Среда, 28.02.2024, 05:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Мультимедиа и виртуальная реальность
Пояснительная записка к использованию
цифрового образовательного ресурса интерактивного средства SMART
на практическом занятии по дисциплине «Информатика»

Для проведения практических занятий по дисциплине «Информатика» разработан цифровой образовательный ресурс (ЦОР) по теме «Мультимедиа и виртуальная реальность».

Цели создания цифрового ресурса:
• применение информационных технологий в процессе подготовки специалистов в медицинском колледже;
• использования интерактивной доски на занятиях естественно - научных дисциплин для реализации дидактического принципа наглядности;
• повышение уровня качества проведения практического занятия по теме «Мультимедиа и виртуальная реальность».

Задачи, которые решаются в ходе практического занятия:
• формирование умений использования различных видов информации (графической, видео, звуковой, текстовой) в учебной деятельности;
• интеграция объемной демонстрации на интерактивной доске с объяснением преподавателем технологии мультимедиа;
• использование виртуального пространства для реализации принципа наглядности при изучении темы занятия;
• формирование представлений о возможностях использования интерактивных мультимедийных информационных технологий в современном обществе и в практическом здравоохранении;
• изучение информационных технологий с помощью интерактивных методов;
• воспитание информационной культуры будущего специалиста медицинского профиля.

Тема: Мультимедиа и виртуальная реальность
Дисциплина: «Информатика»
Тип занятия: практическое
Продолжительность: 45 минут
Место проведения: компьютерный класс

Цели занятия:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
иметь представление:
- о требованиях к компьютеру мультимедиа;
знать:
- понятие мультимедиа, виртуальной реальности,
- программные и аппаратные части мультимедиа,
- форматы графических файлов,
- форматы звуковых файлов,
- форматы видео файлов,
- применение мультимедиа, виртуальной реальности;
уметь:
- считывать информацию с оптических дисков,
- работать с графическими файлами,
- записывать и воспроизводить звуки,
- распознавать и просматривать видео.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- способствовать развитию алгоритмического мышления через методы активного обучения, профессиональной направленности студентов;
- развивать познавательные навыки;
- расширять кругозор студентов.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- прививать любовь к избранной профессии;
- воспитывать сознательное усвоение дисциплины;
- формировать профессионально значимые качества (внимательность, аккуратность, память, ответственность за выполняемую работу).

4.СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННОСТЬЮ:
использование мультимедийных, интерактивных информационных технологий.

5. ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
устройство компьютера, информационные процессы, представление информации.

Методическое оснащение занятия:
- рабочая программа дисциплины «Информатика»;
- Рабочая тетрадь по информатике для студентов всех специальностей;
- раздаточный материал «Модели мультимедиа»;
- методическая разработка занятия.
Техническое оснащение занятия:
- проектор;
- интерактивная доска;
- программа Notebook Software 10.
- интерактивные средства коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0.
Информационные источники:
1. Информатика : учеб. пособие для сред. проф. образования / А. А. Хлебников. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.
2. http://gazette.unc.edu/archives/07oct03/morestories.html
3. http://www.mobimag.ru/Articles/4964/Osobennosti_i_perspektivy_tehnologii_3D_v_televidenii_i_kompyuternyh_igrah.htm
4. http://www.provaider.info/search/?q=Hi-Tech;t=1;p=1;md=
5. http://www.diary.ru/~k2511/p65681584.htm
6. http://market812.ru/catalogue/vse/kompjuternaja_tehnika/multimedia/
7. http://news.marketgid.com/ru/3/page955.html
8. http://beta.bashvest.ru/articles/1006809 <http://beta.bashvest.ru/articles/1006809
9. http://abcnews.go.com/Health/CancerPreventionAndTreatment/story?id=7714861&page=1
10. http://bioneuroblog.wordpress.com/2010/07/12/cibi-virtuali-ed-emozioni-reali-la-realta-virtuale-entra-nel-cervello/
11. http://www.medikforum.ru/ftopic357.html
12. http://falcon.dt00.net/23
13. http://softserver.com.ua/index.php?page=815
14. http://activerain.com/blogsview/49321/how-to-get-where-you-are-going-part-1-of-2
15. http://www.digimedia.ru/latest-news/5702
16. http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=2619
17. http://delay-dobro.ucoz.ru/index/virtualnaja_realnost/0-20
18. http://luxury.ucoz.ru/blog/8
19. http://www.autoyap.ru/forum1/topic31525.html
20. http://arejanduro.wordpress.com/
21. http://www.beenergy.ru/technology/page/201/
22. http://gallery.cnews.ru/?show=309937

Основные этапы занятия:
1. Организационный момент:
- цели занятия;
- мотивация, актуализация темы.
2. Контроль знаний студентов:
- интерактивные задания «Устройства ввода/вывода», «Распределение памяти ПК».
3. Объяснение нового материала:
- структурная схема мультимедиа;
- программные виды мультимедиа;
- аппаратные части мультимедиа;
- форматы графических файлов;
- форматы звуковых файлов;
- форматы видео файлов;
- использование виртуальной реальности.
4. Закрепление:
- интерактивные задания: «Определение термина», «Определение видов устройств», «Запись на английском языке», «Анаграммы», «Составление алгоритма»;
- контрольные вопросы.
5. Подведение итогов занятия.
6. Домашнее задание.
Подробное изложение урока, программа для интерактивной доски в приложении - http://mm-festival.letitbit.net/download/76331a3223ab298cb1bf9e6dfaad929c8/___________.rar.html
Категория: ИКТ | Добавил: МаринаГилярова (02.09.2011) | Автор: Гилярова Марина Геннадьевна E W
Просмотров: 2294 | Комментарии: 4 | Теги: информационно-коммуникационные техн, виртуальная реальность, мультимедиа | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]