Воскресенье, 23.06.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ

Урок информатики в 5 классе на тему "Окно в компьютерный мир"
Тип урока – урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока – познакомить учащихся с понятием компьютерного окна, основными элементами окон и действиями, которые можно выполнять с окнами.

Задачи урока:
Образовательная: сформировать понятие о компьютерном окне, основных элементах окон и действиях, которые с ними можно выполнять
Развивающая: развитие умений запускать программы, изменять форму представления окна программы, перемещать и изменять размеры окон, закрывать окна программ; развитие умений анализа и синтеза, выполнения действий по алгоритму
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, воспитание внимания при работе на уроке

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: игровая технология, средства ИКТ, практическая работа

Время реализации урока: 40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия):

1. Знания, которые ученики актуализируют в ходе урока: основные устройства компьютера (при разгадывании ребусов).
2. Знания, которые приобретут: понятия «окно», «заголовок окна», «строка меню», «полоса прокрутки», «рабочая область», «кнопки управления окном»
3. Формирование
• учебно-организационных умений и навыков: умение работать по алгоритму;
• учебно-информационных: умение отгадывать ребусы;
• учебно-коммуникативных: умение вести учебный диалог, участвовать в дискуссии;
• учебно-интеллектуальных: умение осуществлять анализ, синтез, обобщение; умение использовать знания в стандартной и нестандартной ситуациях.
4. Формирование качеств в ходе урока: внимательность, наблюдательность, уверенность в себе, дисциплинированность, уважение к мнению учителя и одноклассников

Дидактическое обеспечение урока: методическая и учебная литература, тексты практической работы, мультимедийная презентация

Необходимое оборудование и материалы: ПК, мультимедиапроектор, текст практической работы

Список учебной и дополнительной литературы:
1. Информатика. 5 – 6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2003
2. Босова Л. Л. ОС Linux Компьютерный практикум. 5 класс. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/5-linux.pdf

Ссылки на использованные интернет-ресурсы:
1. Картинки на слайдах 1 – 3 взяты с сайта из разработки Ровняниной Л. В. Ребусы по информатике "Муравьишкины ребусы". 5 класс http://internika.org/node/8734
2. Картинки зрительных иллюзий для проведения физминутки взяты с сайта http://www.psy.msu.ru/illusion/

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан мультимедийный материал: Microsoft Power Point, графический редактор Tux Paint

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников

1. Организационный момент. Приветствие учеников

2. Актуализация опорных знаний

Используем Приложение 1.
Слайды 1 – 3. Предлагается отгадать ребусы, в которых зашифрованы понятия «компьютер», «монитор», «клавиатура».

3. Мотивация учащихся
Слайд 4. Предлагается отгадать ребус, в котором зашифровано слово «окно» и назвать словосочетания, которые можно составить с этим словом

4. Изучение нового материала
а. На слайде 5 изображен окно программы Tux Paint и пингвиненок Тукс сообщает тему урока «Окно в компьютерный мир» (дети записывают ее в тетрадь)

б. Вопросы ученикам:
• какая форма может быть у окна (прямоугольная – окно дома, круглая – окно самолета, парохода?)
• какая форма у компьютерного окна (прямоугольная)?
• что может располагаться в компьютерном окне (программа, документ или сообщение)?

в. На слайде 6 демонстрируется определение компьютерного окна (дети записывают его в тетрадь)

г. На слайдах 7 – 9 демонстрируются окна программы, документа, созданного в этой программе, и окно сообщения.

д. На слайдах 10 – 11 «учитель-автомобиль» «рассказывает» ученикам об основных элементах окна (определения дети записывают себе в тетрадь)

5. Физминутка
Слайды 12 – 16 – проводим электронную физминутку для глаз

6. Практическая работа
Используем Приложение 2

7. Рефлексия деятельности на уроке
Ученикам предлагается открыть определенное количество окон:
5 – настроение отличное, материал понял отлично, вопросов нет
4 – настроение хорошее, материал понял хорошо
3 – устал, нужно еще немного поработать
2 – ничего не понял, настроение плохое

8. Подведение итогов урока
Обсуждение с ребятами «Что нового вы узнали и чему научились на сегодняшнем уроке?»
Варианты ответов: узнали что такое окно, заголовок окна, полосы прокрутки и т. д., научились запускать программы, изменять форму представления окна программы, перемещать окно программы по Рабочему столу, изменять размеры окна программы, закрывать окно программы

9. Домашнее задание (отсутствует)

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/17d36f31c7032b738e0e17fdb44363f06/PyryevaVV.rar.html
Категория: ИКТ | Добавил: FoxViera (03.12.2011) | Автор: Пырьева Вера Владимировна E
Просмотров: 2742 | Теги: компьютерное окно, преподавание информатики, информационные технологии | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]