Четверг, 23.11.2017, 21:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Проект «Создание коллажа «Наша учебная группа» в графическом редакторе Gimp»
Дело не в том, чтобы научиться рисовать,

а в том, чтобы научиться мыслить.

Стендаль

В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время приобретает все большую актуальность. Проектная деятельность дает возможность сделать обучение увлекательным и захватывающим, реализовать индивидуальный подход в обучении, активизировать познавательную деятельность учащихся и способствовать повышению уровня их самостоятельности.
В данной статье я предлагаю вашему вниманию описание поэтапной работа над проектом «Создание коллажа «Наша учебная группа» в графическом редакторе Gimp».

Цели проекта:
Образовательные:
- развитие навыков сбора, анализа, структурирования и обобщения материала;
- развитие умений и навыков работы с компьютерной графикой средствами графического редактора;
- развитие художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие исследовательских и творческих способностей.
Развивающие:
- развитие наблюдательности и пространственного воображения;
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- расширение кругозора воспитанников.
Воспитательные:
- развитие ответственности, внимательности;
- развитие навыков коллективной деятельности, способности в взаимопониманию, интереса и внимания к творческим усилиям товарищей;
- воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Этапы проекта:
I этап - подготовительный
- презентация проекта педагогом;
- предъявление темы и целей проекта суворовцам.
Слайд 1.
Проект по теме: «Создание коллажа «Наша учебная группа» в графическом редакторе Gimp».
Слайд 2.
Коллаж (франц. collage — "оклеивание", от colle — "клей", из греч. kolla — "клей") — техника и основанная на ней разновидность декоративного искусства, заключающаяся в создании изображения наклеиванием на какую-либо основу материала, отличающегося от нее фактурой и цветом.
Слайд 3.
Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажное мышление, спровоцированное ритмами жизни мегаполисов ХХ века, наиболее адекватно соответствует “разорванному” “клиповому” сознанию современного человека и в то же время коллаж можно рассматривать как один из способов обобщения.
Слайд 4.
Именно поэтому основные цели создания данного проекта таковы:
• создать коллаж, максимально полно характеризующий вашу учебную группу (класс), общие интересы учащихся ее составляющих;
• развивать умения работы с компьютерной графикой средствами графического редактора;
• развивать навыки коллективной деятельности, способности к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей.
При создании коллажа необходимо обратить внимание: на цветовую гамму в соответствии с образом и сюжетом. В соответствии с передаваемым настроением.
Слайд 5.
Несколько слов из истории появления коллажа.
Первые свидетельства использования техники коллажа относятся приблизительно ко II веку до н.э., это приблизительно соответствует времени изобретения бумаги в Китае.
До X века использование коллажа встречается крайне редко. С X века японские каллиграфы стали использовать в своей работе специально обработанную и склеенную из небольших кусочков бумагу.
В Европе история коллажа начинается в XIII веке. Несмотря на использование до XX века художественных методов похожих на коллаж, некоторые критики утверждают, что искусство коллажа появилось только после 1900 года, вместе с первой фазой модернизма.
Сам термин «коллаж» ввели Жорж Брак и Пабло Пикассо в начале века, в 1910-1912 годах, когда коллаж стал отличительной частью современного искусства.
Слайд 6.
Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.
Слайд 7.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Слайд 8.
В наше время мы все чаще встречаемся с фотоколлажем, который представляет собой соединение нескольких фотоэлементов в одной плоскости, проще говоря, в одной картинке.
Фотоколлаж отражает дух времени, его динамику и свежесть, круговорот и стихию.
С появлением цифровых методов значительно расширились возможности, так как компьютер помогает комбинировать изображения из нескольких источников, эпох и средств с целью создания совершенно необычных работ.
В процессе выполнения данного проекта вы и создадите именно такие работы.
Часто в коллаж из фотографий добавляют подписи, поскольку текстовое послание и фотографическое изображение взаимодействуют и между собой и с другими элементами композиции. А также расширяют ваши возможности.

II этап - планирование
- определение задач;
- разработка плана действий;
- анализ имеющихся проблем;
- создание банка идей и предложений, проблем, которые требуют решения.
На данном этапе работы учащиеся, пытаются выработать концепцию собственного коллажа, сформулировать основную идею, которую постараются в нем передать. Здесь же, учащиеся сталкивались с проблемой невозможности реализации возникающих идей ввиду отсутствия умений работы с графическим редактором Gimp.

III этап - поисковый (исследовательский)
- сбор информации по теме;
- овладение основами работы с графическим редактором Gimp;
- изучение справочного материала необходимого для дальнейшей работы с графическим редактором Gimp.
Учащимся предлагается начать сбор информации по теме с поиска необходимых фотографий учебной группы (класса), возможно, фотографирования. После чего, поиск необходимой для реализации замысла информации, а также иллюстраций можно продолжить в сети Интернет.
Для решения проблемы возникшей на этапе планирования учащимся предлагалось выполнить пробный коллаж, руководствуясь предложенными инструкциями. Работа над пробным коллажем разделена на два этапа: подготовка материалов для фотоколлажа и его создание. На этапе подготовки материалов для фотоколлажа учащимся предлагается самостоятельно исследовать возможности работы с различными фильтрами в растровом графическом редакторе Gimp, рассмотрев их на примере применения к одному и тому же изображению.
Для расширения своих возможностей учащимся предлагается также самостоятельно изучить интересующие их функции графического редактора Gimp, используя его справочную систему, а также материалы соответствующих сайтов. Например, http://docs.gimp.org/ru/index.html, http://gimp.cc, http://www.progimp.ru.

IV этап - результаты и выводы
- анализ и структурирование полученных материалов;
- отработка практических умений по созданию коллажа средствами растрового графического редактора;
- оформление результатов (синтезирование изображений в графическом редакторе);
- формулировка выводов, обоснование выбора средств самовыражения.
На данном этапе учащиеся приступают к созданию собственных коллажей.

V этап - презентация проекта
- представление суворовцами своих коллажей,
- организация выставки коллажей.
На данном этапе суворовцам предлагается представить свой фотоколлаж товарищам и объяснить особенности выбора средств самовыражения, что позволяет учащимся не только продемонстрировать результаты своего труда, но и обосновать свою точку зрения.

VI этап - оценка результатов
- обмен мнениями между участниками проекта;
- ответы на вопросы;
- качество и объем использования источников, креативность, потенциал продолжения работы, качество коллажа (концептуальность, индивидуальность, возможность тиражирования).
Этот этап позволяет провести обсуждение работ, их самооценку и взаимооценку, а также выявить лучшие работы.
Освоение такого вида искусства как коллаж, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию воображения, фантазии и творческих способностей суворовцев. А также развитию ИКТ-компетенции.

Использованные источники:
http://vrukodelii.com/kollazh-opisanie-i-istoriya
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%EB%E0%E6
http://ges-design.ru/service/collage/kollage-hist.htm
http://docs.gimp.org/ru/index.html
http://gimp.cc
http://www.progimp.ru

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/02a1d5e71ab81f6b1a7beaa2187cb2996/BerezhnayaNP.rar.html
Категория: ИКТ | Добавил: tasya0508 (29.06.2012) | Автор: Бережная Наталья Павловна E
Просмотров: 1541 | Теги: графический редактор, компьютерная графика, ИКТ, gimp, проектная деятельность, проект, коллаж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]