Воскресенье, 05.05.2024, 08:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Проектирование информационной компьютерной модели анкетного опроса учащихся.
Цели:
1.Способствовать формированию у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.
2.Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.
3.Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.
4.Привлечь учащихся к проектной деятельности.

Задачи:
1.выявить исходный уровень информированности подростков, актуализировать проблему;
2.информировать учеников о вредном влиянии алкоголя, курения, наркотиков на организм человека;
3.выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к вредным привычкам;
4.проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.

Оборудование:
1.Компьютер.
2.Интерактивная доска.
3.Презентация на тему «Мир вредных привычек».
4.Информационная компьютерная модель анкетного опроса учащихся.
5.Программа обработки данных в электронных таблицах MS Excel.
6.Программа Smart Notebook для интерактивной доски.

Ход занятия:
1. Вступление.
В жизни современного общества особо остро встали проблемы, связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили среди молодежи. Они оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а так же на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. Чтобы избежать этой проблемы, надо уметь вовремя сказать «нет». Сегодня на занятии мы попытаемся доказать важность этой проблемы и найти пути её решения.
Информационные компьютерные технологии позволяют описывать и строить многие процессы, происходящие в обществе. В нашей школе проводится большая работа по профилактике наркомании, алкоголизма и курения. В рамках акций, направленных на преодоление и искоренение этих вредных факторов, группой учащихся был проведен анкетный опрос среди учащихся 7,8,9 классов с целью изучить, как они относятся к данной проблеме. Затем была создана информационная модель данного исследования.
2. Представление учащимися проекта информационной компьютерной модели анкетного опроса учащихся.
В анкетировании приняли участие 175 школьников, которых попросили ответить на вопросы, относящиеся к данной проблеме. Результаты анкетирования и явились объектом нашего исследования.
Поскольку такие социологические опросы проводятся в школе постоянно, перед нами возникла цель – создать такую программу, которая бы позволяла обрабатывать любые статистические данные, а так же и визуально отображать графически результаты обработки, что упростит процесс проведения анкетирования,
Нашими основными задачами были: во-первых, обработать данные анкет, во-вторых, организовать математические расчеты, в-третьих, построить необходимые гистограммы, и, наконец, сделать соответствующие выводы.
Для реализации поставленных задач мы решили использовать возможности электронных таблиц Microsoft Excel. В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
Наблюдения. Мы видели, как это делают.
Опрос. Мы провели его среди учащихся 7,8,9, классов.
Поиск и отбор информации. Мы подобрали литературу, содержащую сведения, необходимые для выполнения работы.
Моделирование.
Были созданы эскизы таблиц и обдумана структура заполнения ячеек необходимыми данными.
В ходе работы были зафиксированы вопросы и варианты их ответов. Предусмотрена ячейка в таблице для ввода количества человек участвующих в анкетировании. Она отмечена зеленым цветом.
В ячейки серого цвета вводится соответствующее количество ответивших на поставленный вопрос. Правее, розовым цветом, отражается значение в процентном отношении к общему количеству, участвующих в анкетировании. Для каждого вопроса создали гистограмму, позволяющую видеть соотношение выбравших ответы на поставленные вопросы.
Анализируя итоги исследования, можно сделать следующие выводы:
1.94 учащихся ответили, что их одноклассники уже курят.
2.86 учащихся ответили, что их одноклассники уже попробовали алкогольные напитки .
3.На вопрос есть ли среди одноклассников те, кто хотя бы раз попробовал наркотики , все ответили отрицательно.
4.Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики? Среди друзей нет употребляющих наркотики.
5.150 учащихся считают, что курение анаши, гашиша и других видов «травки» наркоманией.
6.Информацию о вреде наркотиков дети получают из различных источников. Однако , 10 учащихся такую информацию не получают совсем.
7.Наиболее доверяют информации, полученной о вреде наркотиков от родителей, из школы, из телевидения и считают наиболее интересной и достоверной.
8.На вопрос , что ты посещаешь после уроков - 46 учащихся ответили, что ничем.
9.Школа проводит большую работу по организации досуга учащихся, об этом свидетельствуют ответы детей.
Таким образом, созданная информационная модель анкетирования позволяет автоматизировать процесс обработки анкетных данных и проводить его анализ, используя гистограммы.
3. Проведя социологический опрос, мы увидели, что данная проблема коснулась и наших учащихся. В связи с этим ребята составили проект, изучающий причины возникновения и последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков.
Представление учащимися компьютерной презентации «Мир вредных привычек».
Каждый человек склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение.
Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.
Чтобы ответить на данный вопрос, давайте построим «дом здоровья».

4. На интерактивной доске строится «Дом здоровья».

5. Итог занятия.
Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Поэтому мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Только тогда каждый из нас сможет сделать правильный выбор. Пусть нашим девизом станет следующее утверждение: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
Категория: ИКТ | Добавил: july1971 (18.08.2011) | Автор: Пахомова Юлия Владиславовна E
Просмотров: 1873 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]