Суббота, 10.12.2016, 19:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ. Внеклассные мероприятия

Использование облачных технологий в проектной деятельности с целью интеграции всех участников образовательного процесса.

«Облако» — это не всегда продукт конденсации водяного пара, плывущего по небу. Наверняка все слышали это современное словосочетание — «облачные технологии». Облачные технологии стали возможны благодаря бурному развитию аппаратного обеспечения: мощность процессоров растут день ото дня, развивается многоядерная архитектура и объемы жестких дисков. Да и интернет-каналы стали намного шире и быстрее. Таким образом, облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок. Кстати, даже такое простое действие, как запрос страницы сайта, представляет собой пример облачного вычисления. Вам надоело постоянно носить с собой флеш-карту? А если забыли её дома, что делать? На помощь приходят облачные технологии, ведь с их помощью теперь не обязательно повсюду таскать с собой флешку или кабель для подключения к смартфону. Сейчас свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах. Таких хранилищ в наше время стало довольно много и каждый из них составит конкуренцию друг другу. А нам уже остаётся выбирать тот, который понравится и будет доступнее других.

Термин «облачные вычисления» (англ.- сloud сomputing) применим для любых сервисов, которые предоставляются через сеть Интернет. Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через Интернет. Развитие этой сферы хостинга (Хостинг—услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью) было обусловлено возникшей потребностью в программном обеспечении и цифровых услугах, которыми можно было бы управлять изнутри, но которые были бы при этом более экономичными и эффективными.

Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных. Суть облачных технологий состоит в следующем: - Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет. - Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно. - Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования. - Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.

Наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс.Диск и Диск Google Облачный сервис от Google называется Диск Google (от Яндекс — Яндекс. Диск), который включает в себя возможности создания документов (Документы Google/Яндекс) и облачного хранения данных. Диск Google/Яндекс позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге. Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск Google. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Google Диском. Таким образом, ваши файлы и папки обновляются до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными. Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу Google с любого устройства.

Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов. Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?

Лицей 329 уже несколько лет занимаются внедрением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. За это время приобретен полезный опыт, выработан системный подход. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения. Главное – своевременное информирование о новинках и дальнейшая разработка методики применения новых технологий. Новое оборудование требует новую методику использования.

Нас, в первую очередь, заинтересовала организация совместной проектной работы, в которую могут быть вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся и их родители. Для организации работы над проектом нами был выбран сервис блогов.

В своем простейшем виде он представляет собой веб-сайт с записями, представленными в обратном хронологическом порядке и опубликованными в Интернете.

Блог может быть описан как интернет-журнал с одним или несколькими участниками. Помимо обычного текста и гиперссылок, многие блоги включают и другие средства массовой информации, такие как изображения и видео.

Блоги отличаются от традиционных веб-сайтов и имеют много преимуществ по сравнению с традиционными сайтов, в том числе:

• Простота создания новых страниц, так как новые данные вводятся в блоге, как правило, через простую форму.

• Фильтрация контента для различных записей в блоге, например, по дате, категории, автор или по одному из многих других признаков.

• Большинство платформ позволяет администратору блога приглашать и добавлять других авторов.

• Обеспечение личного пространства для ведения блога, проста в использовании, совместное использование и автоматическая архивация.

• Возможность формирования образовательных сообществ.

• Возможность служить в качестве онлайн портфолио учащихся.

Можно отметить возможности, предоставляемые блогами для образования:

  • Площадка для дискуссий по теме;
  • Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний;
  • Рабочие и личные записки участников проекта;
  • Исследования в рамках темы;
  • Анкетирование;
  • Интервью.

Возможности, предоставляемые блогами, позволяют использовать блогосферу в образовательных целях, например:

  • блог класса;
  • блог учебного проекта;
  • электронная тетрадь ученика;
  • дискуссия по какой-то определенной тематике;
  • консультации и получение дополнительных знаний;
  • рабочие и личные записки участников проекта;
  • исследования в рамках темы.

Blogger.com – это один из самых востребованных блог-сервисов.

 

На первоначальном этапе, на сайте лицея было проведено обсуждение тематики проектов.

 

 

После проведения обсуждения было выбрано несколько тем проектов, организованы рабочие группы, для работы над проектами был оформлен блог.

 

Для работы над проектами был создан гугл-аккаунт, допуск к которому был предоставлен всем участникам проекта. Для каждой темы была оформлена своя страница.

 

Учащиеся совместно с педагогами и родителями работали над проектом дома или в школе, наполняя блог проекта содержанием: размещали основную информацию, найденную в различных информационных источниках, рассказывали о своих впечатлениях после экскурсий.

 

 

 

 

В итоге работы над проектами участниками были созданы мультимедийные продукты, которые были представлены на IV региональной конференции научно-исследовательских работ школьников «Будущее – это Мы!»

  

В современной системе образования использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента, повышающего эффективность обучения, неоспорима. При этом информационные технологии повсеместно используются для поддержки традиционной системы образования.

Одна из задач системы образования в современном обществе - обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей.

Компьютерные технологии, обеспечивая оптимизацию таких видов деятельности, как сбор, систематизация, хранение, поиск, обработка и представление информации, имеют общеучебное значение и могут применяться при изучении всех учебных дисциплин. Большая ценность информатизации заключается в том, что с помощью них можно увеличить время для обучения, не меняя при этом учебные планы образовательных учреждений. Здесь важно осуществлять постоянный «диалог» с пользователем.

Сетевые сервисы социальных медиа позволяют пользователям общаться между собой: делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также обмениваться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и гиперссылками. Эти свойства имеют дидактическую компоненту и могут быть использованы в учебном процессе.

Современные инструменты создания и ведения блога позволяют использовать дистанционные образовательные технологии в учебном процессе, поддерживая тем самым смешанную модель обучения. Возможность интеграции с различными инструментами Google и внедрения мультимедийных объектов, предоставление основных инструментов на безвозмездной основе, простота использования – все это определяет ценность блога как инструмента создания новой учебной среды. Использование мультимедиа расширяет дидактические возможности блога, повышает его привлекательность, однако требует определенного профессионализма и квалификации.

Категория: ИКТ. Внеклассные мероприятия | Добавил: AnnaZilinskih (27.04.2016) | Автор: Зилинских Анна Васильевна E
Просмотров: 154 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]