку для итоговых ячеек.

4) Создать таблицу по образцу (Таблица 4). Созданный документ сохранить в файле на диске D: /Учебная практика 231 / День 3 / Работа №7(Word).

Карта обеспеченности учебной практики

1. Технические средства:
• ПК с программой MS Office,
• мультимедийный проектор
2. Презентации по теме занятия.
3. Тест на тему «Текстовый процессор MS Word» (4 варианта)
4. Инструкционная карта для проведения практической работы в электронном виде.
5. Раздаточный материал с образцами выполнения заданий в текстовом виде.
6. Образец выполнения индивидуальной самостоятельной работы в электронном виде.

Список литературы
Основные источники:
1. Безручко В.Е. Практикум по курсу «Информатика», Москва, Финансы и статистика- 2005 г.
2. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной дея¬тельности », Москва, ACADEMIA 2006 г.
3. Михеева Е.В. «Практикум по Информационным технологиям в профессиональной деятельности », Москва, ACADEMIA2005 г.
4. Ляхович В.Ф. , Крамов СО. «Основы информатики», РОСТОВ - НА -ДОНУ, Феникс 2008 г.

Дополнительные источники:
5. Ефимова О., Шафрин Ю. Практикум по «Компьютерной технологии» -ABF, Москва 1997 г.
6. Угринович Н. «Информатика информационные технологии» - БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва 2003 г.
7. З.Фуфаев Э.В. , Фуфаева Л.И. «Пакеты прикладных программ» - ACADEMIA, Москва 2004 г.

Электронные ресурсы
8. Сайт для преподавателей средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений. [Электронный ресурс]. – Электрон. Данные: Сайт управляется SiNG cms, сор. 2010-2012 Режим доступа: http://umk-spo.biz/articles/praktika-proiz-ych/prak .

Источник: https://docs.google.com/file/d/0B2rqTf-D_aaEVmFQLVI2UWRfRTg/edit? usp=sharing
Категория: ИКТ | Добавил: Sugarinka34 (01.10.2013) | Автор: Шульга Наталья Александровна E
Просмотров: 5723 | Комментарии: 1 | Теги: оформление таблиц, практическое задание, word, тест., текстовый процессор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Александровна,  сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.        
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]