Пояснительная записка к использованию цифрового образовательного ресурса интерактивного средства SMART на практическом занятии по дисциплине «Информатика»
Для проведения практических занятий по дисциплине «Информатика» разработан цифровой образовательный ресурс (ЦОР) по теме «Мультимедиа и виртуальная реальность».
Цели создания цифрового ресурса: • применение информационных технологий в процессе подготовки специалистов в медицинском колледже; • использования интерактивной доски на занятиях естественно - научных дисциплин для реализации дидактического принципа наглядности; • повышение уровня качества проведения практического занятия по теме «Мультимедиа и виртуальная реальность».
Задачи, которые решаются в ходе практического занятия: • формирование умений использования различных видов информации (графической, видео, звуковой, текстовой) в учебной деятельности; • интеграция объемной демонстрации на интерактивной доске с объяснением преподавателем технологии мультимедиа; • использование виртуального пространства для реализации принципа наглядности при изучении темы занятия; • формирование представлений о возможностях использования интерактивных мультимедийных информационных технологий в современном обществе и в практическом здравоохранении; • изучение информационных технологий с помощью интерактивных методов; • воспитание информационной культуры будущего специалиста медицинского профиля.
Тема: Мультимедиа и виртуальная реальность Дисциплина: «Информатика» Тип занятия: практическое Продолжительность: 45 минут Место проведения: компьютерный класс
Цели занятия: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: иметь представление: - о требованиях к компьютеру мультимедиа; знать: - понятие мультимедиа, виртуальной реальности, - программные и аппаратные части мультимедиа, - форматы графических файлов, - форматы звуковых файлов, - форматы видео файлов, - применение мультимедиа, виртуальной реальности; уметь: - считывать информацию с оптических дисков, - работать с графическими файлами, - записывать и воспроизводить звуки, - распознавать и просматривать видео.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ: - способствовать развитию алгоритмического мышления через методы активного обучения, профессиональной направленности студентов; - развивать познавательные навыки; - расширять кругозор студентов.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - прививать любовь к избранной профессии; - воспитывать сознательное усвоение дисциплины; - формировать профессионально значимые качества (внимательность, аккуратность, память, ответственность за выполняемую работу).
4.СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННОСТЬЮ: использование мультимедийных, интерактивных информационных технологий.
5. ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: устройство компьютера, информационные процессы, представление информации.
Методическое оснащение занятия: - рабочая программа дисциплины «Информатика»; - Рабочая тетрадь по информатике для студентов всех специальностей; - раздаточный материал «Модели мультимедиа»; - методическая разработка занятия. Техническое оснащение занятия: - проектор; - интерактивная доска; - программа Notebook Software 10. - интерактивные средства коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0. Информационные источники: 1. Информатика : учеб. пособие для сред. проф. образования / А. А. Хлебников. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. 2. http://gazette.unc.edu/archives/07oct03/morestories.html 3. http://www.mobimag.ru/Articles/4964/Osobennosti_i_perspektivy_tehnologii_3D_v_televidenii_i_kompyuternyh_igrah.htm 4. http://www.provaider.info/search/?q=Hi-Tech;t=1;p=1;md= 5. http://www.diary.ru/~k2511/p65681584.htm 6. http://market812.ru/catalogue/vse/kompjuternaja_tehnika/multimedia/ 7. http://news.marketgid.com/ru/3/page955.html 8. http://beta.bashvest.ru/articles/1006809 <http://beta.bashvest.ru/articles/1006809 9. http://abcnews.go.com/Health/CancerPreventionAndTreatment/story?id=7714861&page=1 10. http://bioneuroblog.wordpress.com/2010/07/12/cibi-virtuali-ed-emozioni-reali-la-realta-virtuale-entra-nel-cervello/ 11. http://www.medikforum.ru/ftopic357.html 12. http://falcon.dt00.net/23 13. http://softserver.com.ua/index.php?page=815 14. http://activerain.com/blogsview/49321/how-to-get-where-you-are-going-part-1-of-2 15. http://www.digimedia.ru/latest-news/5702 16. http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=2619 17. http://delay-dobro.ucoz.ru/index/virtualnaja_realnost/0-20 18. http://luxury.ucoz.ru/blog/8 19. http://www.autoyap.ru/forum1/topic31525.html 20. http://arejanduro.wordpress.com/ 21. http://www.beenergy.ru/technology/page/201/ 22. http://gallery.cnews.ru/?show=309937
Основные этапы занятия: 1. Организационный момент: - цели занятия; - мотивация, актуализация темы. 2. Контроль знаний студентов: - интерактивные задания «Устройства ввода/вывода», «Распределение памяти ПК». 3. Объяснение нового материала: - структурная схема мультимедиа; - программные виды мультимедиа; - аппаратные части мультимедиа; - форматы графических файлов; - форматы звуковых файлов; - форматы видео файлов; - использование виртуальной реальности. 4. Закрепление: - интерактивные задания: «Определение термина», «Определение видов устройств», «Запись на английском языке», «Анаграммы», «Составление алгоритма»; - контрольные вопросы. 5. Подведение итогов занятия. 6. Домашнее задание. Подробное изложение урока, программа для интерактивной доски в приложении - http://mm-festival.letitbit.net/download/76331a3223ab298cb1bf9e6dfaad929c8/___________.rar.html