Понедельник, 29.04.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ. Внеклассные мероприятия

Использование метода проектов в дистанционных конкурсах.
Использование метода проектов в дистанционных конкурсах.
Проблемный подход ориентирует на изучение как тех проблем, которые принято считать вечными и которые каждое молодое поколение решает для себя (жизненного выбора, самоопределения, отношения к ценностям взрослых и т. д.), так и тех проблем, которые приобрели особую актуальность для данного поколения учащихся в связи с изменениями, происходящими в обществе. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мотивации к учению и хороших результатов в активизации познавательных процессов, является проектный метод, используемый во внеурочной деятельности.
В базовом курсе информатики кроме обязательного теоретического материала (компьютер и программное обеспечение, информация, основы логики, алгоритмика др.) много внимания уделяется начальному освоению информационных технологий – текстового, графического редактора, электронных таблиц, баз данных, интернет-технологий. Метод проектов играет в получении устойчивых навыков на уроках информатики значительную роль, так как он помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.
Современный учитель, получивший свободу в конструировании процесса обучения и осознающий необходимость ориентировать его на личность ученика, сталкивается с целым рядом факторов, которые отрицательно воздействуют на механизм овладения детьми компьютерной грамотностью. К этому можно отнести: небольшое количество часов на изучение информатики в школе; засилие компьютерных игр; зависание в социальных сетях.
Активное внедрение телекоммуникационных технологий в образовательный процесс создает образовательное пространство, основанием которого является виртуальная интерактивная среда – мощный инструмент приобретения знаний.
Одним из средств, которое открывает учащимся новые возможности в рефлексии учебной деятельности, является участие в дистанционных конкурсах.
Педагогическое основание участия в дистанционных проектах:
• в центре участия в работе проекта находится самостоятельная познавательная деятельность учащихся; задания выполняются по различным направлениям – гуманитарные, математические, естественнонаучные;
• ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, которая не ограничена только овладением знаниями, а предусматривает их применение на разных уровнях (исследования, проектирование, творческое оформление результатов своей работы – в виде презентации, Web-сайта, рисунков и анимации);
• возможность коммуникации не только с преподавателем, но и с
партнерами; не только в пределах своей команды, но и с участниками других команд из других школ и городов.
Участие в дистанционных конкурсах включает:
 гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации (учебниками, справочниками, аудио, видео);
 оперативное и систематическое взаимодействие с преподавателем (консультирование);
 работу с компьютером (техническое средство, носитель информации);
 подготовку к презентации материала.
Работа над проектом имеет тот же алгоритм, что и решение учебной задачи – это определенная последовательность действий учащихся, направленная на выполнение поставленной цели. К этим действиям можно отнести: отношение к задаче как средству расширения собственного знания; возможность проанализировать собственное "знание-незнание"; отбор избыточного материала и выделение из него материала необходимого для достижения цели; компоновка материала в определенной логической последовательности.
Опыт моей работы над координацией дистанционных проектов показывает следующие его положительные стороны:
• в ходе работы учащиеся активно вовлекаются в процесс поиска и обработки информации;
• формируется умение самостоятельно конструировать свои знания по заданной теме;
• формируется положительная мотивация учения;
• каждый ребенок может проявить свои способности, в том числе и организаторские;
• развивается и укрепляется умение работать в группе для достижения общей цели, становится более сплоченным классный коллектив;
• всякая деятельность характеризуется не только ее продуктом, но и средствами ее осуществления, а работа в фестивале проходит в атмосфере праздника, соревнования с другими командами.
Метод проектов широко используется в работе дистанционного конкурса «Детский Интернет-фестиваль «Умник» (http://www.childfest.ru/). Автор этой статьи на протяжении нескольких лет являлась координатором команд («Миллениум», «Хотт@быч»). К сожалению, в этом году фестиваль приостановил свою работу, но мы надеемся, что это временные трудности. В настоящее время в Инете можно найти еще массу дистанционных конкурсов, например, на сайте http://www.kidsworld.ru, медиафестиваль (http://art.ioso.ru/mediafestival/2012), «Найди свой ответ в WWW» (http://www.search.infoznaika.ru).
Участие в различных дистанционных проектах является альтернативой увлечению компьютерными играми (всем известно, что они формируют лишь мгновенную реакцию, а не развитие творческих способностей) и зависимости подростков от социальных сетей. Мотивация же при работе над проектами созидательная. Участвующие в проекте используют компьютер как средство обучения, получения и осмысления информации.
Категория: ИКТ. Внеклассные мероприятия | Добавил: kiselevann (21.12.2011) | Автор: Киселева Надежда Николаевна E
Просмотров: 1531 | Теги: дистанционные конкурсы, внеурочная деятельность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]